«Устные приёмы умножения и деления для случаев 234•2 и 468:2».
Submitted by Татьяна Геннадьевна Корнакова on чт, 29/03/2012 - 20:35
Ход урока
Организационный этап.
Мотивационный этап.
- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. - Удачи! В добрый путь за знаниями!
Актуализация знаний.
Нумерация
Сам-но: - Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
Работа по вариантам.
Постановка цели урока.
на доске: 800 · 3 200 · 4
234 · 2 468 : 2
600 : 2
На какие группы можно разбить данные выражения?
на доске: 800 · 3 234 · 2
200 · 4 468 : 2
600 : 2
Рассмотрите записанные примеры. Примеры какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?
Запишите только ответы примеров 1 столбика
Объясните способ решения.
Прочитайте выражения 2-го столбика разными способами:
Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее?
1) мы такие не учились решать;
2) «·» и «:» 3-значных некруглых чисел выполнять устно сложнее)
Кто хочет научиться решать такие примеры?
Сформулируйте тему урока.(Умножение и деление 3-значного числа на 1значное)
Поставьте цели своей деятельности. ( научиться умножать и делить 3-значное число на 1значное)
Операционный этап
В группах(на черновиках)
Коллективная проверка:
Итог:- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное
1) разложить 3-значное число на сумму разрядных слагаемых:
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
Контролирующий этап
Итог:- Чему учились, выполняя это задание? (умножать и делить 3-значное число на 1-значное)
Как разделить или умножить 3-значное число на 1-значное?
1) 3-значное число разложить на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;
3) полученные результаты сложить.
Решение задачи
Рефлексия.
- Какое открытие сделали для себя на уроке?
- Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?
- Как умножить или разделить 3-значное число на 1-значное?
1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;
2) каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число;