Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды теплопередачи

Данные об авторе
Автор(ы): 
Турбанова Надежда Александровна
Место работы, должность: 

Государственное казённое оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санатоной школы-интерната №28 г. Ростова-на-Дону

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

ознакомить учащихся с видами теплопередачи; научить их объяснять тепловые явления на основании молекулярно-кинетической теории.

p { margin-bottom: 0.21cm; }

Задачи:

- предметные:

- знание и понимание смысл таких понятий, как теплопроводность, конвекция и излучение;

- умение описывать и объяснять такие физические явления, как теплопроводность, конвекция и излучение;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

-метапредметные:

  p { margin-bottom: 0.21cm; }

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

- развитие монологической и диалектической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понимать его точку зрения.

-личностные:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  p { margin-bottom: 0.21cm; } - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

p { margin-bottom: 0.21cm; }

«Физика. 8 класс» А.В. Пёрышкин (Москва: Дрофа)

Используемое оборудование: 

компьютер преподавателя с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, компьютерный класс.

Используемые ЦОР: 

1.  p { margin-bottom: 0.21cm; } Способы изменения внутренней энергии (№206019) - p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7972-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf


2. Теплопроводность -  p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }

http://85.142.23.53/packages/physicon/F1239216-EE37-6A70-5996-E3603738E1E9/0.0.0.0/65519.oms

3. p { margin-bottom: 0.21cm; } Конвекционные потоки молекул (№186670) - p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbc4a439-74ed-468d-b96e-084e54624a57/8_90.avi

4. p { margin-bottom: 0.21cm; } Тепловые лучи от Солнца (N 186615) - p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7e39b7f-33a3-4811-a8c2-3da70ca0499d/8_96.swf

5. p { margin-bottom: 0.21cm; } Теплопередача и теплообмен - p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }

http://85.142.23.53/packages/physicon/1F1458B7-4F90-7513-2757-CF94D040C0D0/1.1.12.14/physicon_124237.oms

Краткое описание: 
<p> План-конспект урока по теме &quot;Виды теплопередачи&quot; с использованием ЭОР</p>

p { margin-bottom: 0.21cm; }

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

Приветствие, формулировка целей и темы, указание на предстоящий объем работы.

Приветствуют учителя. Готовятся к работе. Делают записи в тетради.

2 мин

2

Актуализация опорных знаний.

Способы изменения внутренней энергии

(ресурс №1).

Предлагает вспомнить, что уже известно о внутренней энергии тела и о способах ее изменения, просмотрев ЭОР, затем ответить на вопросы:

1)Какую энергию называют внутренней энергией тела?

2)Какими способами можно измерить внутреннюю энергию тела?

3)Приведите примеры увеличения (уменьшения) внутренней энергии тела при совершении над ним механической работы.

4)Опишите превращения энергии, которые будут происходить при падении на пол пластилинового шарика.

5)Что такое теплопередача?

Просматривают ресурс вместе с учителем, отвечают на вопросы.

6 мин

3

Изучение нового материала.

Теплопроводность (ресурс №2).

 

Конвекционные потоки молекул

(ресурс №3).

 

Тепловые лучи от Солнца

(ресурс№4).

1)Сообщает о том, что различают три вида теплопередачи.

2)Объясняет новый материал. Демонстрирует ЭОР. В ходе просмотра обсуждает с учащимися увиденное, вводит понятие теплопроводности.

Демонстрирует опыт: на деревянный цилиндр накалывает ряд кнопок, и цилиндр обертывается одним слоем бумаги. При кратковременном помещении цилиндра в пламя горелки происходит неравномерное обугливание бумаги. Задает вопрос: Почему бумага, прилегающая к кнопкам, обуглилась меньше? Сообщает об особенностях теплопроводности; о хороших и плохих проводниках тепла.

3)Демонстрирует ЭОР. Обсуждает с учащимися увиденное, вводит понятие конвекции. Сообщает об особенностях конвекции, и в каких агрегатных состояниях она возможна. Задает вопрос: Приведите примеры конвекции в природе.

4)Демонстрирует ЭОР. Обсуждает с учащимися увиденное, вводит понятие излучения. Сообщает основное отличие излучения от других видов теплопередачи.

Слушают, воспринимают информацию. Смотрят ЭОР, обсуждают увиденное друг с другом и с учителем. Делают записи в тетради основных понятий. Наблюдают демонстрацию, обсуждают происходящее, его причины. Отвечают на поставленные вопросы.

26 мин

4

Физкультминутка.

 

Готовится к контролю знаний.

Выполняют упражнения физической разминки.

1 мин

5

 

Закрепление изученного материала.

 

Теплопередача и теплообмен (ресурс №5).

Проводит краткий опрос-беседу по следующим вопросам:

1)Приведите примеры, какие вещества имеют наибольшую и наименьшую теплопроводность?

2)Почему конвекция невозможна в твердых телах?

3)Приведите примеры, показывающие, что тела с тёмной поверхностью больше нагреваются излучением, чем со светлой.

Определяет ЭОР

К-типа. Предлагает ответить на вопросы №2, 4, 5,6.

Высказывают свои представления. Отвечают на вопросы.

Знакомятся с заданием. Выполняют задание.

7 мин

 

6

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

 

Задает вопросы: Что было для вас положительного на уроке, а что отрицательного?

Анализирует ответы учащихся, называет правильные, оценивает результаты.

Самооценка своей деятельности.

Проверяют правильность выполнения задания.

2 мин

7

Домашнее задание.

 

Дает домашнее задание: §4-6 учебника; Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой, №956, 960, 970, 979.

Записывают домашнее задание.

1 мин

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн