Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Submitted by Галина Васильевна Синюкова on чт, 29/03/2012 - 22:55

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.       Перспективное планирование.

 

Чувство любви, преданности к своему Отечеству… С чего оно начинает формироваться? На какой почве можно его взрастить?

Стремясь каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, веселыми играми с добрыми друзьями, мы воспитываем чувство привязанности к родной семье, родной улице, детскому саду, Родине. Ведь именно через чувства и переживание эмоций того, что с ребенком происходит в окружающем мире, закладываются первые представления об обществе и культуре, нравственные основы гражданских качеств.

Дети пытаются регулировать свои действия, поступки, желания и к концу дошкольного детства их чувства часто становятся мотивами поведения и основой новых эмоций – социальных, связанных с категориями добра и зла.

Если посмотреть на патриотизм как ответственность, преданность своему Отечеству, то у ребенка можно пробудить желание быть ответственным в своем маленьком деле, привить опыт сопереживания окружающим людям, восхищения красотой мира природы родного края и богатства рукотворного мира, созданного человеком. Ведь прежде, чем он вырастет и сможет трудиться на благо Родины, мы должны создать возможности, чтобы ребенок понял, как важно выполнять ответственно и добросовестно выполнять любое дело, за которое берешься.

Поэтому, при формировании у детей элементарных представлений о патриотизме, чувстве верности своему Отечеству многих поколений, понимания, что каждый гражданин должен быть готов выполнить гражданский долг  по защите интересов Родины, мы в предлагаемом планировании наметили следующие основные задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь, привязанность к семье, дому, детскому саду.

 

  1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям, обычаям народа.

 

  1. Расширять представления о стране, ее столице, родном городе; познакомить с государственной символикой, с историческим прошлым России.

 

  1. Формировать элементарные представления о правах человека, патриотическое сознание на основе произведений литературы и искусства, активизации творческого семейного потенциала.

 

  1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

 

  1. Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим народам.

 

 

 

Месяц

Содержание работы

 

 

 

 

Цель

 

Содержание

Сочетание с

другими видами деятельности

 

Взаимодействие с родителями и

с социальным

окружением

 

Сентябрь

 

Древние славяне –

наши предки

 

 

 

 

 

 

Как жили  люди в

древней Руси

 

 

 

 

 

 

 

Кириллица

 

 

 

 

 

Дорога к письменности

 

Познакомить с убранством крестьянской избы, подворья. Формировать элементарные представления об особенностях крестьянского труда в разное время года. Познакомить со старинными названиями месяцев, с понятием «сословие», с архитектурными сооружениями прошлого: с царским дворцом, палатами, боярским теремом, крестьянской избой. Побуждать устанавливать соответствия между современными и старинными предметами в зависимости от их назначения. Закреплять представления о старинной одежде. Учить находить аналоги предметов старинной одежды в современном мире.

 

Познакомить детей с важнейшими категориями этики православия; с историей создания славянского алфавита, его основоположниками Кириллом и Мефодием. Обратить внимание на значимость названия каждой буквы. Побуждать анализировать собственные поступки, соотносить их с общечеловеческими ценностями и идеалами. Развивать диалогическую речь, речь-размышление. Показать, как русский народ бережно относился к книгам, любовно и красочно их оформлял. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа: «Славяне – ремесленники и творцы»

Создание альбома «От поселений к славянским городам»

Д/и «Чем отличается современный город от старинного?», «Одень купцов в русский и иноземный костюм»

Игра-путешествие «Помоги богатырю отыскать дорогу в стольный град»

Рисование «Славяне – ювелиры»

Лепка «Корабли древних славян»

Конструирование – создание укреплений деревянного города

Рисование «Славяне – гончары»

Праздник «Богатырские забавы»

 

 

 

Знакомство с духовной музыкой, детскими православными песнями.

Беседы о крещении Руси, о создании славянской письменности.

Рассказ воспитателя «Во что верили славяне», «Наше духовное наследство».

Изготовление макетов храмов из «Умной бумаги»

Чтение:

Е.Перехвальская «Откуда азбука пошла»

Редьярд Киплинг «Как было написано первое письмо»

Организация выставки    фоторепродукций, изделий народного промысла, продуктов совместной с взрослыми изобразительной деятельности (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи; куклы из деревянных чурбачков, куклы в национальных костюмах, обереги, матрешки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву) «Ярмарка»

Изготовление макетов, атрибутов, плоскостного материала к  играм «Русская изба», «Крестьянское подворье», «Ремесла Древней Руси», «Сословия», «Аналогии», «Мода: вчера и сегодня»

 

 

 

Посещение Петербургского музея кукол (Камская ул., 8); Санкт-Петербургского музея игрушки (наб. р.Карповки, 32), Санкт-Петербургского музея хлеба (Лиговский пр., 73)

Художественная литература

Л.Толстой «Учение Христа, изложение для детей», Библия для детей

Православный народный календарь «Времена года»

Вернисаж «Христианство и искусство» (библейские мотивы в живописи)

Рассматривание старинных книг

Написание писем для друзей, родных с помощью изображений предметов, узелков, «иероглифов».

Закреплять знание колыбельных песен.

 

 

Октябрь

 

Петр Великий

 

 

 

 

 

Русский военный костюм

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый, синий, красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто бережет нас в мирное время

 

Дать сведения о заслугах Петра 1 перед Отечеством, связанных с защитой России, ее развитием и становлением как могущественного государства с надежными армией и флотом. Познакомить с элементарными данными об истории Русского флота

 

Формировать элементарные  представления об изменении в течение веков одежды русских воинов. Учить воспринимать рисунки, анализировать и сравнивать их; отвечать на вопрос, составлять рассказы по картинкам. Развивать диалогическую речь.

 

Развивать элементарные представления о происхождении Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и познакомить с их символическим значением. Прививать почитание к российской символике и историческим святыням Отечества

 

Познакомить детей с профессией милиционера, инспектора дорожного движения, оперуполномоченного, спасателя. Рассказать об их роли в жизни людей. Побуждать правильно понимать нравственный смысл литературных произведений. Воспитывать уважение к сотрудникам внутренних войск, чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Познавательное развлечение «Русский флот» (3, с.39)

Рассматривание иллюстраций, изображающие флотилии петровского времени.

С/р игра с использованием конструктора из крупного бросового материала «Строим корабли»

Коллективное рисование «Русский флот»

Конструирование флажков, биноклей, рупоров, моделей карт.

Слушание кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».

Рассматривание репродукций «Богатыри» В. Васнецова, «Александр Невский» П.Корина, изображений старинных и современных знамен, русских национальных костюмов.

Е.Л.Ерохина «Государственное устройство России» (альбом для занятий с детьми)

Знакомство с иллюстративным материалом Е.К.Ривиной «Российская символика»

Д/и «Выбери флаг».

Конструирование Российского флага их цветной бумаги.

 

 

Просмотр фотографий о службе в милиции в газетах и журналах

С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Иллюстрации обеспечения, техники, формы для службы в МВД, ФСБ, ОМОН, при ЧС

Изготовление конструктора из коробок различных размеров, флагов, штурвалов, треуголок, пошив жилетов.

Посещение Центрального военно-морского музея (Биржевая пл., 4); Музея военного костюма (3-я Советская ул., 8, лит.Б)

Создание экспонатов для выставки «Русский военный костюм» на моделях-куклах и в эскизах.

Побуждать родителей стимулировать детские вопросы о сражениях русских воинов

Посещение Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, 10)

Повышать интерес к роли музеев в патриотическом воспитании, пропаганде славных боевых традиций армии и флота.

Чтение былин об Илье Муромце, солдатских сказок, пословиц и поговорок о защите Родины и ее защитниках

 

 

 

 

 

Наблюдения за службой инспекторов дорожного движения на улицах города.

Организация встречи для детей  на базе дошкольного учреждения с сотрудниками органов внутренних дел.

Посещение музея истории милиции (Полтавская ул., 12)

 

Ноябрь

 

Мир – это главное слово на свете

День воинской славы: 7 ноября -  освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских захватчиков (1612г.)

 

 

Москва – наша столица и город-герой

 

 

 

Герб: страна и город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения Руси

 

 

 

 

 

Формировать представление об истории зарождения и развития Москвы, ее главных достопримечательностях – Красной площади, Кремле, Поклонной горе.

Воспитывать уважение и бережное отношение к традициям предков.

Воспитывать осознание причастности братских народов к исторической судьбе России через приобщение к истокам культуры и мировоззрение родного народа и чувство верности своему Отечеству.

Выделить роль хоровода в целостной системе народной культуры как обрядового танца, оберегового символа и возрастного периода в круге жизни человека.

 

 

 Вызвать интерес к государственной символике России, к познанию истории.

Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем. Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России и Санкт-Петербурга, верность своему Отечеству.

 

 

 

Формировать элементарные представления об истории возникновения Руси, о принадлежностях каждого человека к определенной национальности, о народах, населявших государство. Расширять словарный запас детей: Россия, Русь, россияне, славяне и т.д.

 

 

 

Беседа о Москве, «Почему Красная площадь так называется»

Рассматривание буклетов, альбомов, книг и др. иллюстративного материала о музеях, памятниках, театрах Москвы

Игра-путешествие «На чем можно доехать до Москвы»

Д/и: «Собери Кремль»

Составление и решение кроссвордов.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах.

Разучивание народных песен, хороводов.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, знакомство с народным календарем

 

Монеты советского периода и современные российские, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, иллюстрации с изображением герба России, Санкт-Петербурга, населенных пунктов Ленинградской области, карта города. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «Знаменитые земляки», «Достопримечательности города»

Беседа «Откуда пошла Русская земля»

Конструирование, создание макета поселения славян, крестьянской избы

Лепка «Дома старины»

Бумажная пластика «Поселки и крепости славян»

Приобщение детей к национальным играм, народной музыке.

Коллективная работа «Красная площадь»

Создание атрибутов к с/р игре «Метрополитен»

Чтение литературы: А.Прокофьев «Москва», М.Цветаева «Домики старой Москвы», И.Токмакова «Красная площадь», С.Баруздин «Главный город».

Праздник «Русские воины – защитники Отечества»

Конкурс патриотической песни и поэзии «Я люблю тебя Россия!»

Музыкальный спектакль-концерт «С чего начинается Родина?»

Конструирование, изготовление народных и обрядовых кукол.

 

 

 

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы у каждой страны не было герба или все гербы были одинаковые?»

Посещение музеев, выставочных залов.

Составление родословной, самодельных книг-фотоальбомов  «Генеалогическое древо», «Герб моей семьи»

Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения)

Приобщение детей к народной музыке (возможно в современной обработке), песенному фольклору

Экскурсия в музей этнографии

При посещении группы детьми разных национальностей возможны вечера досугов с привлечением внимания к семейным традициям художественно-творческой деятельности, национальной кухне, играм.

 

 

Декабрь

 

День воинской славы:

5 декабря – контрнаступление советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

 

 

1812г. – разгром французской армии М.И.Кутузовым;

 герои-панфиловцы в ВОВ 1945)

 

 

 

Мемориалы и памятники военной истории

 

 

Музей боевой славы

 

Книга памяти и славы

 

 

Укреплять традиции почитания, увековечивания в памяти героев, погибших в трагических и героических событиях нашего прошлого.

 Познакомить с примерами величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу во все времена.

 Показать, как правительство по достоинству отмечает наградами тех, кто совершает ратные и трудовые подвиги.

Закреплять представления детей о том, как увековечивают память о воинах-победителях в произведениях скульптуры (памятниках, обелисках, монументах), живописи, литературы, названиях улиц, площадей, проспектов городов их именами.

 

Формировать представления о работе поисковых отрядов, чувство сопричастности к истории Отечества.

 Воспитывать уважение к  защитникам Отечества, чувство гордости за русский народ.

Рассказ воспитателя «Вставай, страна огромная…»

Рассматривание картин, отражающих события времен войны и составление по ним рассказов

Просмотр слайдов, диафильмов, видео

Слушание песен о Москве

С/р игры: «Танкисты», «Госпиталь», «Полевая кухня»

Чтение: Е.Благинина «Шинель», А.Митяев «Землянка», С.Алексеев «Идет война народная», «Они защищали Москву»

Создание альбомов «Памятники погибшим», иллюстраций и открыток о воинской славе

Рисование и составление рассказов о героях современности, проявивших патриотизм, героизм и самоотверженность при устранении последствий аварии в Чернобыле, при паводках, пожарах, наводнениях.

Создание альбомов для рассматривания «Они защищали Родину», «Боевые награды»

Создание атрибутов к с/р играм

Беседы о подвигах воинов, защищавших столицу.

Организация встречи с военнослужащими или офицерами запаса какого-либо рода войск

Посещение музея военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (Александровский парк,7)

Целевая прогулка к памятнику фельдмаршалу М.И.Кутузову около  Казанского собора, куда во время войны с Наполеоном доставлялись военные трофеи, ключи от взятых городов, крепостей и др.

Родительские круглые столы «Растим детей патриотами»

Создание книги памяти по рассказам из семейного прошлого.

Создание выставки «Реликвии воинской славы России»

Знакомство с улицами города, которые носят имена героев.

Викторина для знатоков военной истории

Посещение памятных мест.

 

 

 

Январь

 

День воинской славы: 27 января – снятие блокады Ленинграда (1944г.)

 

Дети Ленинграда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Львы стерегут город

 

 

Побуждать детей с гордостью и уважением относиться к людям, защищавшим свой город и внесшим вклад в его развитие. Формировать умение совместно с взрослыми заниматься поисками информации о детях  блокадного Ленинграда и доносить ее до сверстников. Развивать стремление проявлять интерес к посещению музеев, библиотек города, общению со специалистами учреждений культуры. Способствовать пониманию значимости этих учреждений для граждан, сохранения культурного и исторического наследия. Побуждать отражать полученные впечатления в различных художественно-продуктивных  видах  деятельности

Развивать внимание детей к эмоциональному миру человека, показывать, как судьба семьи связана с историей города.

 

 

 

Рассказать детям о «сказочных защитниках» С-Петербурга: грифонах, львах, сфинксах. Познакомить с их изваяниями, с элементарной  историей появления в городе.

Закреплять умение складывать изображения львов из частей

Развивать эмоциональное, бережное отношение к родным местам, чувство сопереживания к городу как живому существу.

Сохранять трепетное отношение, уважение к заслугам и культуре петербуржцев.

Рассматривание фотографий, плакатов, выборок из газет.

Чтение литературы:

Слушание музыки:

В.Филипенко «Вечный огонь»

Фрагменты Седьмой симфонии Д.Шостаковича

Посещение детских библиотек.

Просмотр видеофильмов, слайдов

Беседы о гражданах, переживших военное детство

Экскурсии в музей пед.колледжа №5, по Невскому проспекту к дому №  , к расположению дзотов

Рисование «Город моей мечты»

С/р игра «Адресное бюро»: знакомить детей с названием улиц, местожительством сверстников; развивать воображение детей в ситуации «Каким я хочу видеть свой город»

С/р игра «У нас в гостях телевидение Санкт-Петербурга»: пробудить интерес к истории родного города, используя средства музыки, чтения художественных произведений, изобразительной деятельности, беседы и др. Предоставить возможность каждому ребенку раскрыть свои творческие  возможности. Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.

«Приключения Мурзилки в Петербурге»

Е.С.Ефимовский: «Мой любимый Петербург»

Краеведческие игры З.А.Серовой «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

Родители знакомят детей с интересной и доступной информацией об историческом прошлом, помогают педагогам осуществить поиск необходимой информации о Детском фонде, гражданах, переживших военное детство.

Организация выставки  экспонатов военного времени.

Посещение Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, 9); Монумента героическим защитникам Ленинграда (пл. Победы, 1); музея-заповедника Прорыв блокады Ленинграда (г.Кировск, Пионерская ул., 1); музея Дорога жизни (Ленинградская обл., Кировский район, дер. Кобона)

Выставка работ художественно-речевого творчества «Навек запомни!»

 Встречи с ветеранами труда,  детьми блокадного Ленинграда

 

Путешествия по Санкт-Петербургу к Банковскому мосту, Египетскому мосту через Фонтанку,  пешеходному мосту через канал Грибоедова, на набережную Невы около Академии художеств и другим изваяниям львов, украшающих подъезды и парадные лестницы зданий города.

Посещение выставки детских рисунков на площади Чернышевского

Целевые прогулки по Московскому району

 

 

Февраль

 

Зачем нужна Армия

 

 

День воинской славы: 23 февраля – День защитников Отечества (победа Красной армии над войсками Германии (1918г.)

 

Праздник «День защитника Отечества»

 

Спортивный праздник «День защитника Отечества» (для детей подготовительной группы)

 

Расширять представления о назначении и функциях армии, о некоторых родах войск.

Познакомить детей с присягой как принятием солдатами на себя высокой и почетной обязанности защищать Родину.

Формировать представления об особенностях воинской службы, мотивацию для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Вызвать симпатию к воину, восхищение его силой, самоотверженностью

Чтение произведений А.Усачева

А.Митяев «Почему армия всем родная», Б.Никольский «Что делают танкисты», О.Риза «Мы мужчины», В.Берестов  «Богатырь», Э.Селемнис «Какого цвета  страна родная?»

Беседы о Российской армии

С/р игры: «Военные учения», «На полигоне»

Пение: «Сегодня салют» муз. М.Протасова, сл. В.Степанова, «Ты не бойся, мама» муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского, «Капитаны» муз. С.Бодренкова, сл. З.Петровой и др.

Слушание музыки «Мир нужен всем» муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова

Разучивание танца «Яблочко»

Изобразительная деятельность: «Солдат на посту», «Корабли на рейде», «Парад», «Застава».

Создание альбома «Военная техника»

Фотоконкурс «Есть такая профессия – защищать Родину»

Вечер досуга «Наши защитники»: формировать представления о созидательной роли мужчин в обществе как заботливых отцах, великих художниках, музыкантах, строителях, ученых, защитниках Родины.

Выпуск стенгазеты о срочной службе «Мой папа»

Посещение Центрального военно-морского музея (Биржевая площадь,4)

Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Праздник «День защитника Отечества»

Спортивный праздник «День защитника Отечества» (для детей подготовительной группы)

 

 

Март

 

Россия – родина моя

 

Проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственные символы

 

 

Предоставить детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Воспитывать понимание, что иметь дом, семью – это большое благо, а все хорошее начинается с родного дома, мамы и папы – хранителей  семейного очага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщить и уточнить представления детей о происхождении и назначении герба и флага России, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник). Познакомить с видами флагов (Андреевский флаг, Государственный штандарт Президента РФ), с гимном России.

Воспитывать патриотические чувства - гордость за Родину, уважение к флагу, гимну.

Беседы: «Любимый отдых семьи», «Как я помогаю дома».

Экскурсия по детскому саду «Что такое хорошо и что такое плохо».

С/р игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения»

Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Чтение: Р.Гамзатов «Мой дедушка», С.Капутикян «Моя бабушка», К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С.Маршак «О мальчиках и девочках», Г.Виеру «Не мешайте мне трудиться» и др.

Наблюдения во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственный флаг или герб, герб города и т.д.

Д/и «Создадим эмблему своей группы»: развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

Соблюдать права ребенка на игру, на свою территорию, уважать право на собственность.

Рисование плакатов: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».

Составление рассказов для книг: «каким я хочу быть», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «С кем я живу», «мое любимое занятие» и др.

Оформление выставок (фото и изобразительное творчество): «Выходные в семье», «точка, точка, запятая: портреты членов семьи», «Работа моих родителей».

Посещение Российского Этнографического музея (Инженерная пл., 4/1)

Вечер досуга: игра-викторина «Символика России»

Цель: обобщить и уточнить представления детей о происхождении и назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов, о гимне России

 

 

Апрель

 

Первый в космосе

 

18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на чудском озере (Ледовое побоище, 1242г.)

 

Александр Невский – душа России или за правое дело сражайся смело!

 

 

 

 

Дни памяти

 

 

 

 

Развивать интерес к истории становления и создания ракетно-космических систем, жизни и деятельности пионеров освоения космического пространства.

 

Развивать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей. Познакомить с жизнью и деяними Александра Невского – защитником родного края, о благодарном почитании народом памяти защитника Отечества. Закреплять представление об одежде и защитном вооружении русских воинов: назначении, функциональных возможностях, материалах, из которых изготавливались.  Обогащать и  активизировать словарь (дружина, доспехи, кольчуга, щит, копье, шлем, копье, палица, князь, рыцарь, крестоносцы, военачальник и т.д.) Закреплять представления о памятниках старины (Древний Псков, храмы, соборы, иконопись и т.п.) Учить ориентироваться на карте-схеме.  Формировать умение составлять высказывание, сравнивать характерные особенности старых и современных строений, мест проживания. Развивать память, воображение и творчество при выполнении заданий продуктивного характера.

 

Д/и : «Где находится памятник?»

«Узнай по описанию», «Снаряди воина»,

«Знатоки», «Подбери  оружие»

«Кто больше подберет слов»

Наш город называется….
Жителей города называют…

Кольчуга, щит, бронежилет – это…

Битва на льду Чудского озера называется…

Что было бы, если бы в нашем крае не было рек, озер, лесов….

«Найди отличия»

«Всё ли верно? Докажи»

Беседа «Долгий век кольчуги», «Князь и его дружина»

П/и: «Кто сильней»

«Перетягивание каната», «Попади в мишень»

«Вытолкни из круга»

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, ее доблестных защитниках.

Лепка: «Войско Александра Невского»

 

 

Посещение библиотек, выставочных залов.

Составление кроссвордов на тему: «Большое космическое путешествие»

Семейное чтение:

О.Тихомирова «Александр Невский»

Главы из энциклопедии «История», справочника дошкольника «История»

А.И.Бегунов «От кольчуги до мундира»

«Русские богатыри» (былины) в пересказе Н.В.Карнауховой.

Рассматривание иллюстраций о снаряжении шведских воинов, битве на берегу Невы и Чудском озере.

Выставка совместных работ (рисунков и поделок со строительным материалом: сторожевые башни, переправы и т.п.) «Доблестные защитники Отечества. Быль об Александре Невском»

Посещение музея гражданской авиации в Санкт-Петербурге (ул. Пилотов, 38); Государственного музея истории Санкт-Петербурга, музея космонавтики и ракетной техники (Петропавловская крепость, 3)

 

 

Май

 

К защите Родины готов!

 

 

Что такое героизм?

Знакомство героями Великой Отечественной войны (вне занятий)

 

М.Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду/ метод. реком. Для занятий с детьми 2-7 лет, с.37-41

 

День воинской славы:

9 мая – День Победы

 

 

 

 

 

 

Проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)

 

 

 

Познакомить детей с биографией, основными эпизодами военных событий и ролью в них героев ВОВ от рядовых солдат до маршалов. Рассказать о монументах, памятниках, воздвигнутых в честь Победы и в память исторического наследия нашей страны.

Повышать интерес к военной истории Отечества. Закрепить знание боевых традиций нашего народа.

Сохранять, развивать чувство гордости о подвигах российских воинов в великих исторических событиях.

Сохранять память о победе в ВОВ, о народном подвиге. Воспитывать уважение к старшему поколению.

 

 

 

 

 

 

 

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду

 

 

Музыка: М.Старокодомский «Марш Победы», Д.Тухманов «День Победы»

Игры: «Полоса препятствий», «Мы моряки», «Пограничники», «МЧС».

Изобразительная деятельность: «Парад», «Поздравительная открытка», «Салют», «Вечный огонь»

Беседа о героях ВОВ

Встречи с участниками Афганской и Чеченской войн

Изготовление подарков и вручение их участникам войн

Спортивный праздник «Салют Победе»: развивать понимание того, что целеустремленность, ловкость, настойчивость, чувство товарищества – являются качествами человека, способного защищать Родину. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

 

 

 

 

 

Целевые экскурсии к мемориальным комплексам на Пискаревском кладбище, на площади Победы, к аллее героев в парке Победы с возложением цветов.

Инсценирование и слушание песен военных лет. Спортивные досуги: «Ориентировка по карте», «Рота, подъём!»

Сбор информации об участниках ВОВ, Афганской и Чеченской войн, концерты-встречи, чаепития.

Художественная литература: А.Нехода «Летчики», Е.Карасев «Город-герой», М.Чернявский «Огненная баллада», С.Баруздин «Шел по улице солдат».

Посещение мест проведения воинских ритуалов, салютов

Праздник «День Победы»

Концерт для ветеранов войны

Викторина «Мы за мир»

 

 

Создавать эмоционально-благополучную атмосферу, где взаимоотношения между людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Конкурс «Сочини стихотворение» (о маме/папе, о семье, о друге)

Ориентирование: составление планов квартиры, комнаты, двора, микрорайона.

Досуг в семье: выходные дни на природе, семейные праздники.

 

Июнь

 

Праздник «День любви, семьи и верности»

 

 

Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, добрым делам. Упражнять их в проявлении сострадания, внимательности к родны и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто заботится и них. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных и общественных праздников.

Беседы: «Любимый отдых семьи», «Как я помогаю дома».

С/р игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Профессия моих родителей», «День рождения»

Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Чтение: Р.Гамзатов «Мой дедушка», С.Капутикян «Моя бабушка», К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С.Маршак «О мальчиках и девочках», Г.Виеру «Не мешайте мне трудиться» и др.

Соблюдать права ребенка на игру, на свою территорию, уважать право на собственность.

Рисование плакатов: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».

Составление рассказов для книг: «каким я хочу быть», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «С кем я живу», «мое любимое занятие» и др.

Оформление выставок (фото и изобразительное творчество): «Выходные в семье», «точка, точка, запятая: портреты членов семьи», «Работа моих родителей».

 

 

 

Литература для использования:

 

  1. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  2. Вестник образования № 19/октябрь/ 2005.
  3. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л.А.Кондрыкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост.Натарова В.И. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  6. Как научить любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура») / Авторы-составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. – 2-е изд., испр. и доп.- М.:АРКТИ, 2003.
  7. Г.А.Ковалева. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004.
  8. Дошкольное воспитание № 6, 2003г.; № 5, № 6, № 8, № 10, 2005г.; № 5, 2006г.
  9. Дошкольная педагогика № 6 (33) 2006г., № 2(51) 2009г.
  10. Ребенок в детском саду  № 6, 2009г.
  11. Справочник старшего воспитателя № 6, 2009г.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
IMG_4080.JPG 55.51 KB
IMG_4083.JPG 43.78 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн