Открытое занятие по превентологии «Я не буду курить и пить? Я не буду курить и пить!»
1 – 5 классы.
Цель: первичная профилактика табакокурения и алкогольной зависимости через самопознание, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку навыков здорового стиля жизни.
Задачи:
1. обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака и алкоголя;
2. развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие - интересное и поучительное! Мы поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака и потребление спиртных напитков.
А еще мы поиграем, и эти игры помогут нам понять, какой вред приносят людям вредные привычки.
2. Дискуссия о вредных привычках.
- Ребята, какие вредные привычки вы знаете?
(выслушиваем мнение и детей о вредных привычках).
- А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье.
К ним относятся, например:
- грызть ногти, ручку, карандаш;
- ёрзать на стуле;
- сосать палец;
- ковырять в носу;
- употреблять слова – паразиты: «ну это»; «блин»; «короче»;
- курение;
- употребление пива и водки….
3.Актуализация опорных знаний.
Сегодня мы наше занятие посвящаем таким вредным привычкам как курение и употребление пива и водки. Ребята, а как вы думаете, какой именно вред несут эти привычки, что вы об этом знаете? (Выслушиваем мнение детей).
Антиреклама: «ТАк
БАбками
Кажутся»
4 . Введение основного материала.
А теперь нам надо узнать, что происходит внутри у человека, когда он курит и пьет? Интересно заглянуть внутрь человека?
Игра 1. «СОСУДЫ» – вредные последствия употребления алкоголя:
Приглашаем ребят и ставим их в две шеренги лицом друг к другу. Они изображают стенки кровеносного сосуда. Выбираем трех участников на роль эритроцитов (кровеносных телец).
Ход игры:
Ребята, посмотрим все на свою руку! Мы видим кровеносные сосуды. Представьте, что вы сейчас не просто ученики, вы стенки кровеносного сосуда и внутри вас течет кровь, а кровь состоит из маленьких кровеносных телец. Вы сосуд в теле здорового человека, который ведёт здоровый образ жизни! Посмотрите, как двигаются кровеносные тельца? («тельца» свободно двигаются по сосуду).
Вот человек решил выпить пиво. Под воздействием пива стенки сосудов сужаются. (Сделайте полшага навстречу друг другу). Посмотрим, как двигаются кровяные тельца. Движение их затруднено. Но человек на этом не остановился, он выпил еще и водки. Стенки сосудов сузились еще больше (сделайте еще полшага навстречу друг другу). А кровяным тельцам надо двигаться, разносить кислород по всему организму. Но им это делать все сложнее и сложнее, и наступает момент, когда они остановились!
Образовалась «пробка»! Организм человека страдает!!!
Спасибо, ребята! Садитесь!
На что похожа «пробка» в кровеносном сосуде?
(пробка на дороге, в бутылке, ушах…)
Игра 2. «МОЗГ»
Ребята, какой главный орган в организме человека?
(выслушиваем мнение детей). Главный орган человека – МОЗГ. И только человеческий мозг обладает способностью мыслить и принимать решение (демонстрируется двухслойная губка, обильно пропитанная мыльной пеной). Человеческий мозг выгладит так:
клетки головного мозга защищены жировой оболочкой.
Вот мозг человека, ведущего здоровый образ жизни! Человеку предложили покурить, и он согласился. Отравленная никотином кровь, попадая в мозг, убивает клетки головного мозга. Их становится все меньше, а жировой прослойки – все больше! В результате, мозг не может нормально работать.
4. Закрепление полученных знаний.
Игра 3. « ХОРОШО-ПЛОХО!»
Выносятся 10 портфелей. Приглашаются два мальчика. Ребята, представим, что Саша – мозг одного человека, а Петя – мозг другого человека. Помните, что у них есть защитный жировой слой (одеваются по два портфеля спереди и сзади, ребятам предлагается пройтись по классу).
- Как вы себя чувствуете? Вопрос классу: Как они выглядят?
(румяные, здоровые, уверенные…).
- А теперь представим, что Саша ведет здоровый образ жизни, он не курит. А Петя – не отказался покурить, когда ему предложили.
Что происходит с мозгом каждого? У Пети клеток головного мозга становится все меньше, а жировой слой растет!(навешиваем на него 2-3 портфеля). Предлагаем ребятам пройтись по классу. Ребята, давайте сравним, как выглядит каждый «мозг»?
И еще раз все повторяем.
Курящий «мозг» выдохся, еле дышит, тяжело двигается.
6. Вывод.
- Ребята, кто может своими словами сказать, что происходит в организме человека, который пьет? (выслушиваем ответы детей).
- Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей).
Ребята, вы получили важные для каждого человека знания. Становясь более взрослыми, вы сделаете правильный выбор, как старшеклассники, которые придумали и нарисовали плакаты антирекламы (открываем доску с подготовленными плакатами:
- пиво: Противное
И
ВОнючее.
- водка: ВОт
Дрянь
КАкая!
- никотин: Наилучшее
И
Конкретное
Отрава
Тебе
И
Нам.
7. Подведение итогов.
Ребята, теперь вы знаете, как влияют на организм человека курение и спиртные напитки, и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное, мы надеемся, что вы выберете здоровый образ жизни!
Размещено ср, 20/05/2009 - 01:02 пользователем Елена Жановна Трибунская.
Спасибо за интересную разработку. Здорово, что есть образные задания, так дети лучше смогут понять что же происходит с организмом человека при употреблении алкогольных напитков . Наверняка задумаются о сохранении своего здоровья.
Научно установлено, что склонность к курению, употребелнию алкоголя, наркотиков и вообще склонность к нездоровому образу жизни и к ассоциальному поведению закладывается в самом раннем детстве. Поэтому главная задача позитивной профилактической работы - это проводимые акции и система мер по положительному изменению общества в целом.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Уважаемые коллеги! В своей работе по наркопрофилактике большое внимание уделяю личности ребенка, его интересов, направленностей, поэтому предлагаю конспект занятия, которое поможет раскрыться вашим подопечным, познать и себя, и окружающих. Занятие рассчитано на проведение в 8 – 11 классах.
На: Профилактическое занятие по табакокурению и употреблени
Спасибо за интересную разработку. Здорово, что есть образные задания, так дети лучше смогут понять что же происходит с организмом человека при употреблении алкогольных напитков . Наверняка задумаются о сохранении своего здоровья.
С уважением, Трибунская Е.
На: Профилактическое занятие по табакокурению и употреблени
Научно установлено, что склонность к курению, употребелнию алкоголя, наркотиков и вообще склонность к нездоровому образу жизни и к ассоциальному поведению закладывается в самом раннем детстве. Поэтому главная задача позитивной профилактической работы - это проводимые акции и система мер по положительному изменению общества в целом.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Уважаемые коллеги! В своей работе по наркопрофилактике большое внимание уделяю личности ребенка, его интересов, направленностей, поэтому предлагаю конспект занятия, которое поможет раскрыться вашим подопечным, познать и себя, и окружающих. Занятие рассчитано на проведение в 8 – 11 классах.