Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 классах по теме "История числа"

Выберите действие:

 

Планирование проектной деятельности по  математике в 5-6 классах по теме "История числа"

Учитель:Русанова Валентина Николаевна

Пояснительная записка

В проектной деятельности на тему “История числа” участвуют учащиеся 5 и 6 классов, члены математического кружка. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

В проекте рассматриваются основные этапы возникновения числа и счёта, как в древней Руси, так и в других странах мира.

Проектом предусматривается: создание компьютерной презентации, написание исследовательских работ по темам: “Сказки, пословицы, поговорки о числах”

Применение компьютерных технологий (презентации, слайды, поиск информации по имеющимся источникам) заинтересовывает учащихся данным предметом, что помогает лучше овладеть ЗУН.

Последовательность работы над проектом:

Стадии работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный этап

Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта

Обсуждение темы с учителем и получение, при необходимости дополнительной информации.

Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей.

Организационный этап

Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:

– Определение источников информации,

– определение способов сбора, анализа и хранения информации,

– определение способов предоставления результатов.

Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе.

Необходимая консультация и организационная помощь.

Поисково-информационный этап

Сбор информации о возникновении числа и счёта.

Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта.

Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью.

Обобщающий этап (промежуточный)

Создание электронной презентации об истории числа и счёта.

Создание презентации, используя собранную информацию.

Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной работы.

Этап доработки проекта

Анализ полученных результатов. Доработка проекта.

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы.

Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта.

Итоговый этап

Защита проекта, оценка конечного результата деятельности.

Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого.

Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.

 

Планирование

1. Установочное занятие. Что такое проект. Определение темы и цели проекта.
2. Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:
3. Сбор и обработка информации по истории возникновения числа.
4. Анализ и структурирование собранной информации.
5. Заслушивание сообщений по группам.
6. Разработка электронных презентаций об истории числа и счёта.
7. Отчёты о проделанной работе с просмотром презентаций.
8. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
9. Создание единой презентации проекта об истории числа.
10. Демонстрация презентации перед учащимися 5-6 классов в рамках недели математики и информатики в школе и фестиваля достижений.
11. Подведение промежуточных итогов, оценка деятельности учащихся.
12. Планирование работы по созданию буклета и электронной презентации “Числа в сказках, пословицах, загадках”.
13. Поиск информации по теме “Числа в сказках, пословицах, загадках”.
14. Анализ и структурирование собранной информации.
15. Заслушивание сообщений по группам.
16. Написание исследовательских работ по темам: “Сказки, пословицы, поговорки о числах”
17. Создание буклета и презентации.
18. Предзащита проекта.
19. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.
20. Защита проекта. Подведение итогов.

Источники информации:

  1. А.В. Спивак “Математический кружок”.
  2. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова “Я познаю мир”
  3. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”
  4. А.П. Савин “Энциклопедический словарь юного математика”
  5. Л.М. Фридман “Изучаем математику”
  6. http://www.bankrefernjv.ru
  7. http://sch69.narod.ru
  8. http://festival.1september.ru/
  9. http://www.grincyuk.luiv.ua

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Георгиевна Штомпель

На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла


Валентина Николаевна! Вы выбрали очень интереснуую тему для своего проекта. У вас запланирована огромная работа. Кажется, простое слово -  "число", а вы увидели так много в этом слове. Я уверена, что детям интересно заниматься в вашем кружке.




Фото пользователя Светлана Конькова

На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла


Валентина Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашим проектом. ЗдОрово, все четко, логично и познавательно. Математика, история, литература, русский язык, ИКТ - все в гармоничной взаимосвязи. Думаю, Вашим ученикам очень повезло! Успехов Вам и ребятам. Спасибо.

С уважением Светлана Конькова




Фото пользователя Галина Вячеславовна Жарова

На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла


Валентина Николаевна! Очень интересный и познавательный проект.Успехов Вам и вашим ученикам. С уважением,Галина Жарова.

Жарова




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла


Валентина Николаевна, спасибо за работу!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн