Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Направления деятельности по программе "Мелодия успеха"
|
|
|
|
|
Гражданско-патриотическое
|
ЦЕЛЬ
|
Воспитание и развитие у детей гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
|
ЗАДАЧИ
|
1) Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
2) Воспитание ценностного отношения к русскому языку, народным традициям, старшему поколению. Воспитание интереса к государственным праздникам, уважение к защитникам Родины.
3) Воспитание ценностного отношения к отечественному культурно-историческому наследию.(Изучение истории России, родного посёлка)
4) Формирование стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, посёлка.
|
ФОРМЫ
|
1) Классные часы, беседы о героических страницах истории России, проведение игр военно-патриотического содержания
2) Классные часы, посвященные годовщинам главных сражений и Победе в Великой Отечественной войне.
3) Встреча с ветеранами ВОВ и военнослужащими.
4) Фестивали, творческие конкурсы, путешествия с целью ознакомления с историей родного края, особенностями быта народов России
5)Экскурсии по родному посёлку, району, области.
|
|
|
|
Прогнозируемый результат. Ученик имеющий:
- ценностное отношение к России, своему народу, культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве общества, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
|
Эстетическое воспитание
|
ЦЕЛЬ
|
Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня подростка.
|
ЗАДАЧИ
|
1) Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
2) Формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
3) Формирование представления о душевной и физической красоте человека.
4) Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
5) Развитие интереса к занятиям в творческих объединениях.
|
ФОРМЫ
|
1) Посещение музеев Санкт-Петербурга, Гатчины, тематических выставок, экскурсии в краеведческие музеи.
2) Посещение музыкальных концертов, конкурсов в Сиверской школе искусств им.И.И.Шварца, СККЦ «Юбилейный», фестивалей народного творчества.
3) Беседы, уроки литературного чтения, литературные вечера, праздники в классе (участие вместе с родителями).
4) Занятия в творческих объединениях МОУДОД»РЦДТ» («Каприз». «Умелец», «Малышок»)
|
|
|
|
Прогнозируемый результат. Ученик имеющий:
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, потребность и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивацию к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
|
Нравственно-этическое
|
ЦЕЛЬ
|
Приобщение учащихся к нравственным ценностям,
накопление знаний о нормах и требованиях морали.
|
ЗАДАЧИ
|
1) Формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах.
2) Формирование уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
3) Познакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть аккуратным.
4) Учить анализировать своё поведение, свои поступки.
|
ФОРМЫ
|
1) Уроки этики, игровые программы.
2) Ролевые игры, направленные на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.
3) Этические беседы, уроки литературного чтения, классные часы, просмотр учебных фильмов, направленные на обучение распознаванию хороших и плохих поступков.
|
|
|
|
Прогнозируемый результат. Ученик имеющий:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, взаимоотношений в семье, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку;
- способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям.
|
Спортивно - оздоровительное
|
ЦЕЛИ
|
1) Научить ориентироваться в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом социально-психическое и физическое здоровье учащихся.
2) Привитие ребятам здорового образа жизни.
|
ЗАДАЧИ
|
1) Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, сверстников.
2) Пропаганда здорового образа жизни (понимание важности физической культуры и спорта на здоровье человека).
3) Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.
4) Развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
|
ФОРМЫ
|
1) Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь», беседы о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
2) Беседы о здоровом образе жизни, встречи с тренерами, со спортсменами.
3) Просмотр учебных фильмов, игры, тренинги (здоровьесберегающие формы досуговой деятельности)
4) Посещение бассейна г.Гатчина «ПИЯФ», спортивные секции ФОК.
|
|
|
|
Прогнозируемый результат. Ученик имеющий:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психического здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|