Тема: "Замерзшая вода"
Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды, закрепить свойства воды., учить делать выводы.
Материал: кусочки льда, миски с водой, подносы, салфетки, картинка с изображением айсберга, кукла Капелька.
Ход занятия.
I.Приходит Капелька, приносит кувшин с водой. Дети обсуждают, какая вода, какой она формы, еще раз убеждаются, что вода меняет форму, потому что она жидкость.
II1. Капелька спрашивает:"Вода бывает только жидкой? Что с ней произойдет, если ее сильно охладить?"
Дети рассматривают кусочки льда. Предлагаю выяснить, чем лед отличается от воды.
Можно ли лед лить, как воду? (дети пробуют это сделать)
Какой формы лед? (лед сохраняет форму).
Объясняю, что все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.
Физкультминутка
"К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись,
Раз, 2,3,4, вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе –раз, это брасс, одной-другой – это кроль.
Вышли на берег крутой и отправились домой".
2. Предлагаю проверить, плавает ли лед. Дети кладут кусочки льда в миски с водой и наблюдают. Какая часть льда плавает? (верхняя)
Показываю картинку айсберга и рассказываю, что в холодных морях плавают огромные куски (глыбы) льда. Они называются айсбергами. Айсберги могут быть очень опасны для кораблей. Над поверхностью воды видна лишь верхушка айсберга. Если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
3. Обращаю внимание детей на лед. Что произошло?
Почему лед растаял? (в группе тепло)
Во что превратился лед?
Из чего состоит лед?
III. Итог.
|