МБОУ Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского
Познавательная игра для школьников среднего звена.
Тема мероприятия: «Отечественная война 1812г».
Форма мероприятия: театрализованная викторина.
Цели викторины:
- развивать умения старшеклассников готовить и проводить публичные мероприятия;
- совершенствовать речемыслительную деятельность как старшеклассников, готовивших викторину, так и участвующих в ней учащихся среднего звена, их коммуникативные умения и навыки;
- воспитывать гражданственность и патриотизм; привлечь внимание к истории Отечественной войны 1812 г.
Оборудование: средства ИКТ (викторина выполнена в форме ЦОР).
План викторины:
I. Организационный момент.
II. Слово ведущих.
III. Проведение викторины:
- Представление команд
- Ответы на вопросы и задания каждой из трех команд.
- Творческий конкурс (домашнее задание).
IV. Подведение итогов мероприятия.
Ход викторины:
I. Организационный момент.
II. Слово ведущих.
Перед командами 6-классников появляется фрейлина и объявляет выход императорских особ (ведущие). Под звуки «Гром победы, раздавайся!» (гимн России на 1812 год) выходят ведущие, представляют гостей и предлагают участникам познакомиться с периодом их правления ближе. Далее следует 4,5 минутный фрагмент (из к/ф «Война и мир»).
III. Проведение викторины.
1. После просмотра фрагмента ведущие предлагают командам представиться. Команды указывают свое название и произносят приветствие соперникам. Жюри оценивают внешний вид команд.
2. После знакомства с командами, ведущие объясняют ребятам правила викторины:
- Перед вами пять тем, которые вы готовили дома (см. Материал для подготовки). Каждой теме соответствуют 5 вопросов, различающихся по сложности и количеству баллов, получаемых за правильный ответ. (Последние две темя с портретами полководцев, атрибутикой и картинами, список выдавался командам предварительно, около 30 позиций, на слайдах предсталена лишь часть, которую им надо узнать и дать характеристику)
- В случае если команда дала неполный ответ, жюри может выставить только часть баллов, предполагаемых за полный ответ на него.
- В случае если команда дает неполный или неверный ответ, команды соперников могут дополнить ответ и получить дополнительные баллы. Дополнения заслушиваются в порядке очереди (кто первый поднимет руку, тот первый и дополняет).
- Каждая команда выбирает вопросы по очереди, у отвечающей команды будет 1 минута на обсуждение, после чего она должна дать ответ или отказаться его давать (в последнем случае или если ответ неполный или некорректный, то заслушиваются ответы соперников).
Когда команды-участницы викторины ознакомлены с правилами, ведущие приступают к проведению самого мероприятия (см. Презентацию "Игра", ответы к вопросам).
После того, как вопросы закончатся (или выйдет установленное на данный конкурс время) раздаются звуки Марсельезы, под которые в зал врывается Наполеон Бонапарт. Поле небольшой словесной дуэли с ведущими он соглашается умерить пыл, если команды порадуют его интересным представлением. Викторина переходит во второй этап (творческий конкурс). Правила (объявляются ведущими):
- Команды выступают по очереди.
- У каждой команды 5-7 минут на выступление.
- Можно привлечь 2 ученика, не являющиеся членами команды.
- Выступать может как вся команда, так и ее часть.
- Выступление оценивается жюри максимум в 10 баллов.
IV Итоги.
По завершению выступления команд, подводятся итоги, заслушивается отчет жюри, объявляются победители.
|
На: Познавательная игра для школьников среднего звена «Отечестве
Иван Иванович, новая страничка хороша. Бери на вооружение и действуй! Какие замечательные лица ребят в фоторепортаже! Их вдохновение говорит о том, что цели, которые были Вами поставлены при проведении викторины, достигнуты.
Ценность Ваших материалов состоит в том, что 2012 год особый - одним из центральных событий Года Российской истории является победа России в Отечественной войне 1812 года, 200-летний юбилей которой исполняется в этом году. Это было событие, которое оказало влияние не только на весь XIX век, но и на Великую Отечественную войну 1941-1945 гг.
В качестве рекомендаций хотелось бы обратить Ваше внимание на оформление первого слайда презентации, в котором указывается автор презентации, а заголовок пишется по правилам академического текста (без точек).
Хотелось бы увидеть и список литературы рекомендованный для учителя и учащихся, и ссылки на ЦОРы и другие материалы (адреса иллюстраций).
Думаю, что сейчас Ваше портфолио выглядит завершённым и целостным. Если бы уже шло голосование, то проголосовала бы за Вас. Удачи в конкурсе блогов!!!
На: Познавательная игра для школьников среднего звена «Отечестве
Спасибо, Людмила Николаевна за отзыв на мероприятие! Учту при оформлении ваши замечания. Сейчас готовим с учителями литературы научную конференцию для старшеклассников по Отечественной войне. Обязательно выложу материалы и фотоочет. Очень жалко, что никак видео не выложить (размер не позволяет). Что касается списка литературы, использованной при подготовке материалов, то все взято отсюда и отсюда.
На: Познавательная игра для школьников среднего звена «Отечестве
Иван Иванович! Здорово - глаза детишек говорят сами за себя!
Маленький совет - этот и подобный материалы нужно оформлять не как вики-страницу, а как ЦОР (Создать - ЦОР - и далее по шаблону), тогда материал станет открытым для большего количества пользователей Открытого класса (появится в списке Цифровых образовательных ресурсов). Я думаю, что в связи с таким юбилеем, он будет востребован.
И еще, м.б. проведем какой-либо дистанционный конкурс по этой теме, поговорите в МО...
На: Познавательная игра для школьников среднего звена «Отечестве
Спасибо за совет, после каникул провожу для старшеклассников мероприятие на данную тему, выложу и оформлю как ЦОР.
Во вторник РМО, предложу коллегам.