Submitted by Ольга Валерьевна Моисеева on чт, 22/03/2012 - 18:29
урок обобщающего повторения с применением интерактивной доски
«По дорогам плана и карты»,6 класс
Цели урока:
Образовательная: закрепление основных понятий по теме, умений и навыков работы с планом и картой.
Воспитательная: развитие картографической грамотности, формирование опыта творческой деятельности, информационной культуры.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, умений применять знания в незнакомой ситуации.
Для проведения урока используется интерактивная доска, и презентация переводится в интерактивный режим.
Ход урока
Презентация.ppt
Мотивация: География особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдете купцов и ученых, пиратов и авантюристов. Некоторые искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, другие гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Ваши имена пока еще записаны только в классном журнале, но я надеюсь, что напротив них сегодня будут стоять только хорошие оценки.
“Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется”.
Ребята, вам сегодня придется пройти трудную дорогу. И помогут вам в этом знания по теме «План и карта».
1.Отгадай загадку
1.виден край да не дойдёшь
(горизонт)
4.он крутит стрелкой так и сяк как будто чутким носом: найти дорогу не пустяк чтоб указать матросам (компас)
2.моря есть плавать нельзя дороги есть скакать нельзя земля есть пахать нельзя луга есть косить нельзя
карта)
5.шар не велик, да лениться не велит
если знаешь предмет, то покажет весь свет
(глобус)
3.их давным-давно открыли из под снега их отрыли Землю всю, проткнув насквозь вышла к ним земная ось (полюса)
6.по горочке линей гуляю ни вниз, ни вверх не перемещаюсь вдоль себя абсолютную высоту не изменяю (горизонталь)
2.Изобразите путь Ильи Муромца условными знаками:
Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни «Ключи» на востокпо грунтовой дороге. Проехав по деревянному мосту через речку Студёная, по лугу, мимо ветряной мельницы, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к избе лесника, налево – пешеходная тропа к гнилому болоту, а прямо – еле заметная тропинка к роднику с живой водой, спрятавшемуся в зарослях кустарника.
От лица Ильи Муромца я хочу сказать:
«Теперь мне не страшно
В поход отправляться
Я с планом нигде
Не смогу потеряться
Условные знаки понятны
Как строчки
И план я читаю
От точки до точки»
3.«Шифровка»
Перед вами загадочное письмо, расшифруйте, что в нём написано (вместо цифр надо подставлять буквы). Ключом к расшифровке послужит шкала компаса и знание как определять азимут.
30,120,270,150,90,330,210,0,240,60,300,180.
Во время расшифровки включается музыкальный фрагмент «Розовая пантера»
Ответ: найди масштаб
Именно это задание (найти масштаб) вам предстоит сделать дома. Учитель раздает детям распечатку задачи
Разведчику нужно было пройти от деревни «Верхний луг» до домика лесника. На его карте это расстояние составило 84мм, но эта часть карты, где был написан масштаб, оторвалась. Разведчик позвонил руководителю опергруппы, который определил по своей карте расстояние до деревни в 105мм, его карта имела масштаб в 1см200м. Какой же масштаб у карты разведчика.
4.Задача.
В жаркий, знойный день 2 группы туристов возвращались с экскурсии от ветряной мельницы к ж/д станции. Все очень хотели пить.1-я группа выбрала путь через родник, вторая решила идти мимо колодца у пос. Ладогино. Кто быстрее доберется до ж/д станции? Предложите 3-й вариант пути.