«Математическое моделирование в электронных таблицах»)
Цели:
Рассмотреть модели объектов и процессов из различных предметных областей , разработанные на их основе компьютерные модели в среде электронных таблиц.
Провести исследование компьютерных моделей.
Ход урока:
I.Вступительное слово учителя.
Метод проектов является одним из продуктивных методов в обучении элективным курсам по информатике, поскольку основан на исследовательской деятельности учащихся по решению задач из выбранной предметной области. По праву, метод проектов можно назвать технологией 21 века, т.к. предусматривает , прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в информационном обществе. Проектная деятельность – длительный процесс, включает в себя несколько этапов:
1. Разработка проектного задания:
- выбор темы проекта,
- формирование творческих групп,
- подготовка материалов.
На первом этапе были отобраны задачи из различных предметных областей, предложены учащимся. Учащиеся по желанию разбились на группы, распределили задачи, приступили к их выполнению.
2. Разработка проекта. В течении нескольких занятий строили компьютерные модели в электронных таблицах. Роль учителя сводилась к консультации и организации работы учащихся.
3. Оформление результатов. Результаты своей работы учащиеся оформили в программе MICROSOFTPOWERPOINT)
4. Заполнена анкета рейтиноговой оценки.
II. Защита проекта.
Проекты:
1.Математическая модель : «Решение уравнений методом деления отрезка пополам».
2. Математическая модель : «Поиск решения».
3.Физика-наука, в которой математическое компьютерное моделирование является важным методом исследования. Немало разработано физических моделей.
Физическая модель: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».
4.В последнее время все больше внимания уделяется математическому моделированию экономических задач. Разработаны модели : спроса и предложения , модели конкуренции. Рассмотрим модель: «Оптимизационное моделирование в экономике».
5.Математическое моделирование применяется во многих областях , в том числе и в биологии. «Биологические модели развития популяций»
6.Модель, связанная со статистическими данными: «Прогнозирование».
III. Подведение итогов.
Заполнение анкеты рейтинговой оценки («Защита»).
Приложение 1.
Анкета рейтинговой оценки.
Достигнутый результат
(из15бал)
Процесс проектирования
Оформление
Защита
Интеллектуальная активность
(10 баллов)
Творчество
(10 баллов)
Практическая
деятельность
(10 баллов)
Умение работать в группе
(10баллов)
Представление
( из 15 баллов)
Ответы на вопросы
(15 баллов)
Процесс проектирования оценивается по следующим параметрам:
oИнтеллектуальная активность;
oТворчество;
oПрактическая деятельность;
oУмение работать в группе.
Рейтинговая оценка-это среднее арифметическое трех оценок:
Оценки товарищей
Самооценки,
Оценки учителя.
Оформление, защиту помогают оценить присутствующие.