Лот №3 Театр ( путешествие в Легострану) МАОУ СОШ №14 Тайницкая В.В.
Submitted by Вера Викторовна Тайницкая on Sat, 24/03/2012 - 23:07
Название работы: занятие по программе внеурочной деятельности
«Удивительный мир Лего-конструирования». Тема «Театр»
2. Предметная область: информатика, курсы внеурочной деятельности «Театр», «Лего – конструирование»
3. Участники (возраст, класс): учащиеся начальных классов
4. Цели и задачи :
Цель занятия:
Пробудить желание у младших школьников заниматься Лего – конструированием.
Задачи:
вовлечь учащихся в проектную деятельность,
продемонстрировать возможности конструирования и программирования;
формировать умения работать по предложенным инструкциям;
развивать творческие способности школьников
воспитывать умение работать в группе;
обеспечивать комфортное самочувствие детей.
Аннотация:
Занятие входит в тематический план программы «Удивительный мир Лего – конструирования» для 2 класса.Форма проведения занятия:Творческий проект
Для реализации, поставленных задач, мною использовался метод творческого проекта:
- была поставлена проблема – создание кукол для спектакля;
- проектирование – планирование деятельности в ходе создания спектакля
- поиск информации – работа с технологическими картами;
- был получен продукт – модели сказочных героев;
- презентация – разыгрывание спектакля.
Основные этапы занятия: знакомство, введение в тему занятия и постановка цели деятельности, планирование деятельности, инструктирование практической работы, выполнение практической работы - конструирование моделей, представление и испытание моделей в действии ( программирование – работа с ПО) , применение результатов работы в игровой ситуации, итог занятия. Ребята работали в микрогруппах. Для работы использовалось три типа конструкторов ( из двух ребята собирали модели, а из самого сложного был собран удивительный зверь). Хочется отметить высокую познавательную активность детей, благоприятный психологический климат на уроке, взаимодействие и взаимопомощь между детьми.
Анализ проведённого занятия показывает, что поставленная мною цель (пробудить желание у младших школьников заниматься Лего-конструированием) достигнута.
- дети познакомились с элементами программирования, работа их была осмысленна и целенаправленна; они не просто собирали модели – они создавали кукол-актёров и декорации для спектакля. Ребята решали нестандартные задачи: они побывали и в роли конструкторов, и в роли программистов, и в роли актёров.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.-223 с.
Этапы занятия
Ход занятия
(деятельность педагога)
Деятельность детей
I.Знакомство
Представляется детям.
II. Введение в тему занятия и постановка цели деятельности.
Беседа
Ребята, наверное, все вы любите театр? ( слайд 1)
И знаете, что театры бывают разные: драматический, оперный, музыкальный, театр теней ( слайд 2)
А самый любимый у вас, наверное, кукольный театр?
И сегодня мы и будем играть в кукольный театр. ( слайд 3)
Постановка цели занятия
Сегодня мы будем играть в кукольный театр.
А кто играет в театре? ( слайд 4)
Какие бывают куклы? Кукол делают из….?
Сейчас в нашем театре нет кукол, ноу вас на столах стоят конструкторы Лего?
Как вы думаете, что мы из них сейчас будем делать?
А кто управляет куклами в театре?
И вы сегодня будете кукловодами.
Учащиеся отвечают на вопросы педагога, участвуют в беседе
III.Планирование деятельности
Педагог: Если мы заглянем за кулисы театра, то узнаем, прежде чем попасть в спектакль кукла должна проделать путь (создают куклу, учат её двигаться, озвучивают ( репетируют роль)) ( слайд 5)
Учащиеся с помощью педагога планируют свою деятельность во время занятия
IV. Инструктирование практической работы.
Действие 1. «Конструирование»- прослушайте инструкцию: (слайд 6)
3 группы будут конструировать кукол, а одна группа – декорации для спектакля.
Группа декораторов используют картинки – подсказки. Художники уже нарисовали будущие декорации, ваша задача их построить, используя эскизы. Приступайте к работе.
Кукловоды посмотрите на экран: ( слайд 7, 8)
На экранах ваших мониторов вы видите такую же картинку. Посмотрите на коробку, на крышке вы видите рисунок героя, которого вы сейчас будете собирать.
В окне программы на мониторе найдите его и выберите щелчком мыши.
Просмотрите видеоролик и запомните, как должен выглядеть ваш зверь.
Чтобы создать модель, нужно собрать конструкцию так как показано на экране и перейти к следующему шагу, нажав серый треугольник в нижнем правом углу ( слайд 9)
Обучающиеся соотносят свои будущие действия с инструкцией
Работа с программным обеспечением ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software).
Просмотр видеоролика, сборка модели по технологической карте.
V. Выполнение практической работы - конструирование моделей.
Практическая работа №1 «Конструирование моделей»
II этап. Программируем.
Декораторы продолжают свою работу. А кукловоды смотрят на экран. ( слайд 10)
Скриншот по программе .
Так как и у меня на ваших мониторах внизу экрана расположены картинки с действиями. Вверху экрана предложена программа для вашего зверя. Составьте картинки по образцу в середине поля, перетаскивая их мышью.
Для того, чтобы оживить вашу модель, нужно нажать начало программы (квадратик с зеленой стрелкой или букву), остановить движение можно, нажав красный квадрат внизу экрана монитора справа.
Приступайте к работе.
На выполнение дается 5 минут.
Выполняют работу в парах по инструкции.
Работа с программным обеспечением ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) – создание программы.
VI. Представление и испытание моделей в действии.
III этап «Подготовка и разыгрыванию спектакля»
ДействиеIII «Подготовка и постановка спектакля»
Звоночек.
Подготовка к спектаклю: на ваших столах лежат листочки, на которых написаны слова вашей роли. Договоритесь между собой, кто из вас будет озвучивать куклу, а кто ею управлять. Не забывайте, что озвучивать нужно выразительно, с интонацией, подходящей для вашего героя. Прорепетируйте.
Во время репетиции 1 декоратор репетирует слова, 2- устанавливает декорации, затем дает 3 звоночка к началу спектакля, 3 – готовится управлять главным героем.
На репетицию – 3 минуты.
Итак 3 звонка- начало спектакля
Распределяют роли в парах.
Используя слова своего героя, работают над выразительностью исполнения
VII.Применение результатов работы в игровой ситуации.
Действие №3 «Разыгрывание спектакля»
( слайд 11-14)
Сценарий сказки
Действие №3 «Играем спектакль»
Надеть костюмы.
Сценарий сказки
В одной сказочной стране жили …
ЛЕВ,ОБЕЗЬЯНКА, Птички,
Однажды в эту страну попал Удивительный зверь.
Действительно, зверь –удивительный. Назовем его Легушка ( от слова ЛЕГО, ударение на первый слог)
Одеваю костюм.
И не знал зверь, откуда он появился, где его дом.
Жители страны решили проверить, может ли этот зверь жить вместе с ними.
Хозяин:Здравствуй, Легушка, я- Хозяин сказочного леса. Отгадай и мою загадку:
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
Ответ: Лего
Ведущий: А Легушка отвечает «Лего»
Хозяин леса:Правильно, я даю тебе ключик
VIII.Итог занятия
Итог занятия: К сожалению, занятие наше подходит к концу. Вспомните, что вы сегодня делали (конструировали, программировали, играли, узнали много нового) . ( слайд 18)
Вам понравилось занятие? Кто из вас придет в кружок Лего-конструирования? Рада, что вам понравилось! А вы, ребята, понравились мне. ( слайд 19)
Чтобы вам запомнилась наша встреча, я приготовила вам подарки- книжку- раскраску с героями нашего спектакля. Спасибо.