Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Документ как информационный объект

Размещено: Людмила Николаевна Олевская - вт, 27/03/2012 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Олевская Людмила Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №10 с УИФ и ТД" г. Ноябрьск, учитель информатики
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Сформировать представление о документе как об информационном обекте. Расширить представление учащихся о видах документов, используемых в жизни человека. Сформировать представление об "электронном документе. 

Развивить речь учащихся, умение работать в группе и самостоятельно.

Воспитывать интерес к предмету, чувство дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика и ИКТ

Используемая методическая литература: 

Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак Информатика и ИКТ

Используемое оборудование: 

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку, реальные документы или их копии

Краткое описание: 
Урок информатики в 3 классе.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю начать урок с просмотра отрывка из мультфильма "Каникулы в Простоквашино". Он поможет определить вам тему урока.

Изучение новых знаний

Просмотр отрывка из мультфильма

Проблемный вопрос

Какой вопрос у вас возникает? Назовите тему урока. ( что такое документ?)

Тема урока

Документ как информационный обект.

- Как выответите на этот вопрос?

- Где мы можем найти точный ответ? (В учебнике, справочнике, в словаре). Дети ищут ответы и зачитывают их.

Учебник с. 132 Документ - это деловая бумага, подтверждающая право на что-то или какой-либо факт.

Работа в группах.

Группа 1. Прочитай текст на стр. 132-134  Выпиши примеры документов.

Группа 2. Прочитай текст на стр. 135. Ответь на вопрос. Как принято обращаться с документами.

Группа 3. Прочитай текст на стр. 135. Ответь на вопрос. Как изменилось понятие "документ" с появлением компьтютера.

Ответы групп.

1 группа. Виды документов: справка от врача;  билет на поезд, самолет. автобус; свидетельство о рождении, паспорт, удостоверение; аттестат об образовании, диплом, сертификат, чертёж, схема.

Физминутка.

2группа. Документ нужно оберегать от порчи и повреждений.

3 группа. С появление компьютера понятие документ стало шире. Появилось понятие "электронный" документ, который хранится в памяти компьютера в виде текстовых, числовых, графических и других данных.

Задание группа №2. Выбрать из данных обектов документы или их копии.

Самостоятельная работа. Работа в тетради стр. 72. № 1-4.

Взаимопроверка.

Итог урока. Что нового узнали на уроек?

Домашнее задание. 

 


Поиск

Loading
Премьер-УчФильм

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн