(возрастная аудитория – восьмой класс).
В этом учебном году я работала над темой:
« Формирование навыков самоорганизации учащихся на основе различных форм деятельности»
Для полного раскрытия данной темы поставила перед собой ряд задач:
- развитие самопознания и культуры самовоспитания;
- приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
- формирование экологического мышления,
- продолжение работы по формированию коллектива;
- развитие структуры самоуправления в классе.
Реализуя эти задачи и учитывая возраст и особенности моей учебной группы, работала по следующим направлениям:
- личность и коллектив,
- воспитание гражданина России,
- здоровье и спорт,
- экологическое воспитание,
- этикет и юношество,
- воспитание правовой культуры,
- в помощь учебе,
- взаимодействие с родителями.
Приоритетным направлением в моей работе в этом году было развитие самоуправления в классе. Удалось активизировать ребят, которые считались «серыми мышками» ( Солозобова Настя, Кулешова Вера).
Так же, как и остальные ребята, они были задействованы в работе различных центров: центр «Учеба», центр «Спорт», центр «Дружба» и т. д.
Хорошо показал себя актив класса, избранный в начале года: ребята организовывали помощь в учебе слабоуспевающим, помогали классному руководителю в организации внеурочных мероприятий, были первыми в «трудовых десантах». Особенно удались и запомнились: праздник, проведенный для малышей «На лесных перекрестках», вечер для старшеклассников «Спорт против наркотиков», устный журнал «О летчиках-космонавтах», классный вечер «Куда уйдем со школьного двора».
В этом году удалось полностью выполнить тематическую программу «Моя Тамбовщина». Ребята выступали с докладами на темы: «В глубине веков», «Дикое поле»,
«Тамбовщина в Великой Отечественной войне», приняли участие в игре «Звездный час»
( на знание истории Тамбовского края).
Не первый год я намечаю для ребят « действия ради планеты» пытаясь подвести их к осознанно – бережному отношению к окружающему. Нужно отметить, что ребята более ответственно относятся к обеспечению сохранности воды в школе и дома, учат этому малышей, принимают активное участие в очистке окружающей среды; получили отличные результаты по озеленению класса, развели большое количество комнатных растений, много внимания уделяли уходу за ними; оформили новый стенд «Эко-Плюс», где поместили результаты своей совместной работы с учебным центром заповедника «Воронинский», собрали подробные сведения об истории возникновения заповедника, его флоре и фауне, свой отчет оформили в альбомах. И, как завершающее мероприятие в работе по этому блоку, провели большой КВН для нескольких классов «Последний герой» краеведческой тематики.
Очень важным в своей работе считаю просветительско-правовое направление. По этой теме мною в течение года проводились различные тестирования, беседы и другие мероприятия. Наиболее интересно и результативно прошли следующие: беседа «Человек среди людей», деловая игра «Равноправие граждан. Человек в семье», форум для старшеклассников «Я – гражданин России» и др.
В нашем классе есть дети, нуждающиеся в индивидуальной поддержке. Я предложила детям и родителям определить параметры развития следующих качеств: интересы, ответственность, самостоятельность, инициатива, требовательность к себе. Мы определили цели развития с указанием сроков работы над собой.
В течение года я привлекала этих ребят к участию в классных часах, собраниях, трудовых делах класса и школы, спортивных праздниках. Нужно отметить, что некоторые ребята (Кехтер Егор, Абросимов Владимир ) довольно ответственно в этом году относились к учёбе, были менее равнодушными к своим неудачам и успехам. Их удалось увлечь работой в кружке «Общей физической подготовки». Которые они посещали регулярно, стали постоянными участниками школьных соревнований, выезжали на районные и областные соревнования.
Но есть и такие (Кехтер Алёша), которые пропускали занятия без уважительных причин. Попытки педагогов увлечь таких ребят работой в других кружках, секциях, к успеху не привели. Родители этих подростков получают психологическую и методическую помощь со стороны педагогов, но со своей стороны проявляют недостаточно внимания к воспитанию детей.
В связи с этим в следующем году необходимо усилить и разнообразить работу с родителями, продолжить реализацию программы индивидуальной поддержки учащихся. Предложить активу класса разработать действия по борьбе с пропусками занятий без уважительной причины.
Главный итог этого года - многие задачи удалось реализовать через самоуправление, дети учатся в нём работать, а я постепенно предоставляю им больше самостоятельности.
|