Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правовой эрудит

Фото пользователя Ирина Владимировна Дубарова
Размещено: Ирина Владимировна Дубарова - пн, 30/03/2009 - 22:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубарова Ирина Владимировна , Волкова Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 
Дубарова И.В. - социальный педагог школы, Волкова Н.С. - инспектор ОДН, лейтенант милиции
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Право
Цель урока: 
Цель: вооружить школьников знаниями и сформировать потребности использовать свои права и выполнять свои обязанности
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
 ПРАВОВОЙ ЭРУДИТ
Автор: Дубарова И.В. – социальный педагог
ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062
 
Цель: вооружить школьников знаниями и сформировать потребности использовать свои права и выполнять свои обязанности
 
Сценарий игры: учитель заранее объявляет о проведении игры. Учащиеся по желанию формируют две команды по шесть человек в каждой, выбирают группу экспертов.
 
С командами педагог работает дополнительно.
 
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.
 
1 тур. «Разминка».
Командам предлагается разгадать кроссворд:
По горизонтали:
1.       Противоправное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. (Правонарушение).
  1. Законное обоснование суда. (Приговор).
  1. Нормативный акт, принятый высшим представительным органом государства. (Закон).
  2. Мера воздействия против совершившего преступление (Наказание).
 
По вертикали:
1.       Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (преступление).
2.       Столкновение, серьезное разногласие, спор. (Конфликт).
  1. Опредленный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (Обязанность).
  2. Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений. (право).
 
 2 тур. «Ты – мне, я – тебе»
Члены команд задают по очереди вопросы друг другу, ситуации, которые надо квалифицировать по статье закона.
Вопросы 1-ой команде:
  1. С какого возраста можно привлечь к административной ответственности, и в каких случаях несовершеннолетний подлежит административной ответственности на общих основаниях?
  2. Кому можно присутствовать на допросе подростка?
  3. Виктор П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были задержаны в нетрезвом состоянии возле кинотеатра сотрудниками милиции. Какое наказание может быть применено к каждому из них?
  4. Каковы права несовершеннолетнего, задержанного милицией?
 
Вопросы 2-ой команде:
  1. Денис П. (16 лет) и Владимир Г. (15 лет) шли по улице, громко выражаясь нецензурными словами, и были остановлены сотрудником милиции. Какое наказание за этим последует?
  2. Какие виды административных взысканий применяются в отношении несовершеннолетних?
  3. Максиму Д. (16 лет) пришла повестка в военкомат для постановки на учет допризывников. Максим повестку выбросил и военкомат не явился. Какие взыскания могут быть применены к Максиму?
  4. Сколько времени могут задерживать несовершеннолетнего в участке?
 
3 тур. Конкурс капитанов
Задумайтесь! Изначально Ваше равнодушие, а затем недоброжелательное отношение к окружающим может перерасти из проступка в тяжкое преступление!
 
«Согласно статье 20 Уголовного кодекса РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Лица, достигшие  ко времени совершения преступления 14-летнего возраста подлежат уголовной ответственности за…»
Назовите виды преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет. (Капитаны по очереди перечисляют преступления)
 
4 тур. Анализ проблемной ситуации.
Ситуация 1.
Перед дискотекой 10-классникам захотелось выпить, но ни у кого не оказалось нужной суммы. Кто-то предложил поискать деньги в карманах одежды в гардеробе, но там были дежурные. Вышли на улицу. Один из ребят в шутку сказал малышу из 5-го класса: «Гони деньгу!» - тот быстро дал деньги. Старшеклассникам понравилось, и они стали так «потрошить» карманы учеников младших классов, но один из 7-классников, Толя, наотрез отказался, поэтому избили. Потом каждый день встречали и били. А однажды стало известно, что Толя пытался покончить с собой.
 
Почему действия подростков привели к такому плачевному результату в отношении Толи? Как вы думаете, что пережил 7-классник? Что он хотел доказать своей смертью? Могут ли подростков привлечь к ответственности? За что? Каким может быть выход из этой ситуации? Как бы вы поступили на месте Толи?
 
Ситуация 2.
13-летняя Таня сидела на краю дивана. Единственное, чего ей хотелось, - побыстрее уйти, хотя она так стремилась в компанию одноклассников. Теперь же ей было очень скучно. Комнату наполнял дым, обволакивая лица смеявшихся ребят, которые иногда уходили в другую комнату. Таня не знала, чем они там занимаются, только все это казалось подозрительным.
- Эй, Таня, - позвала ее одноклассница, - выпей пива, расслабься!
   Таня неохотно взяла из рук Ани стакан и сделала глоток. Пиво было теплое и противное на вкус.
    Таня направилась к ванной. В коридоре она увидела мальчика из 11-го класса, он был красив и давно привлекал ее внимание. «Вы Таня?»- спросил он тихо. «Да!» - ответила она, довольная тем, что ее узнали. Теперь вечеринка не казалась такой уж плохой. Они поболтали о пустяках, а потом Александр пригласил ее в другую комнату. Польщенная Таня шла за ним. От пива у нее кружилась голова, но хотелось побыть с Александром.
     В комнате был незнакомый запах. Александр представил Таню друзьям. Он, казалось, не замечали ее, но ее тронула забота Александра. Затем ему передали какую-то странную сигарету, вдвое больше обычной. Глубоко затянувшись, Александр сказал: «Отлично!».
- Что это? – спросила Таня.
В комнате раздался смех.
- Это марихуана, - ответил Александр, - не бойся, ты почувствуешь себя отлично.
Таня испугалась. Она знала, что ей это не следует делать, но Александр ей так нравился.
- В чем дело?- спросил Александр. – Попробуй хотя бы, все ее курят, не может быть она такой вредной.
- Давай, попробуй, тебе понравится, - уговаривали ее ребята.
 Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.
 
Какова роль Александра в описанной ситуации? Можно ли его привлечь к ответственности за приучение к наркотикам? Как выдумаете, приучение к наркотикам, алкоголю всегда связано с влиянием окружающих? Почему «да» или «нет»? Можно ли противостоять такому влиянию? Как вы оцениваете поведение Тани?
 
Ответы
2 тур.
1-ая команда:
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигше6е к моменту совершения преступления административного правонарушения возраста 16 лет. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая применяет к ним меры воспитательного характера.
2. В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог. В допросе несовершеннолетнего от 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.
3. Виктору может быть применена статья 20.21 «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» (КоАП РФ). К Денису может быть применена статья 20.22 (КоАП РФ) «появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных места».
4. Административное задержание может длиться не более трех часов. Сотрудник милиции, задержавший несовершеннолетнего правонарушителя, обязан разъяснить его права:
- ознакомиться с правами согласно Конституции РФ статья 51;
- давать объяснения;
- предъявлять доказательства;
- заявлять ходатайство;
- пользоваться юридической помощью адвоката;
- выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.
 
2-ая команда:
1. Денис и Владимир совершили мелкое хулиганство. Действия Дениса квалифицируется по статье 20.1 (КоАП РФ) «Мелкое хулиганство» - наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Владимиру 15 лет, а мелкое хулиганство, совершенное в возрасте от 14 до 16 лет, наказывается наложением штрафа на родителей в размере от трех до пяти минимальных размеров труда.
2. Пиво не относится к крепким спиртным напиткам, однако употребляя пиво, подросток может дойти до состояния опьянения. (ст. 20.21 и 20.22 КоАП РФ).
3. Согласно статье 21.5 КоАП РФ «неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету» влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одного до пяти размеров оплаты труда.
4. Административное задержание может длиться не более трех часов. Подростка могут задержать на 72 часа, если:
- он будет застигнут при совершении преступления;
- очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее преступление;
- на нем или на его одежде будут обнаружены следы преступления;
- у него нет постоянного места жительства.
 
Конкурс капитанов
Возраст, с которого наступает уголовная ответственность – 16 лет.
Лица, достигшее ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:
  1. убийство (ст.105);
  2. умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);
  3. умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112);
  4. похищение человека (ст. 126);
  5. изнасилование (ст. 131);
  6. насильственные действия сексуального характера (ст. 132)
  7. кража (ст.158);
  8. грабеж (ст.161);
  9. разбой (ст.162);
  10. вымогательство (ст.163);
  11. неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166);
  12. умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст.167 ч.2);
  13. терроризм (ст.205);
  14. захват заложника (ст.206);
  15. заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);
  16. хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст. 213 ч.2)
  17. вандализм (ст. 214);
  18. хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст.226);
  19. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229);
  20. приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267).
 
Анализ проблемной ситуации.
Ситуация 1. В УК РФ есть статья 110 «Доведение до самоубийства»: доведение лица до самоубийства или покушение на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишение свободы на срок до пяти лет.
 
Ситуация 2.
В КоАП РФ есть статья 6.10 «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ», которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
 
Литература:
  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
     
Используемая методическая литература: 
Литература:
  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации.
Краткое описание: 
Сценарий игры: учитель заранее объявляет о проведении игры. Учащиеся по желанию формируют две команды по шесть человек в каждой, выбирают группу экспертов. С командами педагог работает дополнительно. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество очков.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Аникина

На: Правовой эрудит


Ирина Владимировна, здравствуйте! Спасибо Вам за мероприятие.Как раз нужна разработка по данному вопросу для урока по обществознанию. На свою страницу материал отправляла в нормальном виде.Почему так он встал не знаю, а исправить пока еще не получается.Извините.



Фото пользователя Ирина Владимировна Дубарова

На: Правовой эрудит


Доброй ночи! приятно читать, что мои находки кому-то помогают. Ребята с удовольствием в него играют, а в жюри у нас представители правоохранительных органов: участковый уполномоченный, инспектор, следователь. Все по взрослому.




Фото пользователя Виктория Петровна Терехова

На: Правовой эрудит


Здаравствуйте, Ирина Владимировна! Очень актуальный и полезный материал!




Фото пользователя Зайцева Елена Александровна

На: Правовой эрудит


Здравствуйте!  Мы в школе занимаемся проблемой прав человека. Могу поделиться опытом. А материал этого мероприятия планирую использовать на уроках обществознания в 9 классе. Вообще интересен опыт сотрудничества с сотрудниками милиции!




Фото пользователя Людмила Борисовна Калятьева

На: Правовой эрудит


Здравствуйте! Огромное спасибо за материал! Очень помог в работе.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн