Когда я думаю о миссии учителя, я вспоминаю своих учителей.Когда я думаю о миссии учителя, я вспоминаю своих учителей. Милую, добрую, уютную и очень тёплую Александру Петровну из села Кривонское, где я начала постигать азы жизни, пока родители поднимали целину. И уже тогда я знала: буду учительницей. Нет, даже не учительницей, а такой же, как Александра Петровна, носить такие же нарядные кофточки, и чтобы так же, как её уважали люди. Нарядных кофточек износила много, а какой мерой определить уважение? Может быть той, что вопреки расхожему мнению о трудной и неблагодарной профессии педагога четверо моих нынешних выпускников выбрали именно этот путь. Вспоминаю холодные морозные утра, когда так не хотелось маленькой девчушке расставаться с уютной постелью, и сейчас слышу голос бабушки: «Ер-еры, упал с горы, ять-ять, меня некому поднять. А я Людмилку поднимаю». Откуда в этой деревенской полуграмотной женщине было столько естественности и обаятельности? Милая моя бабуля, сегодня ты очень часто бываешь героиней наших разговоров с детьми о том, чем живёт человек, только ли хлебом насущным? Благодаря моим учителям я не растерялась, не заблудилась в безграничности и безмерности бытия, и моё детское «я хочу» переросло в юношеское «я могу». И вот я уже студентка ЯГПУ, да, можно сказать, таковой остаюсь и по сей день: уже защищена одна диссертация, готовлю почву для другой. Учусь сама и учу своих детей. А кто я для них? Вторая мама (как не хочется быть на вторых ролях); мудрый наставник (это уже лучше, если этот образ не ассоциируется с истиной в последней инстанции); надёжный друг (замечательно, но). И тогда я думаю: хоть на минуточку мне стать бы радугой! Говорят, что, если человек пройдет под радугой, он всю жизнь будут счастливым. И моя жизненная линия «Я могу – я хочу - я верю» находит осмысление в новой формуле «Мы хотим – мы можем – мы верим!»
|
На: Благодаря или вопрки учитель становится учителем?
Светлана Геннадьевна, каждое Ваше слово программно. Действительно, это профессия требует жертвенности, не случайно эмблемой первого в России педагогического института в Санк-Петербурге стал пеликан, птица, кормящая питомцев своей кровью. Сейчас это всем известная эмблема конкурса "Учитель года". Учитель нельзя быть, это процесс, или деятельность, которая не имеет конечного результата. Это в точности так же, как видеть горизонт. идти к нему. но никогда его не достичь. Размышляя часто над своей миссией в профессии, нахожу глагол "становиться". Если нельзя "быть", страшно "казаться", позорно "не быть" в профессии, тогда - становиться. Становление предполагает постоянную работу над собой, самосовершенствование. И думаю, если учитель этим обеспокоен, он не будет сетовать на своих ученков: "С детьми стало невозможно работать". Изменяется время, мзменяются дети. изменяется и учитель. Он обязан жить в ритме своих детей. Суважением Людмила Михайловна. Перечитала коммент и решила добавить. Это размышления! и не более того, ни в коем случае не поучения для колллег.