Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ урока

Фото пользователя Дмитрий Сергеевич Максимов
Submitted by Дмитрий Сергеевич Максимов on Wed, 28/03/2012 - 00:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимов Дмитрий Сергеевич
Место работы, должность: 
Учитель истории МБОУ "Гатчинская СОШ №8 "Центр образования"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

проведение самоанализа открытого урока

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
урок-ролевая игра с элементами объяснения

 

САМОАНАЛИЗ   УРОКА

 

Дата: 27.02.2012

Класс: 9-2

Предмет: История

Тема урока: Всё для фронта - всё для победы!

Тип урока  и его структура: урок новых знаний

 

Учитель: Максимов Дмитрий Сергеевич

 

        Данный урок является третьим по учебной теме «СССР в годы Великой Отечественной и второй мировой войны». На предыдущих занятиях были даны фактический материал по 1 и 2 этапу войны, определены причины трагического начала, стратегические и тактические планы сторон, дана эмоциональная экспрессивная оценка ужасающим действиям захватчиков, проанализированы ситуации катастрофы, на грани которой оказался СССР и весь советский народ. 

       На данном уроке необходимо было расширить знаниевое поле учащихся, ввести новые понятия, дать оценку не столько боевым действиям и событиям  на фронтах, но оценить мужество и героизм всего советского народа, вставшего на защиту Родины не только в окопах, но и в поле, у станка, на ниве образования, науки, культуры.

       Следующий за проведенным урок по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной и второй мировой войне» должен начаться с осознания учащимися того,  что произошло это благодаря героическим усилиям ВСЕГО советского народа и, в первую очередь, благодаря  неимоверным усилиям тружеников тыла, работникам эвакуированных  предприятий.

 

      9-2 класс представляет собой единый сплоченный коллектив единомышленников. Средний балл  по истории – 4, 34. В классе 2 отличника и 12 хорошистов. 7 учащихся имеют по истории оценку «отлично». Неуспевающих нет. В равной степени в классе представлены «аудиалы», «визуалы» и «кинеэстетики».

       При  планировании урока было учтено, что творческие способности данного класса выше среднего и с заданиями на быстроту принятия решения, креативность ребята справляются легко. Именно по этой причине работа предусматривала игры (мобилизующая – вначале урока и ролевая – на этапе закрепления и систематизации знаний).

 

Цели урока.

Учебная: Изучить факты о деятельности советского народа в годы Великой Отечественной и второй мировой войны.

Воспитательная: Формирование  гражданской позиции  учащихся.

Развивающая: Развитие коммуникативных умений.

 

         Все поставленные цели были достигнуты, т.к.результаты работы на различных этапах урока обнаружили:

- владение фактическим материалом;

- заполнена и озвучена опорная таблица урока – результат совместной деятельности учителя и учеников;

- проведенная ролевая игра расширила диапазон знаний по теме и явилась нетрадиционной формой  контроля владения учащимися как устной монологической речью, так и способностью учащихся к резюмированию;

- рефлексия урока  показала не только сформированное эмоциональное отношение к изученному  материалу, но и позволила каждому учащемуся определить качество приобретенных на уроке собственных знаний, оценить результат деятельности как индивидуальной, так и коллективной.

 

         Отбор содержания, форм и методов обучения проводился в соотвествии с целью урока. Выделено несколько основных этапов:

- организационный (1 мин.);

- проверка д/з (3 мин.);

- всесторонняя проверка знаний по разделу (5мин.);

- мобилизация на усвоение нового материала (2 мин.);

- усвоение новых знаний (8 мин.);

- закрепление новых знаний (18 мин.);

- инструктаж по д/з (4 мин.);

-рефлексия (4мин.).

 

         На каждом этапе работы использовались различные формы деятельности:

- интерактивная игра;

- задания на карточках (слабые);

- устный ответ;

- рецензирование ответа (сильный ученик);

- опережающее задание;

- рассказ с мультимедийным сопровождением;

- ролевая игра;

- заполнение таблицы;

- работа со словарем урока;

- составление коллажа и синквейна.

 

         Разнообразно и дифференцированно преподносился  и контролировался материала урока:

- индивидуальные задания (карточки, рецензирование, рефлексия);

- групповые (работа над проблемным вопросом, ролевая игра, коллаж и др.);

- диалоговые (ролевая игра, синквейн, словарь урока);

- фронтальные (заполнение таблицы; конспектирование и др.)

 

       Логичны связки между этапами урока. Переход от одной формы деятельности к другой осуществлялся через игровой момент и сопровождался учебной презентацией. На экран выводились цели и задачи урока, названия этапов и ключевые моменты (опорная таблица в начальном и готовом для озвучивания виде; словарь урока; имена; события; даты).

 

        Для ролевой игры были отобраны материалы как из учебника, так и из других источников (словари, справочники, энциклопедии, сайты Интернет-сети). Ролевая  игра была  создана на основе технологии диалогового взаимообучения, где учащемуся предлагается  освоить учебный материал при помощи одноклассников, с которыми он в диалоге выстраивает коммуникативные связи, выстраивая  весь необходимый  объем  в  полном масштабе. Роли, прописанные для исполнителя, должны были стать ключевым монологом для устного ответа. В течение 3 минут учащийся сначала сам знакомился с текстом, а затем в течении 2-3 минут общался со своим одноклассником – собеседником, который исполнял другую роль.        

       Проговаривая свой текст 5-6 раз, ученик отлично запоминает свой материал, а в диалоге восполняет недостающие знания, которые затем применяет на подведении итогов. Такая форма работы  практикуется мной часто для высвобождения времени для подготовки д/з в школе 2 и 3 ступени.

Результат освоения материала (по итогам срезового теста по окончанию ролевой игры на уроке) достаточно высокий для проверки первичных знаний:

«2» - 0;

«3» - 5;

«4»  - 13;

«5» - 7.

 

        На уроке использовались различные способы контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся:

- индивидуальный контроль по материалам д/з;

- педагогическое наблюдение;

- проверка усвоения знаний по всему разделу;

- диалоговая оценка;

- рецензирование ответов учащихся;

- взаимоконтроль учащихся;

- проверка письменного опроса по д/з (для слабых учеников);

- выборочный контроль записей в тетради;

-проведение срезового теста;

- консультирование по д/з  и др.

 

        Общение с учащимися было построено на расположенности друг к другу, активном взаимодействии, взаимоподдержке в условиях открытого урока.

 

      В целом результаты урока можно признать положительными:

- цели урока достигнуты;

- поставленные задачи выполнены;

- учащиеся  на уроке продемонстрировали владение изученным материалом;

- срезовая работа имеет высокий средний балл и качество;

- неуспешность на уроке отсутствовала (по результатам срезовой работы «2» нет);

- учащиеся  активно работали на уроке, легко вовлекались в различные формы деятельности;

- продемонстрировали творческие способности;

- проанализировали собственную деятельность на этапе рефлексии;

- оценивание на уроке осуществлялось при помощи бонусов, которые повышали внешнюю мотивацию к усвоению учебного материала;

- получили эмоциональный заряд и не остались безучастными и равнодушными к героическим страницам российской истории.

 

       По результатам урока можно предположить, что разработка группового проекта (в качестве долгосрочного зачетного домашнего задания) вызовет у ребят живой интерес и дополнительный стимул к изучению истории Отечества.

        В школе уже имеется ряд проектов по истории Великой Отечественной войны и ребята с ними знакомы (были представлены на уроках, открытых мероприятиях), что вызовет их живое желание внести свою посильную лепту в исследовательскую творческую работу.

 

 

 

Учитель истории МБОУ «Гатчинская СОШ№8

«Центр образования»                                                                     Максимов Д.С.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн