Submitted by Ирина Николаевна Карабанова on Sat, 03/03/2012 - 13:50
Педагогические средства: беседа, работа со словарем, работа с раздаточным материалом, с опорным конспектом.
Вид деятельности учащихся: коллективная.
Вид урока: урок освоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
формировать навык правописания А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос-;
научить владению способом выбора А – О в корнях –лаг – лож-, -кас – кос;
научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.
Развивающие:
развивать память, воображение, речь.
развивать у учащихся орфографическую зоркость.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
воспитывать любовь и уважения к традициям русского народа.
Грамматическая зарядка
Задание
Если в корне “а” - хлопаем в ладоши, если в корне “о” - встаем.
Прил…гать усилия.
Сл…жить вещи.
Отл…жить празднование.
Возл…гать надежды.
Предл…жить блины.
Безотл…гательное дело.
К…снуться чуда.
Радостное предпол…жение.
К…саться рукой.
Точки соприк…сновения.
Не к…саются влаги.
Расположить у костра.
4. Выборочный диктант
1 вариант выписывает слова с чередующейся гласной А в корне слова,
2 вариант -с буквой О в корне слова.
1. Солнце к…снулось края степи.
2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает.
3. Солнечные лучи еще не к…саются замерзшей реки.
4. Приятно к…снуться ароматного блинчика.
Прежде чем мы перейдем к следующей работе, давайте еще раз вспомним правило.
-ЛАГ-А -ЛОЖ – -КАС-А -КОС-
(ИСКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОГ.)
6. - - У вас у каждого есть сигнальные карточки с буквами –А –О-. Я буду читать вам слова, а вы должны выбрать нужную букву в корне, поднять соответствующую карточку.