Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Эссе на тему: «Моё педагогическое открытие».
Учитель…,школа… .Встречаясь с этими словами с детства, мы принимаем их как явление нашей обыденности. Так было со всеми, и со мной было то же. Но лишь начав работать учителем, я поняла, увидела, «прочувствовала» школу «изнутри»; с её подводными течениями, с её взлётами, падениями, радостями и огорчениями.
Каждый день, начиная урок, за партами я вижу мальчиков и девочек, похожих и знакомых мне с позиции поведенческой (сказывается достаточно небольшая разница в возрасте), и вместе с тем, сегодняшние школьники значительно отличаются от нас, 22- 23 летних молодых людей, в пору нашей школьной юности.
Для школьника двадцать первого века на первое место в его жизни выходит слово «экономия». Экономия сил, времени, денег родителей, огромное желание «не перетрудиться». К этому современных детей во многом обязывает реалии школьной жизни. Проведение экзаменов в формате ЕГЭ высокие требования к обученности обязывают наших детей работать в «режиме экономии», ведь кроме учёбы, есть масса других интересных, неотложных дел. Задача учителя в современной школе состоит прежде всего в том, чтобы дать знания, сформировать навыки и умения, которые пригодятся в реальной, «ненаучной» жизни. Мы должны показать молодому человеку, насколько школа является гармоничным началом его взрослой жизни.
Моим главным педагогическим открытием явилось то, что современной ребёнок, настолько близкий и понятный нам всем, во многом обходит наше поколение, поколение конца девяностых. Современным школьникам не надо строить коммунизм, не надо строить капиталистического общество (его уже построили), им нужно прежде всего, совершенствовать, сохранить свой внутренний мир. Я понимаю насколько ребятам важно моё мнение, мои суждения по тому или иному вопросу. Очень важно суметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним честным, пытается помочь ему в трудной ситуации. На проявление доброты ребёнок обязательно ответит добротой, на критику- только агрессией.
Я уверенна, что несмотря на усталость, тревогу, я всегда буду гордиться своими учениками, испытывать радость за каждое их достижения. Вспоминая все мгновения, проведённые с детьми, думаю: «Профессия учитель- самая лучшая в мире!»
|
На: Эссе на тему "Моё педагогическое открытие".
Если в наше экономичное время учитель не будет "экономить" сердце, то у него все получится!