Размещено: Людмила Николаевна Олевская - вт, 27/03/2012 - 15:52
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю начать урок с просмотра отрывка из мультфильма "Каникулы в Простоквашино". Он поможет определить вам тему урока.
Изучение новых знаний
Просмотр отрывка из мультфильма
Проблемный вопрос
Какой вопрос у вас возникает? Назовите тему урока. ( что такое документ?)
Тема урока
Документ как информационный обект.
- Как выответите на этот вопрос?
- Где мы можем найти точный ответ? (В учебнике, справочнике, в словаре). Дети ищут ответы и зачитывают их.
Учебник с. 132 Документ - это деловая бумага, подтверждающая право на что-то или какой-либо факт.
Работа в группах.
Группа 1. Прочитай текст на стр. 132-134 Выпиши примеры документов.
Группа 2. Прочитай текст на стр. 135. Ответь на вопрос. Как принято обращаться с документами.
Группа 3. Прочитай текст на стр. 135. Ответь на вопрос. Как изменилось понятие "документ" с появлением компьтютера.
Ответы групп.
1 группа. Виды документов: справка от врача; билет на поезд, самолет. автобус; свидетельство о рождении, паспорт, удостоверение; аттестат об образовании, диплом, сертификат, чертёж, схема.
Физминутка.
2группа. Документ нужно оберегать от порчи и повреждений.
3 группа. С появление компьютера понятие документ стало шире. Появилось понятие "электронный" документ, который хранится в памяти компьютера в виде текстовых, числовых, графических и других данных.
Задание группа №2. Выбрать из данных обектов документы или их копии.
Самостоятельная работа. Работа в тетради стр. 72. № 1-4.