Submitted by Нинель Юрьевна Степанова on вс, 11/03/2012 - 22:49
Музей математики.
Цели:
Создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий.
Помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.
Повысить общую культуру у учащихся.
Расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.
Воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на мероприятии свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний.
Оборудование: Экспонаты музея.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые посетители нашего математического музея.
Нам очень приятно, что вы выбрали именно наш музей. Вас ждет приятное знакомство с такими выставочными залами, как «Тайны чисел», « Тайны функции», «Мир случайного», «Галерея ученых-математиков».
Нашими экскурсоводами будут:
Вначале давайте, ребята, вспомним правила поведения в музее:
· Соблюдать тишину
· Экспонаты руками не трогать
· Вопросы задавать после выступления экскурсовода.
Пришло время пройти в зал «Тайны чисел».
«Тайны чисел».
Можно ли представить мир без чисел?
Без чисел и покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь.
2 стихии господствуют в математике – числа и фигуры.
Ребята, а какие числа вы знаете?
В одном из тестов «Кенгуру» был такой вопрос « Какое из чисел является совершенным»? На него ответили всего 10% учащихся.
Цель: При посещении зала «Тайны чисел» наша с вами задача познакомиться с новыми видами чисел.
«Тайны функций».
Изучая математику школьного курса вы познакомились с некоторыми функциями и их графиками, которые имеют свои названия.
Но и у функций есть свои тайны. С ними мы познакомимся, посетив следующий зал «Тайны функций».
«Вычислительная техника»
Ребята, мы с вами живем в мире компьютеризации. А вы знаете историю развития вычислительной техники?
Вам сегодня дается возможность поближе познакомиться и побольше узнать о вычислительной технике.
« Мир случайного »
Ребята, давайте послушаем хорошо вам знакомую басню.
Проказница Мартышка
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли играть квартет.
……….
Стой, братцы стой!-
Кричит Мартышка, погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…
И так, и этак пересаживались- опять музыка на лад не идет.
Тут пуще прежнего пошли у них раздоры
И споры,
Кому и как сидеть…
Давайте мы с вами подумаем, сколько возможных способов пересаживания героев данной басни.
Каким способом вы решаете данную задачу? (Перебором)
Но в математике есть свои правила, которые помогают решить задачи такого типа быстрее.
И в этом нам поможет посещение следующего зала «Мир случайного»
« Галерея ученых математиков»
Выставка книг.
Кто является « Королем математики»? Гаусс.
Кто автор учебника « Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»? Колмогоров.
Какой знаменитый человек, своеобразный « титан» эпохи Возрождения фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и « - »? Леонардо до Винчи. (Ввел понятие «золотое сечение»).
На эти и другие вопросы даст ответы следующий зал « Галерея ученых математиков»
Итог:Что нового узнали?
Конечно, не все экспонаты находятся в музее.
Не беда: беритесь за справочники, словари, энциклопедии, ищите, читайте, познавайте и пополняйте наш музей.