Этапы урока (создание ситуации)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
I. Организационный момент:
- создание условий для положительной мотивации.
- самоопределение к учебной деятельности
|
Здравствуйте, дети! Слайд 1
Начинаем наш урок русского языка. А начнём его с разминки для ума.
Продолжите фразу: «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …»
Слайд 2
А есть профессия, где нам не нужен русский язык?
Ребята, нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы покажите свои знания, умения анализировать и делать выводы.
|
Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.
Общая культура человека. Это нравственный, грамотный человек.
|
II. Актуализация знаний (повторениие)
|
Слайд 3
Вспомним. Что мы знаем?
|
|
III. Создание проблемной ситуации (метод проб и ошибок)
|
Задание: выполните задание. Запишите пословицы, вставляя пропущенное сочетание букв.
Слайд 4.
Работаем в паре: сравните свои работы.
Итак, что же получается?
Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили?
Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем?
Какой будет тема нашего урока?
Слайд 5.
Какую цель поставим перед собой? Закончи фразу …
(карточки-слова на доске)
|
Индивидуальная работа.
За всё брат ___ – ничего не сделать.
Друзья познают__ в беде.
Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами.
Мы ещё не знаем, как пишется, тся или ться
Тема: «Правописание глаголов с –тся и ться».
определить …
объяснить …
применить …
|
VI. Поиск решения проблемы
|
Итак, возникла проблема. Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.
Слайд 6.
Работа в группах.
Предлагаю:
- поработать с информацией в учебнике (стр. 16 упр. №382)
- определить способы проверки орфограммы
- выполнить задание на карточках
Пожалуйста, расскажите о своих выводах.
- Какие способы проверки открыли.
Слайд 7.
- Как выполнили задание (с объяснением).
|
На листочках, после совместной, деятельности появляется запись.
Карточка с заданием.
Взя [ца] за ум. Готов сквозь землю провали [ца].
Заблуди [ца] в трёх соснах. Глаза разбегаю[ца].
1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся.
2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.
|
V. Физминутка для глаз.
|
Повторить движения глазами.
Слайд 8.
|
|
VI. Первичное закрепление (фронтальная работа)
|
Способы проверки открыли, чем сейчас будем заниматься?
Слайд 9.
Вставить пропущенные буквы.
|
Выполнять задания с новой орфограммой, закреплять полученные знания.
Смелей нужно к знаниям стреми...
Мир знанием освещае…
Кто любит учи…,
Тому дома не сиди…
|
VII. Рефлексия.
Итог урока
|
Вы не устали. Тогда предлагаю выполнить задание самостоятельно, записав в классных тетрадях.
Слайды 10-12.
Записаны имена существительные. Вам предлагаю образовать глаголы, которые отвечают на вопросы: что делать? что делает?
Какую цель ставили перед собой в начале урока?
Слайд 13.
Кто на уроке старается,
У того всё получается.
Если не будешь стремиться,
Нечем будет гордиться!
Слайд 14.
Оцените свою работу:
Я понял тему урока
0 5 10
Я правильно выполнил задание
0 5 10
Домашнее задание индивидуальное на карточках.
Слайд 15
Слайд 16
Спасибо за работу на уроке! Слайд 17
|
Выполняют самостоятельно
Гордость - гордиться, гордится.
Стремление- стремиться, стремится.
Ошибки – ошибаться, ошибается.
Решение – решаться, решается.
Обращают внимание на слова:
определить …
объяснить …
применить …
Индивидуальные карты успеха.
Самооценка работы детей проходит по десятибалльной шкале..
|