Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс по русскому языку для 9 класса для дистанционного обучения

Размещено: Галина Викторовна винокурова - вс, 26/02/2012 - 21:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Винокурова Галина Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с.Скатовка Ровенского района Саратовской области", учитель русского языка

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Курс рассчитан на развитие коммуникативности и творческих способностей учащихся.</p>

 

Элективный курс по русскому языку для 9 класса.

 

Составлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Скатовка Ровенского района Саратовской области»

«Лексика и фразеология русского языка».

 

Пояснительная записка.

 

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса, интересующихся русским языком и желающих изучить его глубже. В процессе работы решаются задачи, связанные с развитием коммуникативности учащихся, совершенствовать навыки  употребления лексических и грамматических средств языка при работе с текстами разных стилей, подготовка к ГИА.

 

Цели курса: повысить культуру речи учащихся, расширять их кругозор, развивать умение работать со справочниками, формировать навыки исследовательской деятельности, обогатить словарный запас слов, повышать интерес к лингвистике.

 

 Задачи курса: углубить и расширить знания учащихся по лексике и фразеологии, развивать навыки коммуникативной грамотности и культуру речи.

 

Формы и виды деятельности учащихся:

  1. тренировочные упражнения;
  2. работа со словарями;
  3. творческие задания;
  4. исследовательская и проектная деятельность.

 

Планируемые результаты: научить работать с информацией по новой теме, развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, уметь анализировать и оценивать новую информацию,

 Сознательно относится к слову, овладеть богатством русского языка.

 

 

 

Содержание программы.

 

Тема 1. Слово как единица языка. Многозначные слова. Использование многозначных слов в художественной литературе.

 

Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значений. Связь между значениями слова. Многозначные слова – явление историческое. Использование многозначных слов в художественных произведениях.

 

 

 

Тема 2. Омонимы. Словари омонимов.

Омонимы и похожие языковые явления (омоформы, омографы, омофоны).

Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественных произведениях (по учебнику литературы). Словари омонимов.

 

 

 

Тема 3. Синонимы. Использование синонимов в речи.

 

Синонимы. Синонимический ряд. Возникновение синонимов. Словари синонимов. Стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи.

 

Тема 4. Антонимы. Словари антонимов.

 

Антонимы. Однокорневые и разнокорневые антонимы. Многозначные слова и их антонимы. Синонимические пары антонимов. Контекстуальные  антонимы. Стилистические приемы, основанные на применении антонимов ( оксюморон, антитеза). Словари антонимов.

 

Тема 5.  Общеупотребительные и необщеупотребительные  слова. Использование профессиональных и диалектных слов в художественных произведениях.

Профессиональные слова. Диалектные слова. Использование профес-сиональных и диалектных слов в художественных произведениях.

 

 

Тема 6. Происхождение и употребление слов современного русского литературного языка. Исконно русские и иноязычные слова.

 

Исконно русские слова.  Иноязычные слова в русском литературном языке.

Старославянизмы в составе русского литературного языка. Иноязычные  слова в современном русском литературном языке.

 

 

Тема 7. Фразеологизм и его признаки. Употребление фразеологизмов.

 

Фразеологизмы. Грамматическое строение фразеологизмов. Отличие Фразеологизмом от слов и свободных сочетаний слов.

 

Тема 8. Итоговая конференция.

 

Обобщение и систематизация изученного. (Отчеты по исследовательской и проектной деятельности.)

 

 

Используемая и рекомендуемая литература.

 

1. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка.М.1972г.

2. Шанский Н.М.Русский язык. Лексика. Словообразование. М. 1975г.

3. Шанский Н.М. В мире слов. М. 1985г.

4. Словари русского языка.

5. Панов Б.Т. Текучев А.В. школьный грамматико – орфографический       словарь русского языка. М. 1985.

6. Одинцов В.В. и др. школьны словарь иностранных слов. М. 1980г.

7. Лапатухин М.С. и др. школьный толковый словарь русского языка. Под   редакцией ФилинаФ.П., М. 1981г.

8. Брагина а.А. Русское слово в языках мира. М. 1978г.

9. Введенская Л.А. и др. русское слово. Факультативный курс « Лексика и фразеология русского языка».

10. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М. 2006г.

11. Современный словарь иностранных слов. С-Петербург. 1994.

12. Розенталь Д.Э. Как лучше сказать? М. 1988г.

   Александрова З.Е. словарь синонимов русского языка. М.1975г.

13. Художественные произведения XIXвека.

14. Современная художественная литература.

15. Шанский Н.М.и др. краткий этимологический словарь русского языка. М.    1975.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн