Проектная деятельность. Защита творческого проекта
В настоящее время очень эффективно в школьной практике применяется метод проектов. Предлагаем пример проектов. Формируются группы - 4-5 человек. Предварительное задание: изучить вопрос задачи, подобрать материал по данной теме, оформить отчёт-презентация в среде PowerPoint. Для трёх групп: Предлагаются задания. Требования к оформлению работы: Работа оформляется в PowerPoint. Размер слайдов - А4, ориентация - книжная. Количество слайдов: 8 – 10. На каждом слайде - колонтитул, номер страницы. 1 слайд – титульный; 2 слайд – содержание; 3-7(9) слайды – наполнение 8(10) слайд – информация об авторах работы. Важным этапом работы с проектом является его защита. План урока 1. Организационный момент (5 минут): Выступление учителя. Объявление целей урока. На экране демонстрируется презентация на тему «Правила для дизайнеров презентаций» и «Структура проекта» с пояснениями учителя. (Данный материал представляется как основа для оценочных критериев работ, как методическое напоминание.) И сегодня мы представляем результаты работы. Эта защита проводится в следующем порядке: Выступление — презентация проекта. Обсуждение. Итоговое обсуждение. Подведение итогов. 2. Выступление — презентация проекта (5 минут): Каждой группе на выступление отводится 5 минут. Участники группы, работавшие над проектом, представляют итоговую компьютерную презентацию: Группа 1. «Конец света». Группа 2. «Книга рекордов Гиннеса». Группа 3. «Наркотики». План выступления: 1. Формулировка задачи. 2. Презентация проекта. Выступление с демонстрацией слайдов. 3. Название проекта. Обоснование выбора темы. 4. Название вступительной статьи. Ее основные идеи. 5. Реализация проекта. 6. Анализ проекта и задачи. 7. Авторы проекта. Представление. 8. Объяснение использования информационных технологий: 9. Какие программы были использованы в работе? (Paint, MS Word, Adobe Photoshop, MS Power Point, …) 10. Отметить наиболее интересные разделы вашего проекта. Требования к выступлению. 1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения). 2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению. 3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения. 4. Участие в дискуссии с другими группами. 5. Участие всех членов группы. 3. Обсуждение (5 минут): После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут. Форма обсуждения: Под «черно-белым» оппонированием подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий: перечислить три наиболее сильные стороны представленного проекта; перечислить один-два момента, требующих доработки; внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть); сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основе оценочной таблицы). Участие всех учащихся в обсуждении обязательно. Оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих одноклассников, а с другой – научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта. После обсуждения оценочные листы заполняются двумя группами и учителем, затем сдаются помощнику учителя, который выполняет подсчет среднего балла за каждый проект. Критерии оценки проекта. 1) Выбор темы (актуальность, новизна, представляет интерес для широкого круга зрителей, известные и неизвестные факты) a) Логичность изложения материала b) Раскрытие темы c) Наличие вывода (если необходимо) d) Информативность (количество известной и неизвестной информации) e) Объем переработанного материала 2) Оформление a) читаемость текста, b) выбор подходящей цветовой гаммы c) соответствие дизайна содержанию презентации. 3) Подбор иллюстраций a) свои рисунки (стандартные рисунки) b) сканированные фотографии 4) используемые эффекты: a) анимация b) звуки (свои, стандартные) c) видео 5) оправданность (нужность) используемых эффектов 6) навигация по слайдам: (наличие кнопок, гиперссылок, эффективность их использования) 7) объем работы Причем по данным критериям проводится самооценка и оценка учителя, затем результаты сравниваются. 4. Итоговое обсуждение (5 минут): Выставление оценки за каждый проект. После обсуждения всех презентаций выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.