Родительское собрание "Индивидуальный подход в воспитании детей"
Submitted by Юлия Александровна Польчунова on Fri, 09/03/2012 - 14:20
Ход собрания.
I. Подготовительный этап
Классный руководитель в период подготовки к собранию продумывает и составляет серию вопросов для родителей, ответы на которые помогут выявить основные интересы и приоритеты их детей, наличие или отсутствие работы в этом направлении родителей с детьми. Уместно также в период подготовки к данному родительскому собранию провести исследования учащихся класса с помощью теста «Мои интересы».
II. Организационный этап
Родители учащихся рассаживаются за импровизированный круглый стол.
Председатель родительского комитета:
Здравствуйте, уважаемые гости, родители!
Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня оно пройдет необычно, в присутствии большого количества гостей. Мы хотим поделиться с вами своим опытом воспитания детей, надеемся на вашу поддержку и взаимопонимание и приглашаем вас принять участие в нашей беседе. Меня зовут… и я представляю родительский комитет класса.
Тема нашего собрания «Индивидуальный подход в воспитании детей».
Мы поставили перед собой следующие цели: понимание специфики
индивидуального подхода в воспитании;
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их
знаний по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;
помощь родителям в поиске и развитии способностей и интересов детей.
Также предполагается решить следующие Задачи:
- рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;
- поделиться опытом воспитания в собственных семьях;
- убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Я предоставляю слово классному руководителю.
III. Проведение педагогического всеобуча для родителей
Классный руководитель:
Дети – это чудо света
Я увидел это сам
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе,
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Мы часто жалуемся, сокрушаемся, что времени на общение с детьми не хватает, дети сами по себе, мы сами по себе. Время проходит…, и мы всё меньше понимаем своих детей. А как важно вовремя понять ребенка, его чувства, мысли и поступки.«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (К.Д. Ушинский). Как показывает статистика, на развитие ребенка влияет: 15% - наследственность, 57% - родители, 25% - окружающая среда, 3% - школа. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строите ли» детской личности. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.
СЕМЬЯ - ЭТО
И трудовой коллектив, И моральная опора, И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), И пространство для отдыха, И школа доброты, И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.
Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье.. Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (бытовую, трудовую, хозяйственную, воспитательную в отношении других членов семьи и его самого). Индивидуальный подход – один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям :
- знание и понимание детей.
- любовь к детям.
- Основательный теоретический баланс.
- Способность размышлять и умение анализировать.
Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности : в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости.
Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.
Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека. Мы с вами - родители . И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым ,ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ. А сейчас я предоставляю слово нашим родителям и предлагаю им поделиться своим опытом в воспитании детей.
VI. Выступления родителей. Обмен опытом.
VII. Подведение итогов.
Председатель родительского комитета:
Давайте подведем итог нашему собранию. Уважаемые родители! Что нового вы для себя узнали? Что возьмете на заметку?
Я предлагаю принять следующее решение: поделиться своим опытом с другими родителями школы, разместив материал на сайте Дневник.ру, продолжить разговор с родителями других школ – на других сайтах.
Классный руководитель:
Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе или детском саду, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы не говорили, что воспитывает человека школа, улица, все таки основы воспитания закладывают ребенку в семье.
Семья - это обитель любви и покоя, где залечиваются душевные раны, проходят обиды, где родители любят и жалеют своих детей, а дети – своих родителей.
Пусть ваших семьях будут прекрасные, добрые, доверительные отношения между детьми, родителями, бабушками и дедушками.
Большое спасибо всем за участие в нашем родительском собрании.