урок математики "Письменное деление на однозначное число" 3 класс "Школа 2100"
Submitted by Валентина Романовна Булавчук on Fri, 23/03/2012 - 18:43
Уроки в начальной школе с использованием интерактивной доски
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей.
Поэтому весьма важно организовать эту деятельность так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Ведь рефлексия в развитии личности играет значимую роль в формировании положительной мотивации на учение.
В целях активизации интеллектуально-информационной деятельности школьника предложена инновационная технология по переработке и усвоению учебной информации. Суть ее в следующем: содержание материала урока я моделировала в соответствии с уровнем психического развития ребенка и интеллектуально-информационными задачами, решаемыми в конкретный период учебной деятельности.
Учебную информацию готовила таким образом, чтобы решить следующие задачи:
создать положительную мотивацию на уроке
развить смысловую догадку
сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебной информации
активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас
способствовать оптимальной организации внимания
вооружить рациональными способами запоминания
выработать необходимый темп работы и восприятия информации
развить ассоциативность в освоении информационного пространства содержания урока
приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности не уроке, формируя навыки адекватной самооценки
активизировать рефлексивные способности ученика и способствовать развитию навыков рефлексии учебной деятельности в целом осуществлять нравственное, эстетическое и другое воспитание через восприятие и понимание содержания текста, его анализ и оценку.
Я работаю по программе «Школа 2100». Мне очень нравится работать по этой программе. Давно применяю информационные технологии в своей работе. Хочу поделиться опытом проведения урока с использованием интерактивной доски.
Урок математики.
3 класс (1-4) 2 четверть.
«Школа 2100»
Тема.Деление многозначного числа на однозначное число. Запись деления «углом».
Цели. Повторить состав и название многозначных чисел. Закреплять умение выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число. Отработать навыки письменных вычислений.
Развивать математическую смекалку.
Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование.
Материалы диска «Тим и Тома. Космическое пространство», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Сказочные герои Тим и Тома попали в космическое пространство, домой вернуться не могут. Чтобы вернуться домой им предстоит выполнить ряд заданий, с которыми они не могут справиться. Герои обратились к нам за помощью. Мы должны вспомнить, что знаем о многозначных числах.
III. Актуализация опорных знаний (13 мин)
1. Индивидуальная работа на карточках
4 человека работают самостоятельно. (Восполнение пробелов знаний)
2. Устный счет
1.Тиму и Томе необходимо перебраться через мост, но мост недостроенный. Найдите кирпичи с выражениями, значение которых равно 14.
Слайд 2-3
70:5
98-84
89-75
6+8
11+3
2*7
84:6
Молодцы! Наши герои смогли перебраться через мост
На пути им повстречались космические жители, которым очень хочется спать, но они не могут сами найти свое место. Тим и Тома не могут оставить в беде человечков. Поможем?
2. Помогите космическим жителям найти свое место в спальных мешках.
Слайд 4-5
4с 4д
3с 6д 6 е
2с 3д 5е
2с 1д 1е
6с 6д 7е
8с 4д 5е
6с 4д 4е
3т 6с 2д 8е
3т 8с 7д 9е
2т 3с 4д
3. Тому унес космический ветер от Тима. Она боится одна. Чтобы вернуться к Тиму, ей надо найти число, которое соответствует записи на флаге.
Слайд 6-7
482073
406289
465513
4. Тим и Тома ремонтируют насос космического корабля. Для этого им надо найти ошибку в выражениях. Если не успеют найти, камень разобьет насос. Помогите им.
Слайд 8
270:9=30
42:7=8
800:40=20
320:4=80
IV. Закрепление письменного приема деления на однозначное число (10 мин)
Молодцы! С предыдущими заданиями вы справились успешно! В бортовой системе корабля произошла поломка. Нужно срочно вспомнить алгоритм письменного деления.
Повторение алгоритма деления на однозначное число.
(Слайд 9)
1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Подбери первую цифру в частное.
4. Проверь.
5. Узнай остаток.
Очень быстро вспомнили алгоритм. А теперь используя алгоритм, выполните в тетрадях для проверочных работ №1 на странице 37.
(Выполнение с комментированием)
V. Проверка вычислительных навыков. (9 мин) (Слайд 10)
I. Работа в тетрадях для контрольных и проверочных работ.с.37, №2
(3+27:3)*5-60*3:90+8*(7-7):4=48
Наступил ответственный момент. Каждый из вас самостоятельно находит правильное решение и делает выбор. Желаю успехов!
II.Тест с использованием пультов для голосования. (Слайды 11-15)
2863:7=409
3920:4=980
40480:8=5096
VI. Геометрический материал. (9 мин)
Последнее задание узнать длину посадочной платформы для корабля.
Совершить посадку сможет только тогда, когда вы решите задачу.
(Слайды 16-17)
Площадь посадочной платформы 184 км2 , Ее ширина 8км. Чему равна длина посадочной платформы.
184:8=23 км
Вы успешно справились с заданием. Космический корабль приземлился. Тим и Тома благодарят вас за интересное путешествие, за хорошую работу и приглашают путешествовать с ними еще.
(Слайд 18)
VII. Релаксация. (2 мин)
Что особенно вам запомнилось в работе на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Оценки за самостоятельную работу узнаете на следующем уроке.