Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока "Правописание -тся и -ться"

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Корнакова
Размещено: Татьяна Геннадьевна Корнакова - чт, 29/03/2012 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнакова Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №9, учитель начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Проблемный урок. 

Цель:             знакомство с особенностями правописания глаголов (определять, объяснять и применить знание).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Гармония

Используемое оборудование: 

Презентация, проектор

Краткое описание: 
Тема урока: Правописание глаголов с – тся и –ться. Тип урока: открытие нового знания. Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов (определять, объяснять и применить знание).

 

Этапы урока (создание ситуации)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент:

  • создание условий для положительной мотивации.
  • самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте, дети!                                               Слайд 1

Начинаем наш урок русского языка. А начнём его с разминки для ума.

 

Продолжите фразу:  «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …»                          

Слайд 2

 

А есть профессия, где нам не нужен русский язык?

 

Ребята, нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы покажите свои знания, умения анализировать и делать выводы.

 

 

Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.

 

Общая культура человека. Это нравственный, грамотный человек.

II. Актуализация знаний (повторениие)

Слайд 3

Вспомним. Что мы знаем?

III. Создание проблемной ситуации (метод проб и ошибок)

 

 

Задание:  выполните задание. Запишите пословицы, вставляя пропущенное сочетание букв.

Слайд 4.

Работаем в паре: сравните свои работы.

Итак, что же получается?

Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили?

 

Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем?

 

Какой будет тема нашего урока?

Слайд 5.

Какую цель поставим перед собой? Закончи фразу …

 (карточки-слова на доске)

Индивидуальная работа.

За всё брат ___  – ничего не сделать.

Друзья познают__  в беде.

 

Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами.

 

Мы ещё не знаем, как пишется, тся или ться

 

Тема: «Правописание глаголов с  –тся   и   ться».

 

определить …

объяснить …

применить …

VI. Поиск решения проблемы

Итак, возникла проблема.  Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.

Слайд 6.

Работа в группах.

Предлагаю:

  1. поработать с информацией в учебнике (стр. 16 упр. №382)
  2. определить способы проверки орфограммы
  3. выполнить задание на карточках

 

 

Пожалуйста, расскажите о своих выводах.

  1. Какие способы проверки открыли.

Слайд 7.

  1. Как выполнили задание (с объяснением).

 

 

 

На листочках, после совместной, деятельности появляется запись.

 

Карточка с заданием.

Взя [ца] за ум.  Готов сквозь землю провали [ца].

Заблуди [ца] в трёх соснах. Глаза разбегаю[ца].

 

 

1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся.

 

2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.

V. Физминутка для глаз.

Повторить движения глазами.

Слайд 8.

 

VI. Первичное закрепление (фронтальная работа)

Способы проверки открыли, чем сейчас будем заниматься?

Слайд 9.

Вставить пропущенные буквы.

 

 

Выполнять задания с новой орфограммой, закреплять полученные знания.

 

Смелей нужно к знаниям стреми...

Мир знанием освещае

Кто любит учи…,

Тому дома не сиди…

VII. Рефлексия.

Итог урока

Вы не устали. Тогда предлагаю выполнить задание самостоятельно, записав  в классных тетрадях.

Слайды 10-12.

Записаны имена существительные. Вам предлагаю образовать глаголы, которые отвечают на вопросы: что делать?  что делает?

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

 

Слайд 13.

Кто на уроке старается,

У того всё получается.

Если не будешь стремиться,

Нечем будет гордиться!

 

 

Слайд 14.

Оцените свою работу:

 

           
     
 

Я понял тему урока

                                   0                 5                      10

Я правильно выполнил задание

 

                                                             0           5               10

 

 

Домашнее задание индивидуальное на карточках.

Слайд 15

Слайд 16

Спасибо за работу на уроке!                                Слайд 17

Выполняют самостоятельно

Гордость -  гордиться, гордится.  

Стремление- стремиться, стремится.

Ошибки – ошибаться, ошибается.

Решение – решаться, решается.

Обращают внимание на слова:

определить …

объяснить …

применить …

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карты успеха.

Самооценка работы детей проходит по десятибалльной шкале..

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн