Фрагмент урока информатики и ИКТ с использованием технологии РКМ
Выберите действие:
Фрагмент урока по информатике и ИКТ с использованием технологии РКМ
«Основные компоненты компьютера»
(8 класс)
Автор: Жуйкова Екатерина Анатольевна
УМК: Босова Л.Л.
Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД
Личностных:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметных:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
развитие ИКТ-компетенции.
Предметных:
· формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Оборудование:
компьютерный класс,
доступ в Интернет,
проектор,
интерактивная доска,
учебник
Урок создан в технологии развития критического мышления.
Этап
Цель этапа
Действия учащихся
Iэтап Организационный момент. Фаза вызова.
Мотивация учащихся (2 мин.)
Учитель обращается к личному опыту учащихся и просит перечислить известные им устройства ПК (в том числе составные части системного блока и периферийные устройства)
Запись на доске различных устройств ПК (2-3 мин.)
(клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки, процессор, жесткий диск и т.д.)
IIэтап Осмысление.
Задание:
1. Прочитать текст учебника, ресурсы Интернета и дополнить перечень устройств (5 мин.)
2. Классифицировать записанные на доске различные компоненты компьютера.
1. Учащиеся дополняют перечень устройств и предлагают критерии для классификации: устройства ввода, устройства вывода, системный блок
2. Устройства делятся на три типа: устройства ввода, устройства вывода, устройства, входящие в состав системного блока
IIIэтап Рефлексия.
Заполнить кластер
Рис. 1.
Учащиеся заполняют предложенные кластер, дополняя, при необходимости новыми устройствами