Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страницы биографии Сергея Есенина. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»

Размещено: Анастасия Сергеевна Друбина - ср, 14/03/2012 - 07:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Друбина Анастасия Сергеевна
Место работы, должность: 
МБОУ Комская СОШ №4
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Раскрыть образ Родины и художественные средства его воплощения в лирике С.А. Есенина через анализ художественного текста

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература 5 класс Коровина В.Я., Журавлёв В.П.

Используемая методическая литература: 

Методические советы. Литература.  5 класс  В.Я. Коровина, И.С. Збарский

Используемое оборудование: 

Слайды с фотографиями С.А. Есенина, компьютер, проектор, раздаточный материал  с текстами, МР3-запись стихотворений С. Есенина

Используемые ЦОР: 

Фонохрестоматия (МР3 - запись)

Краткое описание: 
Ход урока 1.Вступительное слово Учитель рассказывает ученикам биографию поэта, особенности поэзии С.Есенина его творчества и называет тему урока 2.Прослушивание фонохрестоматии: Учитель включает запись стихотворений С.Есенина 3.Работа над прослушанными текстами стихотворений 4. Анализ текста стихотворения «Я покинул родимый дом...» 5.Работа в группах. Учащиеся делятся на две группы и выполняют задания по тексту стихотворения 6.Индивидуальная работа 7. Домашнее задание

Ход урока
1.Вступительное слово
Учитель: Презентация 1.pptx ( Учитель рассказывает ученикам биографию поэта, особенности поэзии С.Есенина его творчества и называет тему урока. )   
Добрый день! Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, в частности к изучению одной из тем его творчества – теме Родины. Не тема, а «чувство Родины», как писал сам поэт, было «основным» в его творчестве. (коллективно читаем с детьми вступительную статью учебника о жизни и творчестве поэта.)
 Далее учитель предлагает послушать несколько стихотворений и попробовать понять, какая особенность их объединяет.

2. Прослушивание фонохрестоматии:
    Учитель  включает запись стихотворений С.Есенина  «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
 
3.Работа над прослушанными текстами стихотворений
Вопросы после прослушивания стихотворения  «Я покинул родимый дом…»?

- Обратите внимание на удивительно красивое, плавное звучание стихотворения. Какие звуки преобладают в звукоряде этого стихотворения?
- Каким настроением окрашено стихотворение? Подтвердите свой ответ выразительным чтением.

Вопросы после прослушивания стихотворения  «Низкий дом с голубыми ставнями…».

- Отличаются ли  интонации стихотворения  «Низкий дом с голубыми ставнями» от стихотворения  «Я покинул родимый дом…»?
- В каком стихотворении больше светлой  безмятежной грусти, сказочной красивости? А в каком чувства поэта обострены   и картина Родины, нежно любимой, дана без прикрас, со всей её бедностью и неяркостью?
- Какое общее чувство объединяет эти два стихотворения?
4.       Анализ текста  стихотворения  «Я покинул родимый дом...»
( Перед началом  данного этапа  учащимся  выдаются  тексты со стихотворением «Я покинул родимый  дом...» для того, чтобы  они могли  на  них  работать: выделять  эпитеты, находить метафоры, поставить  логическое  ударение и т.д.  )
      Ученикам даётся  три минуты на самостоятельное знакомство со стихотворением. Учитель задает вопросы, например:
 - Ребята,  обратили ли вы внимание на дату его создания?
-   Сколько лет было в этом году Есенину?
- Сколько лет прошло после его отъезда из родных мест?
- Какие события за это время произошли в России?
      (если эти вопросы  вызовут затруднения, учитель  показывает слайд, где написаны  даты и расскажет о значимости происходивших событий)
      1914 год — начало Первой мировой войны. Есенин призван в армию, работает санитаром в военно-санитарном поезде.
      1917 год — отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская.
      1918 год — международная интервенция, попытка захвата территорий России войсками стран-участников Первой мировой войны.
      — Как вы думаете, какой след могли оставить эти события в душе поэта?

 (Далее учащиеся вместе с учителем читают стихотворение построчно — с карандашом.)
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
      — Как вы думаете, есть ли разница в значении прилагательных родной и родимый? Почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательное родимый?

      — Поэт пишет, что он «оставил Русь». Значит ли это, что он уехал из России? Какую Русь поэт имеет в виду?
В три звезды, березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
      — Что мы представляем, когда читаем эти строки?
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
           Перед нами сложная метафора: отражение луны в воде пруда сравнивается с золотой лягушкой    
  — Почему вода названа тихой?

Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
      Поэт сравнивает седину у отца в бороде с яблонным цветом. Это очень необычное сравнение, которое помогает нам представить одновременно и весну, и отца, ждущего сына в деревне.
      — Какое время года мы видим, читая первую и вторую строфы?
      — Как вы понимаете строку: «Долго петь и звенеть пурге»? Почему поэт создает перед нами образ пурги?
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге,

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.
      Перед нами — метафора: старый клен предстает перед нами одноногим сторожем, охраняющим старинные традиции деревни.
В заключение, стихотворение читает  один из учащихся ( по желанию), воплощая в чтении свое понимание текста.

      4.Работа в группах.
Учащиеся делятся на две группы и выполняют задания по тексту стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями...».
Задание: выделить  эпитеты, найти метафоры, поставить  логическое  ударение.
После выполнения заданий,  группы рассказывают о своей работе с текстом. Вопросы.docx

 5.Индивидуальная работа
Каждому учащемуся учитель выдаёт таблицу,  которую он должен заполнить. После того, как учащиеся выполнят задание, учитель выводит правильно заполненную таблицу на слайд, ученики проверят работу  и оценивают её, ставят балл за каждый правильный ответ.  Презентация2.pptx
    6. Домашнее задание
      Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Я покинул родимый дом...».

Прикрепленный файл Размер
УРОК.zip 821.99 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Николаевна Сабурова

На: Страницы биографии Сергея Есенина. Стихотворения «Я покинул


Анастасия Сергеевна на своем уроке организовала продуктивную индивидуальную работу и работу в группах. Каждый ученик смог сравнить свой результат с модельным ответом и оценить себя. Это значит, что урок был направлен на формирование учебных компетентностей, в данном случае информационной. я считаю урок успешным.




Фото пользователя Wera - =

На: Страницы биографии Сергея Есенина. Стихотворения «Я покинул


Просмотрела урок Анастасии Сергеевны  и все приложения к   нему.  Молодец.  Начинающий учитель , который проработал в  школе  неполный учебный год. а так  грамотно построил занятие.  В этом уроке  я увидела все необходимые компоненты:  мотивацию к  деятельности, подведение под понятие,  введение  нового материала, первичный и вторичный контроль понимания.  Учитель  может  учить  детей, пока он учится сам.  Анастасия Сергеевня  учится и стремится   к результатам.  Желаю ей  удачи в постижении профессии, а  также удовлетворения от конкурса "Молодой педагог".

Комментарий был изменен с момента создания (Вера Александровна Бляблина, чт, 21/11/2013 - 03:11).

Вера Бляблина




Фото пользователя Наталья Анатольевна Подшивайлова

На: Страницы биографии Сергея Есенина. Стихотворения «Я покинул


Анастасия Сергеевна, я поддерживаю коллег,  вижу, что Вы  необыкновенно ответственный педагог , заинтересованный в результатах своего труда. Пусть Ваши первые шаги в педагогике будут более уверенны, а ваши дети  всегда с радостью и желанием бегут к Вам на урок. Профессиональных успехов!

Каждая проходящая минута - это ещё один шанс всё изменить.



Поиск

Loading
Молодой педагог - 2012

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн