Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации по составлению сложного плана при решении задания С8 на ЕГЭ по обществознанию

 

Шабалин Андрей Анатольевич,

учитель истории и обществознания,

руководитель МО «Обществознание»

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №127

 

Методические рекомендации по составлению сложного плана

при решении задания С8 на ЕГЭ по обществознанию

 

 

Практика последних лет показывает, что выпускники всё чаще выбирают для сдачи на ЕГЭ обществознание. Одним из сложных заданий, предполагающих серьёзную подготовку, является задание С8— составление развёрнутого плана ответа по указанной проблеме. Оно требует  не только знаний содержания темы, но и соблюдения логики раскрытия указанной темы.

 

Задание С8 было введено в экзаменационную работу  по обществознанию в 2010 году. Оно требует составления сложного плана развёрнутого ответа по конкретной проблеме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает:

-        корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

-        полноту отражения основного содержания в плане;

-        соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

 

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

 

При выполнении задания выпускникам предстоит:

-  с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;

-  с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана.

 

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

-    представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему;

-    разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

-    озаглавьте каждую часть;

-    в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

-    проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

-     в случае необходимости внесите корректировки;

-     помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

-     в заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

 

При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом:

I.     Понятие, сущность …

II.    Характерные черты, основные принципы

III.  Специфические признаки …

IV.  Важнейшие задачи, основные функции …

V.   Формы, типы, виды, классификации …

VI.  Структура …

VII.  Основные этапы, стадии развития …

VIII. Особенности развития …

IX.   Тенденции развития в современном мире, в  Российской Федерации

X.    Значение … в развитии общества, личности

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн