Размещено: Александра Вячеславовна Вычужанина - вт, 20/03/2012 - 11:53
Ход урока
I. Организационный момент
( Обратить внимание детей на гостей. Я бы хотела, чтобы сегодня наши знания
оценили учителя присутствующие на нашем уроке)
Девиз урока:
«Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться»
Учитель. - Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам в гости
пришел кот Матроскин и приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
II. Постановка темы урока
У. - На протяжении всего нашего путешествия мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Путешествовать будем на корабле «Дружба».
— Вы знаете, путешественники обычно ведут д
невники наблюдений. Вашим дневником
наблюдений будет листочек, в которой вы будете вести все необходимые записи.
Они должны быть четкими и аккуратными.
- Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся
путешествовать.
III. Устный счет
У.- Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для
этого необходимо прочитать следующие числа, записанные на ступеньках корабля.
Д. - 82, 30, 73.
У.- И вот мы с вами на палубе корабля, перед нами каюты с номерами: 11, 9, 17, 20
наша задача занять из четырёх три номера,
определив лишнее число. Какое число лишнее и почему?
Д. -Число 9 лишнее, так как оно однозначное.
У. -Увеличьте лишнее число на 10, 20, 30?
(Результаты выносятся на доску и проверяются фронтально).
Д.- 19, 29, 39.
А теперь, ребят
а посмотрите, что же за цифры стоят у вас на партах.(11,20,17)
Как вы думаете, что обозначают эти цифры?
Д. – Номера кают.
У.- Да, это номера кают.
IV. -Но отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо
выбрать, кто же будет капитаном нашего корабля «Дружба». Капитан корабля
будет мне помощником в течение всего нашего путешествия.
Для этого я приглашаю к доске 2 ученицы Веронику и Аню и предлагаю им
следующие
задания:
30-10 45-4 26- 4 33- 2 50-5
41 22 20 45 31
(Записать на доске) - Вокруг данных примеров кораблики, на парусах которых числа, являющиеся ответами к данным выражениям, количество корабликов соответствует количеству примеров. Будущие капитаны должны быстро и правильно подвести кораблики к нужным примерам, не посадив их на мель. Кто это сделает быстро и точно, тот будет капитаном нашего корабля.
После решения примеров выбирается капитан (значок, на котором написано слово капитан). У.- Выбрали капитана корабля «Дружба», ребята заселили каюты, теперь можно отправиться в морское путешествие. Ребята, все задания выполняете вместе, дружно в каюте, помогаете товарищам. Ваши знания будут оцениваться вот этими звёздочками. Правильный ответ – красная звёздочка, одна ошибка – синяя, неправильный ответ - зелёная. В конце урока посмотрим, как вы работали, и кто какие получит оценки. Ну, а теперь скажем волшебные слова и отправимся в наше путешествие: Д.- Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток.
Канаты -- паутинки,
А парус лепесток. V. Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки,
но как только появился кот Матроскин,
мышки куда - то исчезли. Видимо испугались Кота.
Мне почему-то кажется, что они где-то у вас.
Посмотрите внимательно. Нашли!
Берите мышек и выходите к доске.
(Учитель до начала урока незаметно приклеивает
на стулья или под парту нескольким ученикам рисунки
мышек. У каждой мышки в лапках корзинка
с числами 63, 22, 1 7, 74, 97, 39 и задание:
назвать соседей одного из чисел). У.— С помощью мышек мы повторили устную нумерацию чисел в пределах 100. А кот
Матроскин больше не будет обижать мышат. У. -Капитан, все ли в море спокойно?
(Капитан смотрит в бинокль). Капитан. Впереди корабля резвятся рыбки. У.- Ребята, кот Матроскин приглашает вас порыбачить.
(Учитель проводит игру «Математическая рыбалка». Содержание игры: на доске рыбак, возле него размещены 14 рыбок, на которых записаны выражения на сложение и вычитание чисел с переходом через 10 в пределах 100. Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят (снимают) рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.
17 – 8 = 11 – 6 = 8 + 9 = 13 – 5 =
12 – 9 = 14 – 7 = 4 + 7 = 8 + 3 =
14 – 6 = 16 – 8 = 7 + 8 = 6 + 9 =
15 – 7 = 18 – 9 =
У.- Каких красивых рыбок мы с вами наловили, пусть останутся вам эти рыбки на память об этом уроке. Пока мы с вами рыбачили, наш корабль сел на мель. VI.Задачу в стихах читает учитель.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
А матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Посчитай, за сколько дней
Матросы съели карамель? Д. За 7 дней. У. -Молодцы, ребята! Наш кораблик плывет дальше и впереди у нас острова, где
дружно живут звери и птицы. VII.Закрепление пройденного материала У. -Наш кораблик подошел к острову «Обезьян»,
где дружно живут забавные обезьянки.
Одна из них желает угостить нас бананами.
Но бананы не простые, а волшебные, нам нужно будет выполнить задания, которые записаны прямо на них.
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найди сумму.
- Найди разность чисел 50 и 30.
- Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.
- Запишите число, в котором 5десятков и 2единицы;
- Найдите разность чисел 90 и 50.
- Найдите сумму чисел 40 и 60.
- Запишите число, в котором 1десяток и 2единицы;
- Запишите число, в котором 9десятков и 9единиц.
Физкультминутка
У. -Забавные обезьянки предлагают нам веселую разминку.
-
VIII. Закрепление пройденного материала (продолжение)
У.- Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову «Говорящего попугая».
Нас ожидает интересное задание, которое нам предлагает «Говорящий попугай».
70 + 5 = 78 – 3 = 76 – 1 =
94 – 10 = 66 – 1 = 64 + 5 =
95 – 20 = 74 + 1 = 80 – 5 =
100 – 30 = 70 – 5 = 60 + 5 = Найти выражения с ответом «75, подчеркнуть этот пример.
Кто раньше? С каждой каюты по 1 ученику. Д. - 70 + 5 78 – 3 76—1
95 - 20 74 + 1 80—5 У. -Молодцы, ребята!
Капитан, все ли в море спокойно?
Что это там показалось впереди? Капитан- Да это же пиратский корабль! У. - Ребята, пираты хотят напасть на наше судно.
И пока мы не выполним их задания, они нас не пропустят
Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому бою! За каждое правильно выполненное задание пират снимается с корабля.
4 дм * 40 см 50 см * 8 дм 17см* 1 дм Капитан. Объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля! У.- А что это там, на палубе нашего корабля? Капитан. -Да это же вода! Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите
пробоину. IX. Наша задача — устранить ошибки и спасти корабль.
На доске примеры с ошибками. Каждый неверный ответ в примере — пробоина на
корабле.
32 + 2 = 35 24 + 4 = 29 81 + 7 = 90
67 – 7 = 61 65 + 5 = 71 43 – 20 = 21
Дети выполняют задание. У.- Молодцы! Вы настоящие путешественники,
смелые и сообразительные. Мы успешно
победили пиратов и подошли к острову «Сокровищ», где спрятан ценный клад. У.— Чтобы узнать, где спрятан клад,
необходимо следующую задачу:
В море вышло 10 больших яхт, а маленьких на 2
меньше. Сколько всего яхт вышло в море?
(Ответ задачи записан на обратной стороне доски. Кто первый задачу решит самостоятельно, решает у доски с комментированием) У. -Молодцы, ребята.
X. Работа с геометрическим материалом
У. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной
земле. Кот Матроскин доволен вашей работой во время морского путешествия. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно.
Спасибо вам!
У. Ребята! Кот Матроскин приготовил интересное задание для каждой каюты.
Из набора геометрических фигур вам необходимо собрать кораблик, на котором
вы сможете плавать по стране «Математике».
С этим заданием вы справитесь после слова жюри.
XI. Итог урока
А теперь послушаем наше жюри: довольны ли они вашими ответами и как они
оценили ваши знания, которые вы показали во время
путешествия.
Не бойтесь, дети, моря и пиратов
Почаще выходите в морское путешествие.
У.- Ребята! Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?
-Что особо понравилось?
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Вот на доске две капельки, которые выплеснула морская волна. Но капельки разные.
Внимательно посмотрите, какая из капелек передает ваше настроение после морског
о
путешествия?
— А теперь да
вайте улыбнемся, друг другу, гостям и поблагодарим кота Матроскина, всех героев
нашего путешествия, и жюри всех
присутствующих на нашем уроке за интересное и увлекательное морское
путешествие.
Так как Матроскину понравилась ваша работа на уроке и мне конечно, сегодня
домашним заданием будет только повторить
таблицу, ну а кое-кому подучить.
.
Ребята, скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок. Молодцы! Отдыхайте.