Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Этот загадочный мир -Космос

Фото пользователя Елена Анатольевна Фролова
Размещено: Елена Анатольевна Фролова - вт, 27/03/2012 - 20:37
Данные об авторе
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
Урок окружающего мира по системе Занкова

Урок окружающего мира

Дата: 16.11.2011

Класс: 2-А

Тема: Этот загадочный мир – Космос.

Цели: познакомить уч-ся  в игровой форме с космической азбукой, раскрыть некоторые астрономические понятия; вводить в  активный словарный запас учащихся новые слова и выражения;

развивать речь, воображение, ассоциативное мышление;

воспитывать чувство гордости за то, что мы живём в стране, которая дала миру первого космонавта.

Оборудование:

Карта звёздного неба, компьютер, проектор, карточки для работы в парах, группах, выставка книг о Космосе, детские рисунки.

                                                      Ход урока

                              Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

                                                  1. Актуализация опорных знаний

                                                                   1. Интрига

-Рассказывают, что один шутник дал такое объявление: «Ты хочешь быстро, удобно и дёшево совершить путешествие вокруг света? Тогда купи у меня билет, и я расскажу, как это сделать» Желающих было много, они покупали билеты у шутника, взамен он давал  им такой совет: «Сядь ночью у раскрытого окна и любуйся небом. Катаясь на Земле, как на карусели, ты увидишь весь свет».

-А вы хотите сегодня покататься на этой удивительной карусели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

                                                    2.Проверка домашнего задания

Слайд 1

-Что вы знаете о Солнце?

-Почему происходит смена дня и ночи?

-Что такое Луна?

-Назовите особенности космоса.

 

-Звезда, горячий раскаленный шар.

-Земля вращается вокруг своей оси. Делает полный оборот за 24 часа.

-Спутник Луны.

-Необъятность, постоянное движение  всех тел.

                                                            3/Работа в парах .Игра «Найди пару»

-Посмотрите внимательно на доску. Нам нужно установить соответствие связи между словами в столбиках.

Как зовут людей, которые живут в …

дом         земляне

город      сельчане

село         россияне

Россия     домочадцы

Земля       горожане

-Кого называют землянами?

-Земля – наш дом в космосе, а мы жители этого дома.

 

 

дом         земляне

город      сельчане

село         россияне

Россия     домочадцы

Земля       горожане

 

 

 

-Земляне- люди, которые населяют планету Земля.

                                             2. Формирование новых знаний.

                                               1.Объяснение нового материала.

-Мысль о полёте подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал, чтобы полететь в небо, увидеть новые миры. С помощью чего в настоящее время человек может поднять в космос? Слайд 2

 

 

 

- С помощью космического корабля

-Придумал первую ракету русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Слайд 3,4

А изготовлена она была  под руководством русского академика Сергея Павловича Королёва. Слайд 5

-Кто из вас знает, откуда стартуют в космос ракеты?

Слайд 6

-Первый спутник и первая ракета были запущены с космодрома Байконур. Строили его в Казахстане в тяжёлых условиях:

температура воздуха + 45 градусов, пыль, грязь, змеи.

-Назовите имя первого космонавта, покорившего космос.

-Это событие произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор прошло 50 лет. В честь этого 2011 год в России назван годом Космоса.

 

 

 

 

 

-С космодрома.

 

 

 

 

 

 

-Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Физминутка.

3. Видеосюжет

Слайд 7

-У нас есть возможность посмотреть уникальные кадры. Внимание на экран.

-Каждый из вас без труда назовёт литературного героя, который тоже совершил космическое путешествие.

-Куда он отправился в путешествие?

А кто автор произведения?

- Незнайка.

 

 

 

 

-На Луну.

-Николай Носов.

4. Знакомство с планетами.

Слайд 8

-На какие 2 группы вы поделили бы данные слова?

Юпитер         Персей        Земля        Скорпион       Венера      Кассиопея

-Планеты и созвездия.

5. Работа с учебником.

Слайд 9

-Учебник стр. 60.

-Прочитайте.

-Какую информацию вы узнали из этой статьи?

-Сколько планет в Солнечной системе?

-Какая планета находится ближе всего к Земле?

-А к Солнцу?

-Чтобы запомнить,  в каком порядке планеты  расположены от Солнца, запомните такое предложение: Мы Все Знаем Мама Юли Села Утром На Пилюли.

-На какую букву не хватает планеты?

-Оказывается, до 2006 года было 9 планет и девятой планетой была планета Плутон, но учёные решили из-за  её размера отнести её к разряду карликовых планет, хотя некоторые учёные считают, что необходимо Плутон вернуть к числу планет.

 

 

 

 

- 8 планет.

-Марс.

-Меркурий.

 

 

 

 

На букву П.

6. Работа в группах.

Карточки с названиями планет.

-Работают в группах, составляют названия планет из букв.

6. Прослушивание аудиозаписи

-О каких сокровищах Вселенной  идёт речь?

-Как вы думаете, нужно ли людям изучать звёзды?

-А как называются группы звёзд?

-Какие созвездия вы знаете?

-Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течении года бывает « в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия оно «гостит» примерно 1 месяц. Такие созвездия образуют пояс – зодиак. Сколько созвездий в  зодиаке?

Слайд 10

-Встаньте, кто родился под знаком

Овен – Виталик, Вика

Телец-  Надя ,Влад Н.

Близнецы- Ваня

Рак- Стёпа, Карина

Лев – Сусанна, Рома, Серёжа, Настя Сор.

Дева – Соня, Витя, Эллина

Весы – Миля

Скорпион – Влад К.

Стрелец – Алёша, Данил Х.

Козерог – Лиза, Ксюша, Настя Сем.

Водолей – Настя, М., Влад и Свят Я

Рыбы – Даниил М., Саша, Данил Ч, Гоша

 

 

- О Звёздах.

-По звёздам моряки определяют положение корабля в океане, составляют гороскопы, календари.

 

 

 

 

 

 

-12

                                                                  3. Рефлексия.

-Что вы узнали нового на уроке?

-Что, вы считаете, надо запомнить?

Продолжите предложение

Слайд 11.

 

 

 

 

 

 

 

Овен

21 марта — 20 апреля

Телец

21 апреля — 20 мая

Близнецы

21 мая — 21 июня

Рак

22 июня — 22 июля

Лев

23 июля — 23 августа

Дева

24 августа — 23 сентября

Весы

24 сентября — 22 октября

Скорпион

23 октября — 22 ноября

Стрелец

23 ноября — 21 декабря

Козерог

22 декабря — 19 января

Водолей

20 января — 19 февраля

Рыбы

20 февраля — 20 марта

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн