Тема:
автоматизация звука [р].
Цель:
автоматизация звука [р] во всех фонетических позициях при чтении и в самостоятельной речи.
Задачи :
• закреплять навык правильного произнесения звука [р] во всех фонетических позициях в слогах, словах, фразах;
• развивать фонематический слух;
• способствовать развитию логического мышления, памяти;
• использовать надпредметные знания учащихся, полученные на уроках развития речи, математики;
• расширять словарный запас и совершенствовать связною речь учащихся;
• создать атмосферу наступающего новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
• выработка у учашихся самоконтроля за правильным произношением звука [р] при чтении и в самостоятельной речи;
• уточнение и расширение словарного запаса учащихся по новогодней теме, активизация речевой деятельности детей.
Форма организации работы с учащимся:
индивидуальная, групповая.
Форма организации работы учителя:
направляющая беседа;
контроль за произношением.
Методическая и педагогическая эффективность занятия проявляется за счет:
• разноуровневого характера заданий: обеспечения оптимального для каждого ученика объема речевого материала, а также последовательности и время его изучения, в зависимости от его уровня речевого развития ;
• возможности работать в индивидуальном режиме: прослушать и произнести слово, фразу несколько раз, вернуться к ранее воспринятому материалу;
• адаптированного речевого материала для восприятия детьми с недостатками слуха (задержкой речевого или психического развития), опорой на школьную жизнь детей и максимально приближенного к интересам и жизни учащихся;
• речевого материала снабженного красочными иллюстрациями, звуковым сопровождением, что делает процесс обучения более разнообразным и интересным, дает возможность образного представления речевого материала;
• предоставления ученику с низким уровнем речевого развития возможности обратится к «подсказкам» в форме словаря, заложенного в программу при столкновении с трудностями в произнесении слов и составлении предложений;
• стимуляции самостоятельной познавательной и речевой активности школьников: учащиеся могут как с помощью учителя, родителей , так и самостоятельно работать с данной программой. Даже учащиеся с низкой познавательной активностью проявляют интерес к данному занятию;
• создания эффективных условий для развития фонематического слуха, расширения словарного запаса, формирования связной речи, коррекции психических процессов.
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию произношения.
Автоматизация звука [р]
На: Лот 2. Тема: "Автоматизация звука [р]. МБСКОУ школа-интернат
Доброе время суток. Ирина Юрьевна, небольшая поправка - количество учащихся 110. Опечатка, наверное 11.
С уважением
Перехрист
На: Лот 2. Тема: "Автоматизация звука [р]. МБСКОУ школа-интернат
А теперь одинученик в классе остался:)) Не торопитесь, внимательнее:))
С уважением, Юлия Дудко
На: Лот 2. Тема: "Автоматизация звука [р]. МБСКОУ школа-интернат
Добрый вечер, Ирина Юрьевна! Очень интересная подача материала урока.