Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторная работа с использованием цифрового микроскопа "Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука"

Фото пользователя Надежда Степановна Пархоменко
Submitted by Надежда Степановна Пархоменко on Wed, 14/03/2012 - 14:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пархоменко Надежда Степановна
Место работы, должность: 

учитель биологии МБОУ СОШ №10 (НОЦ), город Чайковский, Пермский край

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Презентация к выполнению лабораторной работы. Видеофрагменты, снятые на цифровом микроскопе.</p>

 

Преподавание биологии в школе в обязательном порядке сопровождается демонстрационным экспериментом. Однако в современной школе проведение экспериментальных работ по предмету часто затруднено из-за недостатка учебного времени и отсутствия современного материально-технического оснащения. И даже при наличии приборов и оборудования, реальный эксперимент требует значительно большего времени как на подготовку и проведение, так и на анализ результатов работы. Поэтому основное его предназначение – служить источником знаний теряется. Для решения этой проблемы использую цифровой микроскоп.

Цифровой микроскоп– наглядное пособие, использование изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения новой темы или при опросе учащихся. Ведь с их помощью можно не только проводить наблюдения, но и их получать фото и видеоизображения своих исследований. Для этого используется специальное программное обеспечение, поставляемое с каждым микроскопом. Преимущества цифровых микроскопов: наглядность – можно демонстрировать свои эксперименты в режиме реального времени большой аудитории; и возможность использовать компьютер для обработки данных – вы получите точные и достоверные результаты. Их удобно использовать для проведения точных работ и для лабораторных исследований. Данные микроскопы широко применяются в таких сферах науки как биология, химия, медицина, электроника. В своей практике использую QIDDYCOME Цифровой микроскоп TM-100.

 

 

 

Описание QIDDYCOME Цифровой микроскоп TM-100

Научно-познавательный набор "Лаборатория юного биолога" позволяет создать идеальную научную лабораторию не только на уроке, но и в домашних условиях. С его помощью можно заглянуть в таинственный и интересный мир микроорганизмов, увидеть крошечные живые клетки, из которых состоят все растения, животные и ткани организма человека. Кроме того, занимаясь с набором, можно понять, как устроены предметы неживой природы: бумага, синтетические ткани, кристаллики льда и вода, деньги, и т.д.

Основа набора - инновационный цифровой микроскоп, сочетающий в себе передовые технологии цифровых микроскопов профессионального класса и простоту в использовании.

Аппарат оснащен:

  • поворотной объективной турелью с тремя ахроматическими объективами (40х, 100х и 400х, при видеосъемке до 1600 крат),
  • цветным ЖК-экраном (размер 3,5 дюйма),
  • встроенной цифровой камерой (разрешение 2,5 Мпикс) для быстрого и качественного создания фотоснимка, серии снимков и даже видеоклипов,
  •  удобным предметным столиком (88х88 мм) с прижимными планками,
  •  двумя светодиодными осветителями (нижний - для исследования прозрачных объектов, верхний - для твердых непрозрачных),
  • диском с шестью цветными фильтрами (для исследования прозрачных или бесцветных объектов),
  • оперативной памятью (объем 512 Мб),
  • разъемом для карт памяти стандартом SD или ММС,
  •  USB-кабелем для подключения к компьютеру.

Микроскоп может работать в режимах:

  • наблюдение,
  • фото- и видеосъемка,
  • просмотр имеющихся снимков и видеофайлов.

ВАЖНО: для работы с микроскопом компьютер не обязателен!

Для подготовки объектов для исследований в наборе предусмотрены инструменты: препаровальные иглы, пинцет, пипетка, предметные и покровные стекла, а также специальный нож Microtom - для нарезки тонких слоев исследуемых предметов.

С помощью подробной инструкции с цветными иллюстрациями можно провести более 30 увлекательных опытов, используя входящие в комплект готовые препараты (нога комнатной мухи, древесина сосны, стебель хлопчатника, кожица лука, стебель двудольного дерева, дрожжи, гуммиарабик, морская соль и яйца рачков-артемий). Для изучения жизнедеятельности морских рачков в наборе предусмотрен специальный инкубатор для их выращивания.
 Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя даёт возможность продемонстрировать микропрепарат одновременно всем учащимся (выводя изображение на экран) и обратить внимание на детали, что невозможно сделать при использовании традиционных микроскопов.

Так, лабораторную работу «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» провожу  с использованием цифрового микроскопа.  Для этого помещаю на предметное стекло в каплю воды и добавляю  раствора поваренной соли.  В течение урока можно пронаблюдать движение воды и изменения, происходящие в клетке, т.е. отделение протопласта от клеточной стенки в гипертоническом растворе – плазмолиз. Ход эксперимента учащиеся наблюдают на экране и делают выводы, самостоятельно дают определения процессам плазмолиза и деплазмолиза, объясняют причину происходящего. Одним из приятных моментов в работе с цифровым микроскопом для учителя является экономия времени: не нужно доставать микроскоп из шкафа и настраивать его. Микроскоп постоянно подключен к компьютеру. Достаточно положить микропрепарат на предметный столик и навести резкость.

При проведении лабораторной работы «Изучение строения и передвижения инфузории - туфельки» использую видеосъемку. Цель: сформировать умение проводить опыт  использованием цифрового микроскопа, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты.Изучить внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки. Заранее выращиваем культуру инфузории – туфельки. Движение инфузорий демонстрируется на экране.  Внешнее и внутреннее строение изучаем по сделанным фотографиям. Возможно, рассмотреть  и отдельные  органоиды, обеспечивающие жизнь данному животному: на одних фото хорошо заметны ядра, на других – сократительные вакуоли, на следующих – движение ресничек.

Лабораторная работа по изучению плодовой мухи дрозофилы так же успешно проходит с использование цифрового микроскопа. Цель занятия:познакомить   с внешним строением дрозофилы,  половым диморфизмом, мутационными изменениями.Дрозофила удобный объект генетических исследований. Она легко размножается в лабораторных условиях, имеет короткий цикл развития, исключительно плодовита, обладает четко выраженными морфологическими признаками. Благодаря большому числу спонтанных и индуцированных мутантных рас, часто характеризующихся четким проявлением измененных признаков, небольшому числу хромосом она может служить модельным объектом при проведении ряда практических работ

 

 Познавательные опыты с данным набором будут интересны и детям, и взрослым. Особенно полезен набор для учащихся средней школы. Опыты можно проводить в урочное и внеурочное время, использовать в домашних условиях.

 

 

Прикрепленный файл Size
плазмолиз.rar 2.93 MB
пояснительная.doc 83.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн