Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ ООШ №3 г. Камешково,
учитель начальных классов, заместитель директора
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Продолжить работу над развитием ключевых образовательных компетенций обучающихся (познавательных, информационных, коммуникативных и рефлексивных) через совместную исследовательскую деятельность по изучению свойств снега и льда.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 1 / А. А. Плешаков.– Изд. – М.: Просвещение, 2011.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. 1 класс. Изд. М.: ВАКО, 2012.
Используемая методическая литература:
Список используемых источников
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. 1 класс. Изд. М.: ВАКО, 2012.
Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 1 / А. А. Плешаков.– Изд. – М.: Просвещение, 2011.
Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации – к личностно ориентированному образованию. – Изд. – М.: Твои Книги, 2012.
Интернет-источники:
Вахрушева Н.В. http://festival.1september.ru/articles/525941/
Гумилевская М. Где рождается снег. http://lib.rus.ec/b/206608/read
Егорычева Е.Е. http://www.rusedu.ru/detail_3658.html
Кириллова Ж.В. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-oznakomleniya-s-okruzhayushchim-mirom-v-1-klasse-svoystva
Котова И. http://viki.rdf.ru/item/1211/
Мусафирова М.Е. http:// musafirova. ucoz. ru
Муравьи http://www.zoopicture.ru/wp-content/uploads/2009/07/674568.jpg
Рисунок снежинки http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=356972794-25-72
Рисунок льдинки http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=11312791-71-72
Рисунок комочка снега http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0C/42/803508.jpg
Рисунок колокольчика http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif
Фотографии реки Клязьма http://s30116154959.mirtesen.ru/photos
Используемое оборудование:
компьютер,
проектор,
экран,
мультимедийная презентация к уроку,
Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч. 1 / А. А. Плешаков.– Изд. – М.: Просвещение, 2011.
Цветные карандаши,
Рисунки: Муравей-Вопросик, Мудрая Черепаха, Снеговик из папье-маше с конвертом загадок,
Оборудование для опытов: снег и лёд на тарелочках, два стаканчика с тёплой водой, цветной картон, молоточек, салфетки для рук,
Инструкции для работы в четырёх мини-лабораториях,
Листы для графического диктанта «Проверим себя»,
Призыот снеговика.
Используемые ЦОР:
Вахрушева Н.В. http://festival.1september.ru/articles/525941/
Гумилевская М. Где рождается снег. http://lib.rus.ec/b/206608/read
Егорычева Е.Е. http://www.rusedu.ru/detail_3658.html
Кириллова Ж.В. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-oznakomleniya-s-okruzhayushchim-mirom-v-1-klasse-svoystva
Котова И. http://viki.rdf.ru/item/1211/
Мусафирова М.Е. http:// musafirova. ucoz. ru
Муравьи http://www.zoopicture.ru/wp-content/uploads/2009/07/674568.jpg
Рисунок снежинки http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=356972794-25-72
Рисунок льдинки http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=11312791-71-72
Рисунок комочка снега http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0C/42/803508.jpg
Рисунок колокольчика http://funforkids.ru/pictures/school1/school0113.gif
Фотографии реки Клязьма http://s30116154959.mirtesen.ru/photos
Краткое описание:
<p> </p> <p> <strong><em>Модель обучения</em></strong>можно представить в виде следующих позиций:</p> <p> * восприятие информации; </p> <p> *анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); </p> <p> *запоминание (создание образа); </p> <p> *самооценка.</p> <p> Поэтому весь урок разбит на <strong><em>четыре стадии:</em></strong></p> <p> *вызов; </p> <p> *осмысление учебных задач; </p> <p> *открытие новых знаний; </p> <p> *рефлексия.</p>
*Принцип деятельности (применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности);
*Принцип непрерывности (наличие последовательной цепи учебных задач на всём протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперёд на каждом из последовательных временных отрезков);
*Принцип целостности (как определенная полнота, внутреннее единство рассматриваемого явления, выражающееся в его системности, структурности, устойчивости, самостоятельности целого, в его способе существования, в его специфическом качестве);
*Принцип минимакса (минимум потерь и максимум достижений при решении любых проблем. В образовании принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний);
*Принцип психологической комфортности (предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома");
*Принцип вариативности (предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении);
*Принцип творчества (создание чего-то субъективно качественно нового, небывалого. Творчество возможно и как изменение чего-то уже существующего, и как комбинирование данных заранее элементов).