Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

Submitted by Лариса Алексеевна Брусенцова on пн, 26/03/2012 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брусенцова Лариса Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Лицей №7" г.Электросталь, учитель начальных классов
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Упражнять обучающихся в выразительном и осмысленном чтении, обогащать словарный запас и развивать речь детей, расширять их кругозор. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Бунеевы, "Литературное чтение"

Используемое оборудование: 

Географическая карта, иллюстрации национальных киргизских костюмов, учебники с текстом сказки и иллюстрациями к ней, сигнальные карточки. 

Краткое описание: 
Знакомство со сказкой, осмысление прочитанного, работа с иллюстрациями.

Конспект урока чтения во 2 классе «А» по теме: Киргизская сказка?

                                                     «Дыйканбай и дэв».

                                               (учитель Брусенцова Л.А.)

 

      Тема: киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

      Цель: упражнять обучающихся в выразительном и осмысленном чтении, обогащать словарный запас и развивать речь детей, расширять их кругозор.

      Оборудование: географическая карта, иллюстрации национальных киргизских костюмов, учебники с текстом сказки и иллюстрациями к ней, сигнальные карточки.

 

                                                               ПЛАН.

1. Организационные момент.

Дети успокаиваются после перемены и по сигналу сигнального квадратика ( зеленый цвет) учителя садятся.

2. Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы и выборочное чтение после работы над текстом дагестанской сказки «Богатырь Назнай».

             • Понравилась ли дедушке Федору эта сказка? Почему?

             • Можно ли назвать эту сказку богатырской?

             • Если у Назная не было ни силы, ни ума, ни хитрости - почему же он победил всех врагов?

             • Выборочное чтение:

             А) прочитайте, как Назнай победил змея;

             Б) прочитай, как Назнай расправился с нартами;

             В) прочитай, как Назнай сражался с чужеземным войском.

             • Можно ли назвать Назная глупцом? Объясни почему?

             • Попробуйте объяснить, что смешного в этой сказке.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Работа над сказкой «Дыйканбай и дэв». А) работа до чтения сказки:

             • Прочитайте название произведения;

             • Кто такой дэв? Где об этом можно узнать?

             • А кто такой Дыйканбай?

             • Кто автор этой сказки? Как же можно назвать ее?

             Учитель рассказывает о стране - родине сказки, демонтирует иллюстрации              
              национальных костюмов.

              «Киргизия - одна из 15 союзных республик бывшего Советского Союза.   
              Теперь это суверенное государство Кыргыстан.

              Кыргыстан расположен в северо-восточной части Средней Азии. Его   
              территория занята преимущественно горными хребтами. Лишь на севере есть  
              участки низких предгорных равнин, где и сосредоточена большая часть  
             населения республики. По склонам гор и в предгорных областях раскинулись
             обширные пастбища. Поэтому ведущая роль в хозяйстве Кыргыстана  
             принадлежит животноводству.

             • Кого вы видите на иллюстрации в учебнике?

             • Каким изображен дэв? Как художник показал величину дэва?

             • Как вы думаете, победят ли люди дэва? Силой или умом?

Б) Чтение сказки и работа над содержанием:

До слов: «... но и находчивым человеком»   -кто же такой Дыйканбай?

                                                                           -каким он был человеком?

 

До слов: «.. ,ноги,как пара чурбанов»            -как же выглядел дэв?

                                                                            Словарная работа:

                                                                            Бурдюк***

                                                                            Чурбан – обрубок бревна.

До слов: «Как увидел дэв двух                        -почему дэв стал смеяться?

охотников... тоже стал смеяться».                   -почему стал смеяться Дыйканбай?

                                                                            (предположение учащихся);

До слов: «... вырежем его печенку»                - чему радовался дэв?

                                                                            -чему радовался Дыйканбай?

                                                                            -верите ли вы Дыйканбаю?

                                                                            Почему он так сказал?

До слов: «И Дыйканбай, притворившись,      -почему дэв струсил?

Что хочет ... много золота»                               -что сказал Дыйканбай, чтобы дэв ему    
                                                                             Поверил и испугался?

                                                                             -как дэв «спасал» свою жизнь?

До слов: «Дыйканбай собрал все золото...»    -что потребовал Дыйканбай от дэва?

                                                                             О чем это говорит?

                                                                             -почему дэв рассказал о трех дэвах,      
                                                                             живущих на острове?

                                                                             -как в сказке говорится о силе дэвов?

                                                                             -почему Дыйканбай с товарищем

                                                                             залезли на дерево?

                                                                             -какой рассказ они услышали?

                                                                             -почему царь дэвов советовал

                                                                             остерегаться людей?

                                                                             -как удалось охотникам сразу сорок

                                                                             дэвов испугать?

В) Вопросы после чтения всей сказки:

     • Понравилась ли вам эта сказка?

     • Как вы думаете, почему Дыйканбай победил дэвов?

     • О каком человеческом качестве эта сказка?

 

Итоговая беседа.

 

1. Почему это произведение нельзя назвать былиной?

2. Это богатырская сказка? Почему вы так думаете?

3. Можно ли эту сказку назвать литературной? Почему?

4. Назовите персонажей сказки. Какие они?

5. Чему учит эта сказка?

6. Что общего у Дыйканбая и русских богатырей?

 

Итог урока.

 

Домашнее задание: 1) разделить сказку на три части; 2)озаглавить каждую часть. 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн