|
Организация проектной деятельности в обучении учащихся по УМК под ред. С. И. Львовой
|
|
|
|
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – «образование на протяжении всей жизни человека» (взамен прежней установки «образование на всю жизнь») – меняет понимание сущности и структуры учения.
Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения. Именно на это и направлены новые образовательные стандарты, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий[1]:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, разделяя их на:
- личностные,
- метапредметные,
- предметные.
Введение новых образовательных стандартов планируется в 2016 году. Обновление и модернизация – это не ломка всего и вся и замена его чем-то новым и неординарным. Для данного этапа это, прежде всего, новый взгляд на всю систему профессионально-методической работы учителя. Может ли уже сегодня учитель русского языка и литературы подготовиться к работе в новых условиях? Думаем, может, если работает по УМК под ред. С. И. Львовой.
[1] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Институт стратегических исследований в образовании РАО, 19 января 2011
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|