ТЕМА 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
учителю по самоанализу использования программных продуктов и разработанных информационно-образовательных ресурсов.
1.Портфолио – одна из аутентичных, т.е. наиболее приближенных к реальному состоянию форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания.
Портфолио в переводе с английского означает «папка для важных дел или документов». Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».
Портфолио учителя – это:
- форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
- средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования;
- средство самопрезентации и карьерного роста;
- способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя;
- средство мониторинга и индивидуальгого прогресса;
- лучшее и избранное.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разных видах деятельности: творческой, методической, исследовательской.
Важная цель портфолио– представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Пример портфолио, как самоанализ деятельности с информационно-образовательными ресурсами – учителя географии, директора МБОУ «СОШ №3» г. Челябинска – БЕЛОУСОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
Самоанализ педагогической деятельности учителя химии МОУ «Пурпейская СОШ №3» ГАЛИЕВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ
- Портфолио учителя – основа самоанализа профессиональной деятельности.
Примерный список вопросов для проведения самоанализа портфолио.
1. Обоснование цели и задач портфолио учителя
2. Деятельность учителя в инновационной работе: в создании и использовании ЭОР, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане: презентации, мультимедио, видеокассеты,
в общем все, что делалось в течении определенного срока (года, нескольких лет) по заданной проблеме.
3.. Мониторинг профессиональной деятельности.
- участие учителя в конкурсах ЦОР, других профессиональных конкурсах;
- участие в сетевых мероприятиях разного ранга;
- участие в дистанционном обучении, самообразование;
-проведение дистанционного обучения обучающихся
4. Представление фотогалерии, видеоархива разных уроков, семинаров и т.п.
5. Сертификаты участия в вебинарах, брифинг консультациях и других сетевых мероприятиях
6. Достижения, направленные на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи: грамоты, лицензии, сертификаты, дипломы, свидетельства и т. д.
7. Отчеты или рефлексивные записки.
- размышления автора портфолио, анализ собственных достижения, коррекция цели и задач, следующие шаги в проектировании и программировании своей деятельности.
Требования к оформлению портфолио
- Системность и регулятивность самомониторинга
- Достоверность
- Объективность
- Нацеленность автора на самосовершенствование.
- Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений
- Аккуратность и эстетичность оформления
- Целостность, тематическая завершенность представленных материалов
- Наглядность результатов работы
- Технологичность
|