Тема урока: Длина окружности площадь круга. Математика 6 класс.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация к уроку; на каждой парте: нитки, ножницы, калькулятор, линейка, циркуль. Раздаточный материал: сетка 10 см на 10 см, две таблицы:
№
опыта
Радиус
Окружности
r
Длина окружности
Отношение длины окружности к диаметру
№
опыта
Радиус
Окружности
r
Площадь круга
S
Отношение площади круга к квадрату радиусу
Цели урока:
1. расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений длины окружности и площади круга;вместе с учащимися вывести формулы длины окружности, площади круга; познакомить учащихся с числом π.
2. развивать у учащихся внимание, прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления, дополнять знания учащихся историческими фактами о математике;
3. Воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, внимательное отношение к учебному труду, ответственность за конечный результат, интерес к предмету.
Краткое описание:
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 - М.: Просвещение, 2009г;По программе на данную тему отводится 2 часа, поэтому на первом уроке даётся весь теоретический материал с первичным закреплением. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. Мультимедийные презентации позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у учащихся к материалу на протяжении всего урока.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Получение формул длины окружности и площади круга экспериментальным путём.
3. Применение формул длины окружности и площади круга в решении задач.
4. Домашнее задание
5. Итог урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие инструментов).
2. Новый материал.
а) Повторение понятий «окружность» и «круг» из курса 5 класса.
- Ребята, послушайте стихотворение. В нём будет спрятана загадка.
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА
( слайд № 1-2)
б)Отрезок можно измерить с помощью линейки, т.е. найти его длину. Какие измерения можно произвести в отношении окружности? А круга? Окружность-линия, значит, можно измерить её длину. Круг-часть плоскости, значит, по отношению к кругу будем говорить о его площади. Условимся обозначать радиус окружности - r, длину окружности - C, площадь круга – S.
в) Учитель предлагает ученикам нарисовать с помощью циркуля окружность радиуса 2 см, измерить её длину с помощью нитки, осторожно прикладывая её по контуру окружности, затем вычислить отношение длины окружности к диаметру. Результаты занести в таблицу. Вычисления проводятся с помощью калькулятора. Затем проделать это для окружностей радиусов 3 см и 4 см. По результатам вычислений сделать вывод о том, что какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми. Это число приблизительно равно трём.
г) Ученики вырезают три круга радиусов 3 см, 4 см, 5 см. Накладывая на сетку, обводят карандашом и вычисляют площадь по принципу: количество целых квадратиков плюс половина количества не целых. Затем вычисляют отношение площади к квадрату радиуса. Результаты заносят в таблицу и делают вывод о том,что какими бы различными ни были круги, отношения их площадей к квадратам радиусов будут постоянно одинаковыми. Это число приблизительно равно трём.
д) Беседа о числе .(слайд 3- 16 )
е) получение формул
3. Применение формул длины окружности и площади круга в решении задач.
Решение № 847,854.
4. Домашнее задание:№ 867, 868.853.
5.Итог урока.
Вопросы учащимся:
Чему примерно равно отношение длины окружности к ее диаметру?
Чему примерно равно отношение площади круга к квадрату его радиуса?
Назовите, чему равно число π с точностью до сотых; до десятых?