П.: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы попали с вами в сказочное королевство.
А, вы знаете, кто придумывает сказки? (ответы детей)
П.: - Правильно! Вы хотите придумать свою сказку? (Да!)
П.: - Тогда, для этого нам нужно превратиться в писателей – сказочников. У меня есть волшебная палочка. Я знаю чудесные слова, вы их запомните, они вам ещё пригодятся. Давайте, произнесем: Раз! Два! Три! Палочка чудо сотвори! Все вместе! (педагог с детьми произносят заклинание)
П.: - Ну, вот, уважаемые писатели, проходите и присаживатесь, пожалуйста, на стульчики.
Посмотрите, здесь есть умные картинки, которые будут помогать нам сочинять сказку. А, еще у меня есть шапка, да не простая. Это шапка – «думалка»! мы по очереди будем ее надевать и придумывать нашу сказку. Договорились? (Да! Хорошо!)
П.: - Я недавно прочитала сказку, она была очень грустная. Потом, я очень долго плакала. Какую мы будем придумывать сказку? (Добрую. Веселую).
П.: - Хорошо! Тогда, можно я начну первая? (Да. Можно!)
Педагог надевает шапку, показывает на первый рисунок мнемотаблицы волшебной палочкой.
П.: - Жил – был кот. (надевает шапку ребенку, показывает на следущюю картинку). Какой он? (Очень веселый!)
П.: - Молодцы! Просто умнички! Послушайте, какая интересная сказка у нас получилась (рассказывает сказку).
П.: - А, ведь у нашей сказки нет названия. Придумаем? (дети предлагают названия для сказки) О ком эта сказка?
П.: - Какие вы все умные и талантливые писатели! Я приглашаю вас прогуляться по этому сказочному королевству. Давайте возьмемся за руки (педагог обращает внимание на тучку, которая находится вверху). Ой! Дождик пошел…и какой – то он странный, липкий…Руки наши никак не расцепить, они склеились! Ну, что ж, пойдем гулять так, дружно, все вместе. (звучит веселая музыка)
Проводится подвижная игра «Клеевой дождик».
П.: - Дорогие сказочники, руки то у нас крепко склеились, а вы помните волшебные слова, чтобы освободить руки? Нам поможет волшебная палочка. Мы все вместе произнесем …слова. (Д. говорят заклинание, расцепляют руки)
П.: - Посмотрите, кто там сидит под деревом и плачет? (Медвежонок!)
П.: -А, почему он плачет? Кто знает?
Д.: - Его обидели, он голодный, ему скучно…
П.: - А, чем мы ему можем помочь?
Д.: - Спеть песенку, дать игрушку, пожалеть.
П.: - Правильно! Давайте пожалеем бедняжку. Только что бы его не напугать, по одному будем к нему подходить, гладить мишутку по головке и говорить ласковые слова.
Д.: - Ты добрый, хороший, послушный, славный…
П.: - Сколько вы много знаете ласковых, нежных слов. Молодцы! Но, Медвежонок, еще грустный. А, попробуем-ка, мы его рассмешить, веселой игрой «Жили – были гномики». Вспоминайте! Встанем вокруг мишутки.
Проводится игра – имитация «Жили – были гномики».
П.: - Ну, посмотрите, наконец-то Медвежонок повеселел, засмеялся! Он благодарит вас за игру и хорошее настроение. Но, мишутка немножко устал. Давайте попрощаемся с ним, и он пойдет отдыхать.
Д.: - До свидания Медвежонок! Прощай!
П.: - Ну, пора и нам возвращаться в наш любимый детский сад. Дорогие мои писатели, понравилось вам в чудесном королевстве? (Да! Очень понравилось!)
П.: - Вот, сколько всего хорошего, интересного мы с вами сделали! А. теперь сказочники превращаемся обратно в ребят. Где моя волшебная палочка? Говорите …слова. (Раз! Два! Три! Палочка чудо сотвори!)
П.: - Ну, ребятки пойдем скорее рассказывать нашу сказку « …»и где мы были сегодня, другим детям. (педагог вместе с детьми уходит из группы)
Занятие заканчивается.
Музыкально – экологическое развлечение
«Синичкин праздник»
(средний возраст)
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Речевые:
Атрибуты и материал:
Дерево с птицами (синички)
Емкости
Горох, пшено. Камешки.
Дети под музыку заходят в зал.
В: ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года.
Д: осень, зима.
В: правильно, вот-вот зима придет
Холод снег нам принесет.
Послушаете, что это? (звук ветра).
В: молодцы! Угадали, это ветер задувает. А. хотите с ним поиграть?
Д: Да!
Музыкальное упражнение.
Дует, дует ветерок
Поиграй со мной дружок
Вверх мы руки поднимаем
И тихонько отпускаем.
(дети кружатся и присаживаются).
…
В: Что мы слышим?
Д: Кто-то идет.
В: Действительно, кто-то идет.
Входит Лесовичок.
Л: Здраствуйте, друзья мои! Ну, холодные же дни. Замерз я. Вот беда, потерял рукавичку, пока к вам в гости шел.
В: Лесовичок, мы тебе поможем ее поискать. Какая она у тебя была?
Л: (показывает другую рукавичку). Вот, пушистая, мягкая и зеленая.
(дети трогают рукавичку).
В: Лесовичок, а у нас есть не простой сундучок, он волшебный. В нем, все можно найти
Давайте подойдём к нему. Посмотрите сколько в нём волшебных окошек. В них вы можете просунуть свою ручку и внимательно потрогать все, что в нём есть. Но достать из сундучка можно только один предмет! Постарайтесь, не ошибитесь.
Л.: Найдите мою рукавичку.
В.: Вспомните какая у лесовичка была рукавичка (ответы)
Игра «Угадай….»
Л: какие вы молодцы! Нашли мою рукавичку. Спасибо! Ох – ох, совсем забыл
зачем в гости к вам пожаловал. Везде стало холодно, и у вас в городе, и у меня в лесу.
Жители мои лесные к вам в гости на зиму просятся.
В: Что все к нам придут и медведи лисы. И волки?
Л: Да что вы! Разве не знаете, что медведь зимой делает?
Д: Спит!
Л: Конечно, лисы и волки тоже не придут.
В; Тогда кого нам в гости ждать?
Л: Отгадайте загадку.
Д: ?
Л: правильно! Птички – синички, в лесу, не одни звери живут.
В: А, мы про этих птичек, песню знаем.
Исполняется песня « Синички» (авторская).
Л: Какая хорошая песенка. Все вы, оказывается, знаете про этих птичек – синичек.
( Открывает дерево с синичкам). Вот они.
-Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?...
-Чем их нужно подкармливать?...
- Если бы вы захотели нарисовать синичек, то какие цветом карандаши, вы выбрали.
Д: Желтый, синий, черный.
Л: Молодцы! Ребята, а знаете ли, вы что это? (показывает детям кормушку)
Д: Да! Кормушка.
Л: Правильно! Это кормушка. Только вот угощения для птиц у меня очень мало осталось.(показывает) Всем не хватит!. Что же делать?
В: Не расстраивайся лесовичок, лучше покажи нашим ребяткам что это за зёрнышки? Как они называются? (ответы) Наверное нам опять поможет, наш волшебный сундучок.
В.: Посмотрите какие красивые мешочки! Может быть в наше пшено? Попробуем угадать в каких мешочках спрятано пшено.
Игра « Угадай на ощупь»
(горох, пшено, камушки)
Л: Нашли мешочек с пшеном?
Д: Нашли!
Л.: Давайте я вам помогу высыпать его в кормушку. (Высыпают пшено в кормушку) Молодцы садитесь на стульчики.
Раздаётся звук …
В.: Ребята кто это кричит? (ворона)
Л: Беда, беда!!! Ворона, у синичек весь корм утащила. Что же нам делать? Только птички покушать собрались, а их ворона так обидела. Бедные вы мои бедные.
В: Пусть синицы не переживают, и ты Лесовичок успокойся. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Как нам развеселить птичек синичек?
Д: …..
В: Поможет нам волшебный сундучок.
Посмотрите, здесь осталось немножко пшена, камушки и горошек. А, еще здесь красивые баночки. Мы можем сделать музыкальные инструменты, на них сыграть, и синичкам станет…?
Д: Весело!
Л: Интересно придумали!
(дети делают погремушки).
Играют оркестром « Ах, вы сени, мой сени…».
Л: Какой замечательный праздник у синичек получился! Спасибо вам ребята!
В: Ребята, давайте подарим погремушки -желтые птичкам. Как они называются?
Д: Синички.
В: Красные - Лесовичку, а зеленые, оставим себе.
Л: Спасибо всем! Очень мне у вас в гостя понравилось и синичкам тоже. Теперь я за них не буду переживать. Вы их зимой будете подкармливать. Не погибнут они от голода и холода. Пора мне в лес возвращаться. До скорой встречи!
Игра – имитация « Жили – были гномики …».
Дети встают в круг. Движения выполняются в соответствии с текстом.
Жили – были в домике,
Пять забавных гномиков.
Первый гномик, был чудак
Делал все он - да, не так!
Кушают блины руками - он их кушает ногами.
Дружно все пошли вперед – ну, а, он наоборот.
Гном второй - танцором был
Как же он плясать любил!
И, в присядку, и бочком,
Крутится юлой – волчком.
Третий гномик хвастунишка,
- Не боюсь я никого! Котик рядом «Мяу!»,
Как мышку, ветром сдунуло его.
Гном четвертый был – смешинка.
Хохотал с утра, до ночи.
Пальчик ты ему покажешь,
Он со смеха, лопнуть хочет…
Хи – хи –хи! Хо – хо – хо!
Не остановить его.
Ну, а пятый - сладкоежка.
В шоколаде и орешках,
Весь он с головы, до пят.
Даже съесть его хотят.
Все, уснули в домике,
Пять забавных гномиков.
Подвижная игра « Клеевой дождик ».
Дети встают друг за другом, держатся за плечи или за руки впереди стоящего.
В таком положении, под быструю, веселую музыку, они преодолевают различные препятствия.
игры дети не должны отцепляться от своего партнера.