Информация о теме урока, план работы, определение цели работы
Учитель:Даёт информацию о теме урока, его целях, задачах, объясняет практическую значимость урока и ставит перед учащимися задачу: применить полученные на уроке знания при выполнении практической работы (приготовление супа). Сообщает, что каждый из учащихся должен принимать активное участие в изучении нового материала.
Учащиеся:Слушают.
4 этап: Изучение нового материала.
Дать конкретное представление о первых блюдах, классификации первых блюд.
Учитель:
А. С. Пушкин писал:
Мой идеал теперь — хозяйка,
Мои желания — покой,
Да щей горшок, да сам большой.
Супы состоят из жидкой части (основы) и плотной (гарнира).
В качестве жидкой основыиспользуют:
бульоны
молоко и молочные напитки
отвары из овощей, фруктов, круп
квас.
В качестве гарнира используют:
овощи
грибы
крупы
бобовые и макаронные изделия
рыбу
мясо
птицу.
Супы содержат экстрактивные и ароматические вещества, минеральные соли, органические кислоты, которые стимулируют деятельность пищеварительных желёз.
Некоторые супы обладают высокой калорийностью, они очень питательны, так как их подают со сметаной, набором мясных продуктов, с пирогами, ватрушками.
Классификация супов по температуре подачи
горячие холодные
Сладкие супы в весенне-летние месяцы отпускаются холодными, а в осенне-зимние месяцы — холодными и горячими.
Мясокостный бульон. Используют: грудинку, части передних ног, покромку.
Во время варки бульона периодически снимать жир и пену.
Пена — это свернувшийся белок. Её можно добавлять в котлетную массу. Жир, снятый с поверхности бульона, после отделения от влаги используют для пассерования овощей.
Рыбный бульон. Используют: рыбные пищевые отходы, головы рыб осетровых пород.
Из домашней птицы бульон.
Грибной бульон. Используют: сушёные белые грибы.
Ассортимент супов
Заправочные
рассольники
борщи
щи
крупянные
солянки
овощные и картофельные
с макаронными изделиями
Прозрачные
мясной бульон
куриный бульон
рыбный бульон
Супы-пюре
овощей
бобовых
круп
рыбы
птицы
печени животных
дичи
Отличительной особенностью супов-пюре является то, что все продукты протираются
Молочные супы (основа)
цельное молоко
молоко +вода
сухое молоко
сгущённое молоко
Холодные (основа)
квас хлебный
свёкольный отвар
отвар из овощей
Сладкие супы
свежих и сушёных плодов и ягод
из фруктово ягодных соков
фруктовых пюре
фруктовых сиропов
Жидкой основой для сладких супов служат фруктовые отвары.
5 этап: Закрепление новых знаний и умений
Активизировать деятельность учащихся, систематизировать знания, приобретённые на уроке.
Учитель: Каково назначение супов?
Учащиеся: Рассказывают о значении первых блюд в питании человека.
Учитель: Какие виды бульонов использут для приготовлении супов?
Учащиеся: Перечисляют виды бульонов для приготовлении первых блюд.
Учитель: Просит учащихся приступить к практической работе – приготовление борща из свежей капусты и картофеля с мясными фрикадельками.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы повторим правила по технике безопасности.
6 этап: Подведение итогов и информация о домашнем задании
Развивать у учащихся умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей. Оценить деятельность учащихся на уроке. Проинформировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Учитель: Информирует об окончании работы. Подводит итоги работы по уроку.
Выбрать лучшее первое блюдо.
Учитель: Оценивает работу и сообщает оценки учащимся. Задаёт домашнее задание: закрепить на практике в домашних условиях правила варки бульонов, приготовить на выбор заправочный суп.
Учащиеся: Внимательно слушают анализ учителя, активно обсуждают итоги. Записывают домашнее задание в тетрадь.
Спасибо всем за урок!
Где схему приготовления супа для практической работы разместить?