- на каждого ребенка картинка для закрашивания «Лапоть в воде», цветные карандаши.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация, художественная литература
Познавательно – исследовательская деятельность
1. Оргмомент.
Логопед:
- Как называется сказка, какую мы вчера смотрели?
Сейчас я вам загадаю загадки про героев этой сказки, если вы отгадаете верно, то отгадки появятся на мониторе.
Был я маленьким и плоским,
Стал большим, пузатым, легким
Я нашел себе друзей,
Чтоб жилось мне веселей (пузырь).
У любого ты спроси: Летом в полюшке росла—
«Что носили на Руси? » Колос к солнышку несла.
— Из коры плели калошки, А как только пожелтела,
Обували их на ножки (лапти). Ей нашлось другое дело (соломинка).
2. Рассказывание сказки«Три дровосека».
Сейчас послушайте сказку «Три дровосека».
(по мере рассказывания сказки логопед демонстрирует слайды по содержанию)
3. Беседа по содержанию.
- Как называется сказка?
- Какими словами начинается эта сказка?
- Зачем друзья пошли в лес?
- Расскажите, как переправились друзья на другой берег.
- Когда друзья перебрались на другой берег, почему они не могли идти дальше?
- Что делал Пузырь, когда Соломинка сушила Лапоть?
- Расскажите кто, чем занимался в лесу?
- Что делал Пузырь по дороге домой?
- Что случилось с Пузырем, когда он выбросил все дрова?
- Расскажите, кто и как помог Пузырю?
- Каково стало Пузырю перед друзьями?
- Что случилось с друзьями, когда они переходили по тонкому льду?
- Кто всех вытащил?
- Чем закончилась сказка?
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
4.Физкультминутка. «Мыльные пузыри»
(Установка на правильное выполнение, показ логопедом).
Нужно сделать длительный спокойный выдох, не надувая щек.
Разделимся на две команды. Одна пускает пузыри, а другая ловит (затем дети меняются местами). Летящие пузыри хлопаем ладошками, а по пузырям, опустившимся на пол, топаем ногой (вначале левой, затем правой).
5.Повторное рассказывание логопедом, с установкой на запоминание.
6.Пересказ сказки детьми. 2-3ребенка (в зависимости от времени).
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
7. Дидактическая игра «Подбери картинки, чем-либо связанные между собой» (картинки разложены на 4-х столах вдоль стены, у каждого из 8 детей картинка: мыльный пузырь-2шт., лапоть-2шт., соломинка-2шт., пузырь из сказки-2шт.)
Вам нужно подобрать картинки, чем-либо связанные с вашими картинками и объяснить свой выбор (логопед приводит пример).
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Продуктивная деятельность
8.Задание на мелкую моторику «Закрась правильно».
Рассмотрите картинку на вашем столе.
Лапоть упал в воду – он может утонуть, если ему во время не помочь.
Вам нужно закрасить картинку так, чтобы Лапоть оказался не под водой, а на воде.
Но прежде разогреем наши пальчики.
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
9.Пальчиковая гимнастика.
С липы лыка надерем - проводят подушечки пальцев сверху вниз по столу
Лапоточки всем сплетем: - ладони в замок, пальцы поднимать и опускать
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете. - загибать по одному пальцы обеих рук
В лапоточках ходят дети. - пальцы "ходят" по столу.
Продуктивная деятельность
Дети выполняют задание на мелкую моторику - закрашивают Лапоть.
10. Итог.
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
- А мне понравилось, как вы сегодня правильно отвечали на вопросы,
подробно пересказали сказку, были внимательными, правильно объясняли подобранные картинки, были активными и сообразительными.