Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая работа

Фото пользователя Елена Анатольевна Фролова
Submitted by Елена Анатольевна Фролова on Fri, 30/03/2012 - 18:51
Данные об авторе
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Краткое описание: 
Собственная методическая система

                               Описание собственной методической системы

Моя работа  с классом начинается задолго до начала учебного года. Большая часть детей посещает в гимназии  занятия  для дошкольников в школе «Мозаика». С родителями и детьми проводятся беседы, занятия, наблюдения. Занятия в первом классе начинаются с курса адаптации, по итогам которого проходит  психолого-педагогический  консилиум по адаптации первоклассников. Сопоставляются  и обобщаются  данные,  полученные в результате проведённых диагностик  и наблюдений за поведением детей в ситуации выбора учебного задания. В результате составляется индивидуальный маршрут ребёнка для дальнейшей работы. Проделать такой большой объем работы мне помогают: школьный психолог, социальный педагог, логопед, заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Совместными усилиями  проводится  диагностика уровня тревожности, мотивационной сферы учащихся, уровня успеваемости учащихся, уровня воспитанности, социологическое исследование. Анализ  результатов  показывает, что, к сожалению, в гимназию поступают дети с нарушениями речи, с неустойчивым поведением,  мотивационная сфера отличается невысокими познавательными интересами.

Задача учителя начальных классов – научить учиться, несмотря ни на какие трудности.

Проблема:

наличие детей с трудностями в обучении и воспитании. Необходимо повысить качество обучения за счёт поиска и внедрения в процесс обучения оптимальных форм, методов и приёмов работы.

Цели:

формирование интереса учащихся к предметам; создание условий для формирования ученика, мотивированного к активной познавательной учебной деятельности;развитие его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию; формирование опыта самостоятельной деятельности

Основания:

Концепция модернизации Российского образования;

Федеральная целевая программа «Дети России»;

Стандарты       образования;

Образовательная программа гимназии;

Сведения об учащихся;

Представление учителя о желаемом результате деятельности.

. Ожидаемые результаты:

повышение качества знаний учащихся;

- овладение учащимися ключевыми компетентностями;

- формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.

С 2002 года преподавание велось по УМК «Гармония». При подготовке к урокам учитывались рекомендации и ведущие идеи авторов учебников.

Эти подходы определяют основополагающие принципы   урока:   

- принципы дифференциации - учет индивидуальных особенностей учащихся в той или иной форме;

-принципы доверия и расширения полномочий;

- принципы свободного выбора ;

Деятельностный подход обуславливает и набор методов обучения:

исследовательская  и поисковая деятельности, метод проектов, презентации, нестандартные уроки.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.

Что это дает учащимся:

- формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

- развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;

- развитие познавательной и творческой активности учащихся;

- формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

- развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

- повышение воспитательного воздействия всех форм урочной и внеурочной деятельности;
Также своей работе я применяю технологию личностно-ориентированного обучения, в рамках которой ученик сам исследует изучение какого-либо правила, темы, и они становятся для него личностно значимыми. Таким образом, при развивающей системе обучения использую дидактические принципы педагогики сотрудничества.

           В завершении хотелось бы заметить, что данная система заключается не только в использовании новых методик и технологий обучения, но и в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности становится частью общего знакомства с удивительным окружающим миром.

Методическая помощь учителей выражается через:

- действующие семинары, «круглые» столы, мастер-классы и др.;

- взаимопомощь со стороны педагогов;

- индивидуально.

Я в своей работе увидела, что дети с большим интересом занимаются поисковой деятельностью,  с удовольствием делятся своими знаниями, информацией с другими.

Дети учатся работать в группах и самостоятельно. Учатся  работать с источниками информации: учебником, словарём, энциклопедией., журналами, газетой, Интернетом. В этой работе задействован весь класс.

Мне была предоставлена возможность поделиться  опытом своей работы с коллегами гимназии, города, республики.

Выступала на педагогическом совете 26 марта 2007 года, посвящённом современным технологиям.

      Также я делилась своим опытом перед руководителями МО и учителями города на педгостиной 29 января 2010 года по теме «Метод проектов».

      15 января 2010 года я приняла участие в Марафоне образовательных технологий в рамках образовательного модуля «Технология социального и учебного проекта» и выступила на итоговой конференции с данной тематикой.  В мае 2010 года выступала на научно-методической конференции в гимназии. Данные технологии применяю и в настоящее время в первом классе. З0 апреля выступала в ГОУ ИПКРО на Педагогической мозаике «Мой лучший урок» в рамках педагогического мастерства «Учитель – учителю». В уроке, который я презентовала, используются приёмы и формы, описанные ранее.

         Активно участвую в методической работе школы, с 2005 года являюсь руководителем методической лаборатории учителей начальных классов. Постоянно делюсь опытом своей работы, даю открытые уроки и провожу внеклассные мероприятия для коллег гимназии, города и республики, для слушателей курсов повышения квалификации.    

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн