Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФГОС общего образования. Проблемы и поиски педагогического коллектива МБОУ г. Астрахани «СОШ №30».

Педагогический коллектив МОУ «СОШ №30» в течение ряда лет работает  по проблеме формирования у учащихся важнейших жизненных компетенций, востребованных современным социумом. Инновационные подходы являются важнейшими для каждого учителя. При этом мы хорошо понимаем, что модернизация – это не временный этап, а сущностная характеристика современного развития цивилизации. Именно эту психологическую установку мы и пытаемся  формировать в своем педагогическом коллективе.

Важнейшими этапами нашего продвижения по этому пути стали: педагогические советы «Роль моего предмета в формировании  учащихся важнейших ключевых компетенций, востребованных современным социумом», «Успешность и нравственность в современном обществе и миссия педагога по формированию ценностно-смысловых компетенций», научно-практические конференции с презентацией проектов.

Методические летучки:

  • «Что я сегодня на уроке сделаю по - другому»
  • «Метапредметность: что это?» и многое другое

Проделанная работа привела к тому, что наши учителя оказались в основном подготовленными к работе по  ФГОС  НОО.

Это касается не только учителей начальной школы, но и педагогов основного и старшего звена. Они сегодня, владея методологией компетентностного подхода, осуществляют на своих уроках пропедевтическую деятельность уже в контексте ФГОС общего образования. С какими же проблемами мы сталкиваемся в этой работе и какие вопросы хотели бы предложить для обсуждения педагогическим сообществам нашего региона?

Во-первых, личностная компетенция считается сформированной, если учащийся применил имеющийся у него учебный опыт в нестандартной, проблемной ситуации. То есть, проблемная ситуация становится важнейшим структурным компонентом формирования личностной компетенции. Конечно, у каждого учителя накоплен свой банк проблемных ситуаций, однако в условиях модернизации экономики, социальной и духовной жизни страны стоит задача формирования у учащихся принципиально новых социальных компетенций, притом постоянно обновляющихся. Следовательно, у учителя должен быть арсенал этих новых, интересных проблемных ситуаций, проблемных заданий современного уровня, выходящих на вопросы модернизации страны. Одному учителю здесь не справиться. Кто занимался этой  работой, знает, как это трудно. Как это было нелегко, например,  в работе с математиками, когда мы учились просто видеть объекты реальной жизни, к которым могут быть применены абстрактные понятия математической науки. Неслучайно эта проблема актуальна для наших учащихся и на международных соревнованиях Pisa. Хотелось бы услышать ваши предложения по этому вопросу. Поделитесь, пожалуйста, Вашими проблемными ситуациями,заданиями, по -  настоящему интересными, созданными на стыке наук, социальных, духовных процессов. Одна проблемная ситуация, пробуждающая мысль и чувство ученика, связывающая его с реальной жизнью страны, порой, определяет судьбу ребенка.

Школа должна формировать творческого мыслящего человека, главным признаком которого является умение видеть проблему там, где она есть.

Во-вторых, следует очень четко выяснить сущность понятия метапредметные результаты. Безусловно, здесь речь идет не только об универсальных учебных действиях, но и об основополагающих понятиях, т.е. о реализации фундаментального образовательного ядра ФГОС общего образования. Как это важно! На сегодняшний день мы имеем не целостное, а мозаическое мировоззрение выпускника. Он у нас владеет понятиями синекдоха и метонимия, но смутно представляют себе, что есть духовная свобода, жизнь, смерть, движение, развитие. Хотелось бы в рамках нашего семинара выйти на какие-то практические предложения в этом плане.

И последнее, о чем хотелось бы поговорить в рамках нашего сетевого семинара, – это национальный воспитательный идеал. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России достаточно четко определены ориентиры   духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В 90-ые годы XXвека в России сформировался идеал свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной от многих ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом. Именно нам, педагогам, предстоит изменить это. Как мы это делаем сегодня? Поделитесь, пожалуйста, своими творческими открытиями в этом плане.

Хотелось бы, чтобы в обсуждении обязательно, наряду с другими учителями, обязательно, приняли участие  и учителя литературы. Как  мы дальше будем  ее преподавать, чтобы, наконец, наши выпускники прочитали  лучшие образцы русской классики?

Как наши ученики прочитают те сто книг, которые предложил определить в одной из своих программных предвыборных статей вновь избранный Президент России В.В. Путин.

 

Уважаемые коллеги!

Для актуализации темы предлагаю обсудить следующие вопросы:

 

1.     Как Вы решаете задачу формирования у учащихся принципиально новых социальных компетенций через создание актуальных проблемных ситуаций?

2.      Как развести понятия ключевые и метапредметные компетенции? Межпредметность и метапредметность?

3.     Какие положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России вызвали наибольший отклик в Вашей душе и какой положительный опыт уже накоплен Вами в этом направлении?

 

Желаю всем успешной работы в ходе семинара!

 

ПЕРЕЙТИ К ОБСУЖДЕНИЮ

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн