Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературная игра «Счастливый случай»

Размещено: Наталья Валерьевна Кукушкина - сб, 10/03/2012 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кукушкина Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №3 г.Семенова
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

подведение итогов изучения классической литературы 19 в. в 7 классе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Краткое описание: 
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на литературной игре «Счастливый случай». Проведение литературных игр стало доброй традицией. Из года в год игры совершенствовались, одни геймы заменялись другими, но суть осталась прежней: через игру – вызывать стойкий интерес к своему предмету, расширять кругозор, повышать общий культурный уровень учащихся. Наша сегодняшняя игра – своеобразное подведение итогов изучения классической литературы 19 в. в 7 классе. На протяжении игры вам предстоит отвечать на самые разнообразные вопросы, требующие общей эрудиции; проявлять свои актерские способности, ловкость и со-образительность. Игра состоит из 7 геймов. Задания каждого гейма представит веду-щий. А я представлю жюри: 1. 2. 3. Кого же ждёт сегодня счастливый случай? На чьей стороне будет удача? Кто окажется победителем? Я желаю нашим участникам пытливого ума, знаний, находчивости и удачи!

 

1 гейм

«Неизвестный сектор»

(разминка)

Русский язык:

  1. Что у тебя есть собственное, но пользуешься ты им очень редко?                                                                         (имя)

  2. Какие языковые единицы изучает синтаксис?

                                                         (словосочетание и предложение)

  3*. Какой корень в глаголе вынуть                                  (нет корня)

  4. Какого рода слова: неряха, невежа, зазнайка, сирота?

                                                                                          (общего рода)

  5. Какой цветок имеет мужской и женский род?

                                                                               (Иван –  да – Марья)

  6. Когда руки бывают местоимениями?                    (вы – мы – ты)

Литература:

  1.  Праздник – торжество, которым заканчиваются почти все сказки?                                                                       (свадьба)
  2.  Загадка. Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь в десять раз умней.           (книга)
  3.  В басне Ив. Анд. Крылова «Квартет» - 4 музыканта. Как называется ансамбль из трех и пяти музыкантов.   

                                                                                    (трио, квинтет)

  1.  Автор книги о Тимура и его команде, Чуке и Геке.    

                                                                       (Аркадий Петрович Гайдар)

5*.  «Вы молодой барин, приехали из Петербурга в имение своего отца, который тяжело болен. Вас вызвала старая няня, отправив вам письмо. Представьтесь, пожалуйста, кто вы? 

                                                   (Владимир Андреевич Дубровский)

  1.  Где родился Н. В. гоголь и чем прославил своё село?

                           (село Б. Сорочинцы, Украина, Полтавская губерния)

 

История

  1.  Настоящее имя Лжедмитрия I?                   (Гришка Отрепьев)
    1.  Казачий атаман, который первым начал освоение Сибири.                      (Ермак)
  2.  Костромской крестьянин, который зимой 1613 г. завёл отряд поляков в непроходимое лесное болото?          (Иван Сусанин)
  3. Наверное, вы знаете, что фамилия Петра I–  Романов. Как звали первого царя из династии Романовых.  

                                                                          (Михаил Федорович)

            5*. Опишите, как выглядели опричники во время Ивана Грозного?       

                  (Одежда – черная, из грубого сукна. Ездили на вороных конях в черной сбруе. К седлу прикрепляли собачью голову и метлу. Всем видом наводили ужас и страх на встречных)

      6. Имя человека, который фактически правил Россией от имени Федора Ивановича, сына Ивана IV.                         (Б. Годунов)

Примечание.Для первого гейма необходимо начернить три дорожки, в которой по 6 вопросов. Участники сами выбирают вопрос из русского языка, литературы или истории. В каждой дорожке есть вопрос, называемый счастливым случаем зарабатывается 2 балла.

Русский язык

1

2

3

4

5

6

Литература

1

2

3

4

5

6

История

1

2

3

4

5

6

 

2 гейм

«Темная лошадка»

 

 В этом гейме необходимо внимательно читать текст литературных произведений, вглядываться в его детали, делать самостоятельные наблюдения. Вам необходимо по словесному портрету угадать литературного героя, этот портрет разбит на 5 подсказок. Если вы называете героя с 1 –й подсказки, то получаете 5 баллов, со 2 – й –  4 и т. д.

I.

 5. – это человек вечно неугомонный и страшно упрямый;

 4. – он был чрезвычайно тяжел и толст;

 3. – ему по сердцу была простая жизнь;

 2. – он отличался грубой прямотой своего нрава;

 1. – это был один из числа коренных, старых полковников.

                                     (Тарас Бульба)

II.

 5. – это мужчина высокого роста, плечист и сложен на славу;

 4. – черная курчавая борода до половины закрывала его суровое и мужественное лицо;

 3. – из – под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза;

 2. – все окрестные мужики боялись его как огня;

 1. – он был мастером своего дела: вязанки хворосту не даст утащить.

                                  (Бирюк)

III.

  5. – это молодая замужняя женщина;

  4. – её золотистые косы заплетены яркими лентами;

  3. – на святой Руси не сыскать такой красавицы;

  2. – ходит плавно, будто лебедушка;

  1. – во семье родилась она купеческой, прозывается….

               (Алена Дмитриевна)

IV.

  5 – это молодая прекрасная девушка из богатой семьи;

  4. – она смеялась от души, и смех придавал сверкающую силу её красоте;

  3. – у нее чудесные черные, пронзительно – ясные, ослепительные очи;

  2. – она голодала в осажденном городе, но это сделало ее еще прекраснее;

  1. – она подарила своему возлюбленному дорогой шарф, шитый собственными руками.

                                    (Польская панночка)

 

3 гейм

«Знакомые незнакомцы»

 

 Задача участников – узнать по портрету писателя или поэта. Правильно назвать его по имени, отчеству, фамилии.

     (1. Пушкин 2. Лермонтов  3. Гоголь    4. Тургенев   5. Чехов

           6. Некрасов)

 

4 гейм

«Заморочки из бочки»

 

Условия гейма: в этом красивом бочонке находится 6 фишек с номерами; № каждой фишки соответствует № вопроса. Ваша задача: каждая команда по очереди вытягивает из бочонка по одной фишке; № на фишке - № вашего вопроса; каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Вопросы этого гейма несложные, но требующие вашей эрудиции, хорошей памяти и просто сообразительности. Ведь это заморочки!

Среди 6 вопросов – 2 счастливых случая, и если вам повезет с «счастливым» вопросом, в случае правильного ответа ваши баллы удваиваются. Я желаю вам удачи! Вперед!

 1. Все мы читали повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» о жизни донских казаков. Давайте же вспомним, а как наказывали в Запорожской Сечи «проворовавшегося казака»?

     (привязывали к позорному столбу и возле клали дубину, каждый проходящий д. б. наносить удары, пока не забьют до смерти)

 2*. С К в полях меня найдете    колос

       С Г романсы запоете           голос

       С В в косички заплетёте     волос

    Вам досталась метаграмма и вы должны ее отгадать. Замените в слове одну  букву другой и вы получите новое слово!

 3. «Терпи, казак, атаманом будешь». Кто из литературных героев и кому говорят эти слова?

            (Тарас Бульба → сыну Андрию)

 4. Люлька. Что это такое на Украине? И какую роковую роль она сыграла в судьбе гоголевского героя – Т. Бульбы?

 (трубка, во время последнего боя Т. Бульба нагнулся за выпавшей  люлькой  и был схвачен врагами).

 5*. «У Лукоморья дуб зеленый,

     Златая цепь на дубе том…»

   Знаете ли вы, что такое Лукоморье?

                                                         (изгиб, излучина морского берега).

6. Шарада

    Из списка птиц мой первый слог возьмите,

    Второй – с бараньей головы.

    Откройте печь и там найдите

    То, что не раз едали вы.

                                                                (пирог)

 

5 гейм

«Музыкальный конкурс»

Для команд звучат музыкальные произведения. Назовите композитора и к какому литературному произведению оно относится. (ответ письменный)

  1. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргский

                                                       (Гоголь «Сорочинская ярмарка»)

  2. Опера «Борис Годунов» Мусоргский

                                            (Пушкин  «Борис Годунов»)

  3. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» Глинки.

 (Пушкин «Руслан и Людмила»)

 

6 гейм

«Ты – мне; я – тебе»

 

Наши команды заранее получили домашнее задание. Они должны были сделать пантомиму на басню Ив. Анд. Крылова (т. е. показать ее с помощью жестов и мимики). Жюри должны оценить артистические способности наших участников, ну а команда соперников должна узнать и сказать, о какой басне Крылова идет речь.

            («Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей»)

 

 

 

7 гейм

«Гонка за лидером»

 

Вопросы Iкоманде.

  1. Имя героя Древней Греции, совершившего 12 подвигов                     (Геракл)
  2. Назовите фамилию няни А. С. Пушкина.

                                                                                             (Яковлева)

  1. Что покупают в мешке?                                              (кот)
  2. Кто из русских поэтов был прекрасным живописцем?  

                                                                                                                                                                (Лермонтов)

  1. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

                                                                      (Царскосельском лицее)

  1. Кто автор стихотворения «Однажды в студеную зимнюю пору…»?                                                    (Некрасов)
  2. «Она обязана трудиться и день, и ночь..»   Кто она?     

                                                                                                   (Душа)

  1. Вспомните прозвище Лжедмитрия –  II. 

                                                                              («Тушенский вор»)

  1. У кого был толоконный лоб?                                    (поп)
    1. Какими словами начинается пушкинская сказка «Сказка о царе Салтане…»                       (Три девицы под окном)
  2. Кем приходились друг другу Том Сойер и Гек Финн?    

                                                                                                  (друзья)

  1. Как называлось древнерусское войско?            (дружина)
    1. Имя монаха – летописца из трагедии Пушкина   «Борис Годунов».                                                                 (Пимен)
  2. Кого из героев Гоголя сожгли на костре.       (Т. Бульба)
    1. Какой  литературный герой умел варить суп в пригоршне?                                               (мужик из сказки  С – Ш)
  3. Что украл черт в ночь под Рождеством?   (месяц с неба)

 

 

            Вопросы IIкоманде.

  1. Гора в Греции, место пребывания богов.             (Олимп)
  2. Где родился А. С. Пушкин?                                 (Москва)
  3. Чего в мешке не утаишь?                                        (шило)
  4. Кого из русских поэтов звали Афанасием?             (Фет)
    1. Назовите фамилию двух лицейских друзей Пушкина, ставших декабристами?                  (Кюхельбекер, Пущин)
    2. Кто автор стихотворения «Белая береза под моим окном…»?                                                                   (Есенин)
  5. Как звали трёх поросят из французской сказки?  

                                              (Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)

  1. Что приговаривал Балда с укоризной?

                                                            (не гоняйся за дешевизной)

  1. «Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет – что это?                                                                      (зеркало)
  2. Князь, крестивший Русь?                               (Владимир)
  3. В каком городе княжили Петр и Феврония?

                                                                                         (В Муроме)

  1. Герой,  подковавший блоху                                (левша)
  2. Кто говорил: «Есть еще порох в пороховницах..»?   

                                                                                        (Т. Бульба)

  1. Как звали любимого опричника царя Ивана Грозного?             (Кирибеевич)
  2. Куда прятала своих гостей Солоха?                 (мешок)
    1. Илья Муромец и Добрыня Никитич, Алеша Попович – кто это?                                                          (богатыри)

 

 

          Определяют жюри лидера. Подведение итогов. Награждение.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн