Submitted by Наталья Михайловна Лоскутова on Thu, 22/03/2012 - 21:29
Предмет:«Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль:«Основы мировых религиозных культур».
Урок 22:«Паломничества и святыни».
Цели урока:
- введение новых терминов и понятий: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;
- знакомство с главными святынями мировых религий;
- формирование навыков самостоятельной работы с источниками информации;
- развитие устной речи;
- воспитание интереса и уважения к величайшему культурному наследию разных народов.
Материалы:дополнительный раздаточный материал, изображения главных святынь.
Ход урока.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
1) сообщение темы урока и запись ее в тетрадях учащихся;
2) словарная работа: найдите в тексте пособия и дополнительном материале (см. Приложение к конспекту урока) сведения, объясняющие понятия и термины, записанные на доске: паломник, паломничество, реликвия, мощи, хадж, накхор;
3) групповая работа: с помощью цветных жетонов класс делится на четыре группы, каждая из которых получает задание подготовить «экскурсию» по главным святыням мировых религий:
1-я группа – в христианстве:
в г. Иерусалиме:
- Храм Гроба Господня;
- Гробница Богородицы;
- Гефсиманский сад;
- Церковь Марии Магдалины.
2-я группа – в исламе:
паломничество в город Мекку – хадж:
- Замзам;
- Кааба;
- Сафа и Марва;
- Муздалифа;
- Мина;
- Арафат.
В Иерусалиме:
- Мечеть Аль-Акса;
- Мечеть «Купол Скалы».
3-я группа – в иудаизме:
в г. Иерусалиме:
- Храмовая Гора;
- Западная стена (Стена Плача);
- Древнее еврейское кладбище;
- могила рабби Намаха в г. Умань на Украине.
4-я группа – в буддизме:
- в г. Бодх-Гая;
- в г. Кушинагара;
- в Лумбини;
- в Сарнатх;
- храм Зуба Будды.
Примечание:каждая группа получает раздаточный материал, лист ватмана, на котором необходимо разместить иллюстрации, которыми будет сопровождаться рассказ (см. Приложение к конспекту урока).
4) заслушивание групп.
3. Итог урока.
- Что вы расскажете родным об уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что еще хотели бы узнать?
- Какие новые слова запомнили?
4. Задание на дом: выполните вместе с родными задания в рабочей тетради (см. Фрагмент рабочей тетради).