Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Вышивка на компьютере

Фото пользователя Люция Рафаэловна Галиахметова
Submitted by Люция Рафаэловна Галиахметова on Tue, 27/03/2012 - 15:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галиахметова Люция Рафаэловна
Место работы, должность: 
Пестречинский р-н с. Шали учительница
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера

Задачи урока:

–    дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;

–    формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;

–    развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;

–    продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;

–организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Тема урока: Интегрированный урок «Вышивка на компьютере» (технология + информатика) Цель урока: познакомить с особенностями вышивки и приемами композиционного построения орнамента с помощью компьютера Задачи урока:  дать знания о вышивке, как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с историей вышивки, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой, технологией вышивания;  формировать практические умения по составлению композиций орнамента с помощью компьютера;  развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию;  продолжить работу над формированием у учащихся навыков работы с графическим редактором Paint, Excel;  организовать творческую деятельность учащихся путем составления своих узоров как на бумаге, так и с помощью Excel. Оформление кабинета. Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие 2. Сообщение темы и целей урока Учитель технологии. Сегодня мы с вами познакомимся с историей вышивки и как с помощью компьютера составить рисунки для вышивки. - Что такое вышивка? Это вид декоративно-прикладного искусства, шитье узорами на ткани. - Каково значение вышивки? 1) украшение, декорирование текстильных изделий 2) оберег Вышитые узоры в народном сознании связаны с добром, благом. Вышитые узоры наделялись магической силой и служили оберегом – это основная функция вышивки, а декоративность на втором плане. С самого раннего возраста девушка заготавливала себе приданое, в котором обязательными были вышитые полотенца, одежда, предметы быта. Это помогало решать такие проблемы как:  материальное обеспечение будущей семейной жизни;  стремление украсить свою одежду, интерьер жилища;  совершенствование магического действия в создании оберега;  возможность выразить себя, свое чувство красоты;  приучение девушек к кропотливому труду, воспитание ее воли. 3. Анализ работ У вышивальщиц в разных краях, областях и эпох были свои узоры, приемы выполнения вышивки. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где он возник и существует. Задание1. Проанализируйте композиционное построение узоров. ВЫВОД: узоры располагаются строгими горизонтальными рядами, с преобладанием трехчастных композиций: срединная - широкая полоса и бордюры, симметрично обрамляющие центральную часть Многоярусные композиции украшали наиболее нарядные изделия. Несмотря на небольшой круг исходных мотивов, вышитые узоры очень разнообразны по общему виду. Это достигалось благодаря различным комбинациям и перестановкам фигур. Даже простое удлинение или укорочение геометрических фигур создавало новый орнамент. Задание 2 Какую особенность вышивок можно выделить? (технику вышивания). Какими швами выполнены творческие работы? ВЫВОД: Наиболее распространенными являются двусторонний шов, набор, крестик, тамбур, шов «вперёд иголку», шов «назад иголку». 4. Галерея работ Проанализируйте образцы вышивок ,представленные в презентации . Что вы можете сказать об используемых материалах. Это льняное полотно, шитье хлопчатобумажными, шелковыми нитками, золотошвейное шитье и жемчужное. 5. Подготовительный этап (создание эскизов на компьютере) Учитель информатики. Сегодня мы попробуем нарисовать мозаику узоров, используя компьютер. Прежде чем приступить к созданию орнамента, пусть каждый из вас разработает эскиз сначала на бумаге. 6. Основной этап – работа на ПК Прежде чем нарисовать ваши орнаментальные композиции, давайте для начала нарисуем небольшой узор все вместе, используя программу Excel. Откройте ее. У каждого из вас на столах лежат алгоритмы рисования орнамента После того, как каждый из учащихся попробовал нарисовать орнамент, он составляет собственную орнаментальную композицию. 7. Рефлексивный и итоговый этап Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши мастера. Давайте подойдем к каждому компьютеру и посмотрим, у кого что получилось. На столах у вас лежат листочки, напишите, пожалуйста, ваши впечатления об уроке, интереснее создавать орнамент с помощью ручки и карандаша или компьютера?
Прикрепленный файл Size
Интегрированный урок технологии и информатики.doc 43 KB
Вышивка на компьютере (основная).ppt 1005.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн