Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по технологии основы парикмахерского дела

Фото пользователя Александра Борисовна Васина
Submitted by Александра Борисовна Васина on Tue, 28/02/2012 - 19:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васина А. Б.
Место работы, должность: 

МБОУ "Центр образования Канавинского района"

Учитель технологии

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
элемент урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Открытый урок по технологии ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ДЕЛА и творческой отчёт</p>

 

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

« ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ДЕЛА»

 

ТЕМА:   «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ И КОЖА ГОЛОВЫ»

 

В 10 классе МБОУ «Центр образования Канавинского района»

Г. Нижнего Новгорода

 

 УЧИТЕЛЬ:   ВАСИНА АЛЕКСАНДРА БОРИСОВНА

 

 

2011год

 

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ 10 КЛАССОВ

МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ КАНАВИНСКОГО РАЙОНА»

1.СОСТАВ УЧАЩИХСЯ:

      В группе 25 учащихся 5 школ района, одни девочки. Возраст учащихся 15-16 лет. Особенностью состава является комплектование группы из учащихся разных школ, отсутствие в классе юношей. В связи с этим, одной из воспитательных задач является формирование группы как коллектива, установление позитивных межличностных отношений между учащимися.

2. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ:

     В целях ознакомления и возможности осуществления индивидуального подхода к учащимся группы, а так же с целью формирования коллектива в начале года мною были проведены диагностические исследования.

     По результатам среди учащихся выявлены группы, обладающие схожими характерологическими особенностями:

- 11 девочек требуют к себе пристального внимания со стороны педагога, для них желательно эстетическое воспитание, приобщение к позитивной деятельности.

- 6 девочек имеют организаторские способности, склонны к искусству и требуют поддержки лидерских усилий, направленности в деловом плане.

    Остальные учащиеся имеют индивидуальные характерологические особенности. Среди них двое (Баранова С.и Машаева Н.) требуют особого внимания в силу обостренного эмоционального восприятия, подверженности к негативным поступкам.

По результатам исследования профессиональной направленности:

- 16 учащихся отдают предпочтение профессиональным сферам «человек-человек» и «человек - художественный образ», их потребности могут быть реализованы в рамках  профиля основы парикмахерского дела, среди них 6 учеников, проявляющих интерес к обоим сферам.

- у остальных учащихся указанные сферы деятельности занимают в ряду предпочтений 2 и 3 места, их возможности во многом будут зависеть от проявленной инициативы и творческого потенциала.

 

По результатам исследования творческого потенциала:

- большинство учащихся (90%) имеют средний уровень, лишь 10% - высокий, низкого нет.

По результатам исследования уровня здорового образа жизни:

- выделены 4 группы учащихся. Большинство (57%) имеют средний уровень мотивации, 43% - хороший. Высокого или низкого уровня нет ни у одного учащегося.

     Учитывая характеристику группы, особое внимание на  уроках уделяется формированию у учащихся эстетического вкуса и навыков здорового образа жизни с учетом их индивидуальных особенностей.

ТЕМА РАЗДЕЛА:Уход за волосами.

 

ТЕМА УРОКА.Здоровые волосы и кожа головы.

 

ЦЕЛЬ УРОКА:Дать понятие о гигиене волос и кожи головы,   рассмотреть   особенности  ухода  за  волосами

различного  типа,   показать  значение  здорового  образа жизни для красоты волос и здоровья кожи головы.

 

ЗАДАЧИ:

1.     Обучающая:довести до сведения учащихся биологические сведения о строении волоса и кожи головы, основные гигиенические требования по уходу за ними.

2.    Развивающая:развить умения выбирать способы и средства по уходу за волосами различного типа, различать факторы, влияющие на состояние волос, развить умение прогнозировать результат.

3.     Воспитательная:воспитать эстетическую культуру выбора причёски и её сочетания с вешним видом, содействовать установлению мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

 

ТИП УРОКА:«Урок усвоения новых знаний»

 

СТРУКТУРА:

1. Организационный момент - 3-4 мин.

2. Проверка домашнего задания - 20 мин.

3. Подготовка к восприятию нового материала

4. Усвоение новых знаний

5. Закрепление нового материала

6. Информация о домашнем задании

7. Подведение итогов урока.

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ И КОЖА ГОЛОВЫ»

 

ПРЕДМЕТ: основы парикмахерского дела

КЛАСС: группа из учащихся 10 классов

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 14 декабря 2011 г.

УЧИТЕЛЬ: Васина Александра Борисовна.

 

1. МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ.

Урок   относится   к   изучаемому   разделу   «Уход   за волосами». Это 5 урок в рамках раздела. Подготовлен он предшествующим   материалом   «Средства   по   уходу   за волосами». Урок опирался на умения учащихся определять типы волос, подбирать соответствующие им средства ухода, знания гигиенических требований, а также первоначальные навыки  оздоровительного массажа. В дальнейшем знания, полученные на уроке, помимо расширения профессионального кругозора будут использованы учащимися для осуществления практической деятельности по составлению программы оздоровления волос (для себя и «клиента»). Особенностью урока стали: межпредметные связи, использование реальных фактов и событий по  теме, базирование на ранее изученном материале, направленность на формирование навыков здорового образа жизни.

 

2. ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, УЧТЁННЫЕ ПРИ

ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ.

Учитывая особенности психолого-педагогической характеристики класса, а именно среднюю активность учащихся, высокую заинтересованность предметом большинства из них и с исходя из знаний индивидуальных особенностей учащихся

 

3. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА.

Обучающий    аспект   ТЦУ    урока   сформулированы следующим образом :

  1. Обучающая: довести до сведения учащихся биологические сведения о строении волоса и кожи головы,   основные   гигиенические требования   по уходу за ними.
  2. Развивающая: развить умения выбирать способы и средства по ухо у за волосами различного типа, различать фактории влияющие на состояние волос, развить умение прогнозировать результат.
  3. Воспитательная: воспитать эстетическую культуру выбора причёски и её сочетания с внешним видом, содействовать   мотивации   учащихся  на  здоровый образ жизни.

 

Образовательные аспекты урока позволили поставить такие развивающие цели: продолжать развивать умения у учащихся    сопоставлять,    анализировать,    применять    на практике      полученные      знания, повышать      уровень собственного эстетического вкуса и навыков здорового образа жизни. В воспитательных аспектах продолжить формирование таких личностных качеств как доброжелательное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

 

4. СТРУКТУРА УРОКА.

На разных этапах урока были спланированы следующие виды деятельности: ведение эвристической беседы, фронтальная работа, индивидуальный опрос, создание проблемной ситуации, сочетание самостоятельной работы учащихся с групповой, в результате которой все учащиеся принимают активное участие в подведении итогов, использовались приёмы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала, наиболее существенные моменты нового материала фиксировались в тетрадях Для активизации внимания учащихся на различных этапах урока использовалось сочетание словесных, наглядных и практических, проблемно-поисковых методов обучения.

 

5. ХОД УРОКА.

Временной режим урока соблюдён. Цели и задачи урока выполнены полностью.

Прикрепленный файл Size
Творческая тема.rar 108.68 KB
Открытый урок.rar 17.24 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн