Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот №3 Театр ( путешествие в Легострану) МАОУ СОШ №14 Тайницкая В.В.

Submitted by Вера Викторовна Тайницкая on Sat, 24/03/2012 - 23:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тайницкая Вера Викторовна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Пробудить желание у младших школьников заниматься Лего – конструированием.

 

Задачи:

  1. вовлечь учащихся в проектную деятельность,
  2. продемонстрировать  возможности конструирования и программирования;
  3.  формировать умения работать по предложенным инструкциям;
  4.   развивать  творческие способности  школьников
  5. воспитывать  умение работать в группе;
  6.  обеспечивать  комфортное самочувствие детей.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

программа внеурочной деятельности "Удивительный мир Лего- конструирования" ( автор Скорочкина М.Р., МАОУ СОШ №14)

Используемая методическая литература: 

 

  • Книга для учителя. Программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software),
Используемое оборудование: 

 

  • ноутбуки
  • проектор, экран
  • конструкторы  LegoCreator , Lego: ПервоРобот NXT 2.0
  • конструкторы  Lego: ПервоРобот WeDo
  • программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software),
  • раздаточный материал ( технологические карты , слова , стихи актёров)
Используемые ЦОР: 

презентация "Театр"

шаблон к презентации

Краткое описание: 
Занятие входит в тематический план программы «Удивительный мир Лего – конструирования» для 2 класса. Форма проведения занятия: Творческий проект Основные этапы занятия: знакомство, введение в тему занятия и постановка цели деятельности, планирование деятельности, инструктирование практической работы, выполнение практической работы - конструирование моделей, представление и испытание моделей в действии ( программирование – работа с ПО) , применение результатов работы в игровой ситуации, итог занятия. Ребята работали в микрогруппах. Для работы использовалось три типа конструкторов ( из двух ребята собирали модели, а из самого сложного был собран удивительный зверь). Хочется отметить высокую познавательную активность детей, благоприятный психологический климат на уроке, взаимодействие и взаимопомощь между детьми.

 

 

  1. Название работы: занятие по программе внеурочной деятельности

«Удивительный мир  Лего-конструирования». Тема «Театр»

2.    Предметная область:  информатика, курсы внеурочной деятельности «Театр», «Лего – конструирование»

3.    Участники (возраст, класс):  учащиеся начальных классов

4.    Цели и задачи :

Цель занятия:

Пробудить желание у младших школьников заниматься Лего – конструированием.

Задачи:

  1. вовлечь учащихся в проектную деятельность,
  2. продемонстрировать возможности конструирования и программирования;
  3.  формировать умения работать по предложенным инструкциям;
  4.   развивать творческие способности  школьников
  5. воспитывать умение работать в группе;
  6.  обеспечивать комфортное самочувствие детей.

Аннотация: 

          Занятие входит в тематический план программы «Удивительный мир Лего – конструирования» для 2 класса.Форма проведения занятия:Творческий  проект

 Для реализации, поставленных задач, мною использовался метод  творческого проекта:

- была поставлена проблема – создание кукол для спектакля;

- проектирование – планирование деятельности в ходе создания спектакля

- поиск информации – работа с технологическими картами;

- был получен продукт – модели сказочных героев;

- презентация – разыгрывание спектакля.

         Основные этапы занятия: знакомство, введение в тему занятия и постановка цели деятельности, планирование деятельности,  инструктирование практической работы, выполнение практической работы - конструирование моделей, представление и испытание моделей в действии ( программирование – работа с ПО) , применение результатов работы в игровой ситуации, итог занятия.  Ребята работали в микрогруппах. Для работы использовалось три типа конструкторов ( из двух ребята собирали модели, а из самого сложного был собран удивительный зверь).  Хочется отметить высокую познавательную активность детей, благоприятный психологический климат на уроке, взаимодействие и взаимопомощь между детьми.

 Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий:

         Анализ проведённого занятия показывает, что поставленная мною цель (пробудить желание у младших школьников заниматься Лего-конструированием) достигнута.

- дети познакомились с элементами программирования, работа их была осмысленна и целенаправленна; они не просто собирали модели – они создавали кукол-актёров и декорации для спектакля. Ребята решали нестандартные задачи: они побывали и в роли конструкторов, и в роли программистов, и в роли актёров.

6.    Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов

Оборудование:

  • ноутбуки
  • проектор, экран
  • конструкторы  LegoCreator , Lego: ПервоРобот NXT 2.0
  • конструкторы  Lego: ПервоРобот WeDo
  • программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software),
  • раздаточный материал ( технологические карты , слова , стихи актёров)
  • презентация «Театр»

Список литературы:

 

  • ФГОС  http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=773
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.-223 с.

 

 


Этапы занятия

Ход занятия

(деятельность педагога)

Деятельность детей

I.Знакомство

Представляется детям.

 

II. Введение в тему занятия и постановка цели деятельности.

Беседа

  • Ребята, наверное, все вы  любите  театр? ( слайд 1)

И знаете, что театры бывают разные: драматический, оперный, музыкальный, театр теней ( слайд 2)

  • А самый любимый у вас, наверное, кукольный театр?

И сегодня мы и будем играть в кукольный театр. ( слайд 3)

Постановка цели занятия

Сегодня мы будем играть в кукольный театр.

  • А кто играет в театре? ( слайд 4)
  • Какие бывают куклы?  Кукол делают из….?
  • Сейчас в нашем театре нет кукол, ноу вас на столах стоят конструкторы Лего?
  • Как вы думаете, что мы из них сейчас  будем делать?
  • А кто управляет куклами в театре?

И вы сегодня будете кукловодами.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы педагога, участвуют в беседе

 

III.Планирование деятельности

Педагог: Если мы заглянем за кулисы театра, то узнаем, прежде чем попасть в спектакль кукла должна проделать путь (создают куклу, учат её двигаться, озвучивают ( репетируют роль)) ( слайд 5)

И у нас будет всё как в театре:

Конструируем, программируем, репетируем роль, играем спектакль.

Напоминаю:

Спектакль назначен на определенное время, поэтому мы должны  всё выполнить вовремя.

Разные специалисты работают в театре: актеры, декораторы, осветители, режиссеры, рабочие сцены.

Я –режиссер театра и раздаю задания.

 

Раздаю таблички «Кукловоды»- 3 шт. «Декораторы» - 1 группа.

 

 

Учащиеся с помощью педагога планируют свою деятельность во время занятия

 

IV. Инструктирование практической работы.

Действие 1.   «Конструирование»- прослушайте инструкцию:  (слайд 6)

3 группы будут конструировать кукол, а одна группа – декорации для спектакля.

Группа декораторов используют картинки – подсказки. Художники уже нарисовали будущие декорации, ваша задача их построить, используя эскизы. Приступайте к работе.

Кукловоды посмотрите  на экран: ( слайд 7, 8)

  1. На экранах ваших мониторов вы видите такую же картинку. Посмотрите на коробку, на крышке вы видите рисунок героя, которого вы сейчас будете собирать.
  2. В окне программы  на мониторе найдите его и  выберите щелчком мыши.
  3. Просмотрите видеоролик и запомните, как должен выглядеть ваш зверь.

Чтобы создать модель, нужно собрать конструкцию так как показано  на экране и перейти к следующему шагу, нажав серый треугольник в нижнем правом углу ( слайд 9)

Обучающиеся соотносят свои будущие действия с инструкцией

 

 

Работа с программным обеспечением ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software).

Просмотр видеоролика, сборка модели по технологической карте.

 

V. Выполнение практической работы - конструирование моделей.

Практическая работа №1 «Конструирование моделей»

 

II этап. Программируем.

Декораторы продолжают свою работу. А кукловоды смотрят на экран. ( слайд 10)

Скриншот  по программе .

Так как и у меня на ваших мониторах внизу экрана расположены картинки с действиями. Вверху экрана предложена программа для вашего зверя. Составьте картинки по образцу в середине поля, перетаскивая их мышью.

 

Для того, чтобы оживить  вашу модель, нужно нажать начало программы (квадратик с зеленой стрелкой или букву), остановить движение  можно, нажав красный квадрат внизу экрана монитора справа.

Приступайте к работе.

На выполнение дается 5 минут.

 

Выполняют работу в парах по инструкции.

 

Работа с программным обеспечением ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) – создание программы.

 

 

VI. Представление и испытание моделей в действии.

III  этап «Подготовка  и разыгрыванию спектакля»

Действие III  «Подготовка  и  постановка спектакля»

Звоночек.

Подготовка к спектаклю: на ваших столах лежат листочки, на которых написаны слова вашей роли. Договоритесь между собой, кто из вас будет озвучивать куклу, а кто ею управлять. Не забывайте, что озвучивать нужно выразительно, с интонацией, подходящей для вашего героя. Прорепетируйте.

Во время репетиции 1 декоратор репетирует слова, 2- устанавливает декорации, затем дает 3 звоночка к началу спектакля, 3 – готовится управлять главным героем.

На репетицию – 3 минуты.

 

Итак 3 звонка- начало спектакля

 

 

Распределяют роли в парах.

Используя слова своего героя, работают над выразительностью исполнения

 

VII. Применение результатов работы в игровой ситуации.

Действие  №3 «Разыгрывание спектакля»

( слайд 11-14)

Сценарий сказки

Действие  №3 «Играем спектакль»

Надеть костюмы.

Сценарий сказки

В одной сказочной стране жили …

ЛЕВ,ОБЕЗЬЯНКА, Птички,

Однажды в эту страну попал Удивительный зверь. 

Действительно, зверь –удивительный. Назовем его Легушка ( от слова ЛЕГО, ударение на первый слог)

Одеваю костюм.

И не знал зверь, откуда он появился, где его дом.

Жители страны решили проверить,  может ли этот зверь жить вместе с ними.

 

Каждый зверь приготовил испытание -  загадку. Отгадает удивительный зверь загадку – получит ключик.

Если отгадает 4 загадки, то получит 4 ключика и откроет двери в Удивительную страну.

 

Пришел Легушка к Обезьянке.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:  А Легушка отвечает -   «Робот»

 

 

Пошел Легушка к Левушке

 

 

 

 

 

Ведущий:  А Легушка отвечает  -  «Конструктор»

 

 

Ведущий: Отправился Легушка к птичкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Отправился Легушка к Хозяину сказочного леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий : сколько ключей получил Легушка.? ( Ответ:4)  Пришел наш герой к воротам  страны – Удивительной, называется она  – Легострана.  ( слайд 15-16)

Посмотрите ребята, какие герои живут в этой стране.

Хотели бы вы познакомиться поближе с этими жителями?

Приходите на занятия кружка «Удивительный мир Лего – конструирования» и узнаете об этих жителях много интересного.

 

Занавес закрывается. Закончился  наш спектакль. ( слайд 17)

 

Совместно с педагогом разыгрывают спектакль по сценарию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 1:

Обезьянка:Здравствуй, Легушка, я – Обезьянка . Отгадай  мою загадку:

Сам металлический,

Мозг электрический.

Ответ ( робот)

 

 

Обезьянка: Правильно, я даю тебе ключик

 

 

 

Сцена 2:

Лев: Здравствуй, Легушка, я – Лев . Отгадай  мою загадку:

 

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю.

(Ответ : конструктор)

 

Лев :  Правильно, я даю тебе ключик

 

 

 

Сцена 3:

Птички:Здравствуй, Легушка, мы- птички- невелички . Отгадай нашу  загадку:

Есть у нас в квартире робот, -

 У него огромный хобот,

 Любит робот чистоту,

 И гудит, как лайнер: «Туу-у»

 С большой охотой пыль глотает,

 Но не болеет, не чихает.

(Ответ : пылесос)

 

Птички:Правильно, мы даем  тебе ключик

 

Сцена 4:

Хозяин:Здравствуй, Легушка, я- Хозяин сказочного леса. Отгадай и мою загадку:

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

Ответ: Лего

Ведущий:  А Легушка отвечает «Лего»

 

Хозяин леса:Правильно, я даю  тебе ключик

 

 

VIII. Итог занятия

Итог занятия: К сожалению, занятие наше подходит к концу.  Вспомните, что вы сегодня делали (конструировали, программировали, играли, узнали много нового) . ( слайд 18)

 

Вам понравилось занятие? Кто из вас придет в кружок  Лего-конструирования? Рада, что вам понравилось! А вы, ребята, понравились мне. ( слайд 19)

Чтобы вам запомнилась наша встреча, я приготовила вам подарки- книжку- раскраску  с героями нашего спектакля.  Спасибо.

 

Отвечают на вопросы учителя. Проходит рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн