Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 классах по теме "История числа"
Учитель:Русанова Валентина Николаевна
Пояснительная записка
В проектной деятельности на тему “История числа” участвуют учащиеся 5 и 6 классов, члены математического кружка. История развития математических знаний даёт возможность пополнить запас научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
В проекте рассматриваются основные этапы возникновения числа и счёта, как в древней Руси, так и в других странах мира.
Проектом предусматривается: создание компьютерной презентации, написание исследовательских работ по темам: “Сказки, пословицы, поговорки о числах”
Применение компьютерных технологий (презентации, слайды, поиск информации по имеющимся источникам) заинтересовывает учащихся данным предметом, что помогает лучше овладеть ЗУН.
Последовательность работы над проектом:
Стадии работы над проектом
|
Содержание работы на этой стадии
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный этап
|
Мотивация, постановка проблемы, определение темы, цели и задач проекта
|
Обсуждение темы с учителем и получение, при необходимости дополнительной информации.
|
Ознакомление со смыслом проектного подхода и мотивация учащихся, помощь в постановке целей.
|
Организационный этап
|
Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:
– Определение источников информации,
– определение способов сбора, анализа и хранения информации,
– определение способов предоставления результатов.
|
Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе.
|
Необходимая консультация и организационная помощь.
|
Поисково-информационный этап
|
Сбор информации о возникновении числа и счёта.
|
Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet, решение промежуточных задач, подготовка сообщений, оформление портфолио проекта.
|
Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью.
|
Обобщающий этап (промежуточный)
|
Создание электронной презентации об истории числа и счёта.
|
Создание презентации, используя собранную информацию.
|
Проведение консультаций по обобщению материала, внесение коррективы, оценивание проделанной работы.
|
Этап доработки проекта
|
Анализ полученных результатов. Доработка проекта.
|
Доработка проекта с учётом замечаний и предложений, оформление результатов работы.
|
Проведение консультаций, методическая помощь в подготовке защиты проекта.
|
Итоговый этап
|
Защита проекта, оценка конечного результата деятельности.
|
Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка и оценка участниками проекта вклада каждого.
|
Участие в обсуждении, анализе и оценке результатов проекта.
|
Планирование
1. Установочное занятие. Что такое проект. Определение темы и цели проекта.
2. Формирование проектных групп, распределение обязанностей, составление плана работы:
3. Сбор и обработка информации по истории возникновения числа.
4. Анализ и структурирование собранной информации.
5. Заслушивание сообщений по группам.
6. Разработка электронных презентаций об истории числа и счёта.
7. Отчёты о проделанной работе с просмотром презентаций.
8. Доработка проектов с учётом замечаний и предложений.
9. Создание единой презентации проекта об истории числа.
10. Демонстрация презентации перед учащимися 5-6 классов в рамках недели математики и информатики в школе и фестиваля достижений.
11. Подведение промежуточных итогов, оценка деятельности учащихся.
12. Планирование работы по созданию буклета и электронной презентации “Числа в сказках, пословицах, загадках”.
13. Поиск информации по теме “Числа в сказках, пословицах, загадках”.
14. Анализ и структурирование собранной информации.
15. Заслушивание сообщений по группам.
16. Написание исследовательских работ по темам: “Сказки, пословицы, поговорки о числах”
17. Создание буклета и презентации.
18. Предзащита проекта.
19. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.
20. Защита проекта. Подведение итогов.
Источники информации:
- А.В. Спивак “Математический кружок”.
- А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова “Я познаю мир”
- И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин “За страницами учебника математики”
- А.П. Савин “Энциклопедический словарь юного математика”
- Л.М. Фридман “Изучаем математику”
- http://www.bankrefernjv.ru
- http://sch69.narod.ru
- http://festival.1september.ru/
- http://www.grincyuk.luiv.ua
|
На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла
Валентина Николаевна! Вы выбрали очень интереснуую тему для своего проекта. У вас запланирована огромная работа. Кажется, простое слово - "число", а вы увидели так много в этом слове. Я уверена, что детям интересно заниматься в вашем кружке.
На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла
Валентина Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашим проектом. ЗдОрово, все четко, логично и познавательно. Математика, история, литература, русский язык, ИКТ - все в гармоничной взаимосвязи. Думаю, Вашим ученикам очень повезло! Успехов Вам и ребятам. Спасибо.
С уважением Светлана Конькова
На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла
Валентина Николаевна! Очень интересный и познавательный проект.Успехов Вам и вашим ученикам. С уважением,Галина Жарова.
Жарова
На: Планирование проектной деятельности по математике в 5-6 кла
Валентина Николаевна, спасибо за работу!
С уважением, Антонина Александровна