7. Подобрать волосы,--------------------------------перед началом работы.
8. Перед работой проверить ткань ---------------------------------------------.
9. При выполнении ручных работ свет должен падать-------------------------------------------.
3 Изложение нового материала
Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы. Причиной изнашивания тканей является действие различных факторов: механических и физико-химических. Одежда изнашивается в основном от истирания, особенно на локтях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по низу рукавов.
В каждом конкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду. Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды. Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой, с помощью аппликации.
Ремонт одежды заплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можно на машине или вручную.
Подкладная заплата. Подкладная заплата отличается от накладной тем, что располагается с изнаночной стороны изделия
Накладная заплата.
Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.
Во время инструктажа учителя, учащиеся выполняют практическую работу «Накладная заплата». Инструктаж можно проводить в три этапа: подготовка поврежденного места на изделии, подготовка заплаты, наложение заплаты.
– Перед началом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.
При объяснении этой работы очень важно обратить внимание на аккуратность выполнения
– Проверяем качество выполненной работы.
Во время инструктажа и выполнения учащимися практической работы учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности
Ремонт детской одежды с помощью аппликации.
Аппликация настрачивается зигзагообразной строчкой или наклеиваем на поврежденное место.
Аппликация - рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани.
(слайд)
1. Наложите аппликацию прокладкой вниз на основную ткань.
2. Приколите аппликацию.
3. Приметайте.
4. Приклейте с помощью утюга аппликацию к лоскуту ( через ткань).
5. Уберите сметочную нить.
6. Проутюжьте работу .
7. Проверяем качество выполненной работы.
4. Практическая работа
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя памятку с этапами выполнения , а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.
По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.
6 Итог урока
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что нового мы сегодня узнали?
2. Зачем необходимо следить за своей одеждой?
3. Какие виды заплат мы изучили?
4. Какую работу мы с вами практически выполняли?
На этом урок окончен. Проверти, чтобы ваше рабочее место было чистым и убранным. За урок вы получили следующие оценки…. Всем спасибо. До свидания