Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Любовь и влюбленность»

Выберите действие:

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бойко О.Ю
Место работы, должность: 
Детский дом №1 г.Амурска,педагог-психолог
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
развитие высших чувств, формирование умения подростков лучше понимать себя и разбираться в своих чувствах, способствование формированию ответственного поведения.
Учеников в классе: 
5
Используемая методическая литература: 

Социально-образовательная программа : "Дай себе шанс"  Гаенкова И.О.

Профилактическая программа : "Тренинг  жизненных навыков" П.Ботвин

Специализированный тренинг - марафон : "Школа жизни"А. Прутченков

"Мы только начинаем" Ван Пелт

 

Используемое оборудование: 

карточки для выражения мнений на каждого участника, сердце-мозаика из кусочков, два ватных сердца красного и розового цветов, английские булавки, бумажные сердечки - пазлы, склеенные вместе два листа ватмана, цветные мелки, музыкальное сопровождение, мультимедиа проекторкарточки для выражения мнений на каждого участника, сердце-мозаика из кусочков, два ватных сердца красного и розового цветов, английские булавки, бумажные сердечки - пазлы, склеенные вместе два листа ватмана, цветные мелки, музыкальное сопровождение, мультимедиа проекторкарточки для выражения мнений на каждого участника, сердце-мозаика из кусочков, два ватных сердца красного и розового цветов, английские булавки, бумажные сердечки - пазлы, склеенные вместе два листа ватмана, цветные мелки, музыкальное сопровождение, мультимедиа проектор.

Краткое описание: 
занятие с элементами тренинга для подростков

                                                   Ход занятия:

 
Вводное слово ведущего:
«Мы с вами собрались, чтобы продолжить обсуждение темы возникновения и проявления эмоций и чувств у людей. Сегодня мы с вами будем говорить о любви – высшем чувстве между двумя людьми, научимся отличать чувство любви от чувства влюбленности. Но для начала, я предлагаю вам представиться и немного настроиться на работу».
 
Этап 1. Приветствие, разминка.
 
                                       Упражнения «Ласковые имена»
Ведущий предлагает участникам представиться тем именем, которое они хотели бы услышать из уст любящего человека, либо уже слышали свое имя в таком варианте.
Ведущий. «Что меняется в имени, когда его произносит любящий, дорогой человек? (варианты). Имя может получать уменьшительно-ласкательный вариант, из уст любимого  человека оно звучит более нежно».
 
                           Игра-энергетик «Жители странного города».
Цель: разогреть участников, настроить на работу, создать доброжелательную рабочую атмосферу в группе.
         Ведущий. «Все вы жители странного города. Странность города и его обитателей заключается в следующем: в то время, когда бьют городские часы, все жители должны поздороваться, совершая ритуальные прикосновения (каждому часу соответствует своя форма приветствия). Дело в том, что у жителей этого странного города существует поверье: желание, загаданное перед началом боя часов сбудется, если они поздороваются с как можно большим количеством людей. Итак, вы – жители странного города, вы гуляете или спешите по своим делам, но про счастливые часы не забываете. Вы загадываете свое желание…Прислушиваетесь…И когда застучат часы, вы начнете здороваться. Помните, что вероятность исполнения желаний зависит от количества приветствий, которыми вы обменялись с разными людьми…Бом-бом-бом…»
         Часы изображает ведущий, притом в ненормальном городе часы могут стучать сколько угодно. Ведущий задает и набор частей тела, которыми можно здороваться: лоб, плечо, спина, колени ит.д.
         Обратная связь.
 
Этап 2. Основная часть. Актуализация темы.
 
Ведущий. «Есть много способов поговорить о любви, но не всегда ее можно обозначить словами и образами, так как это многогранное чувство. Сегодня мы обменяемся с вами собственными представлениями об этом чувстве. Давайте попробуем определить, что же такое «любовь».
 
                          Упражнение «Любовь – это…»
Ведущий предлагает участникам занятия определить любовь одним словом или предложением, которое для них обозначает любовь и записать свои ответы на заранее подготовленных карточках-сердечках, которые затем  вывешиваются на доске.
Например: «любовь – взаимная, искренняя, нежная. Любовь – это чувство ответственности».
Ведущий зачитывает выражения и обобщает понятие любви.
 
                    Упражнение «Характеристики любви»
Ведущий: «В любви очень много того, что трудно преобразовать в слова. Сейчас мы попробуем составить список слов, характеризующий «любовь», для того, чтобы уметь разбираться в этом непростом чувстве и который поможет вам определить, что входит в понятие любовь, а что нет».
Участники делятся на две группы. Каждой группе выдаются кусочки    разрезанного сердца. На каждом кусочке написано определенное качество, характеризующее любовь. Задача группы из кусочков составить целое сердце. Среди кусочков есть такие, которые не подходят к сердцу (качества не приемлемые для любви), если использовать данные кусочки, сердце невозможно будет собрать.
 
 
Характеристики, собранные в сердце входят в понятие «любовь» (приемлемые для любви), а характеристики, которые к сердцу не подошли, в это понятие не входят (неприемлемые для любви).
Таким образом, получается две группы слов «любовь – это…» и «любовь – это не…», ребята зачитывают и обсуждают свои ответы, которые затем высвечиваются на экране.
Вывод: будьте разборчивей – подумайте хорошо, прежде чем встречаться с человеком, который:
Ревнует и ведет себя с тобой как собственник, не разрешает общаться с друзьями, всегда проверяет, где ты и с кем. Не принимает разрыв отношений.
Пытается контролировать тебя. Приказывает, принимает все решения сам, игнорируя твое мнение.
Пугает тебя. Ты всегда думаешь о том, как он отреагирует на слова или действия. Он угрожает и запугивает тебя, использует оружие.
Жесток: раньше был замечен в драках, быстро выходит из себя, хвалится тем, что грубо обращается с другими.
Употребляет наркотики или алкоголь, заставляет тебя тоже их употреблять.
Обвиняет тебя. Говорит, что ты спровоцировала, вывела его из себя, заставила его это сделать.
Склоняет тебя к интимным отношениям, при этом, применяя силу и запугивание, пытается манипулировать тобой или обвинять, говоря: «Если бы ты действительно меня любила, ты бы…». Считает, что мужчины должны иметь власть, а женщины должны уступать.
 
 
                                       Игра «Найди пару»
Ведущий: «Когда человек растет, он учится различать разные эмоции и чувства. Став подростками, вы впервые начинаете интересоваться людьми противоположного пола, у вас появляются новые чувства и ощущения. И вместе с этим перед нами встают разные вопросы, ответы на которые трудно найти. Как мы узнаем, что любим? Как определить, что за чувство мы испытываем к этому человеку?»
Каждому участнику раздаются половинки (пазлы) бумажных сердечек, по совпадению которых ребята находят себе пару. Совпадение считается проявлением чувства.
Ведущий: «На жизненном пути может встретиться множество людей противоположного пола, но тот с кем соединились ваши сердца – один единственный.
Как узнать о том, что любим? Что с нами происходит? (Варианты ответов).
Ведущий: «Многие отношения начинаются с влюбленности. Влюбленность может перерасти в любовь. Но, возможно, увлеченность скоро пройдет и останется боль, обида и страдание. Попробуем разобраться в этом трудном вопросе».
 
                Упражнение «Любовь и влюбленность»
Каждая пара (которая образовалась в ходе предыдущей процедуры) получает высказывания, написанные на отдельных небольших листочках (для каждой пары определенного цвета), характеризующие чувства любви и влюбленности. Ребята в парах обсуждают высказывания, которые впоследствии вкалываются булавкой в ватное сердце в зависимости от того, какое чувство оно характеризует (на красное сердце – любовь, на розовое – влюбленность).
После того, как все справились с заданием, высказывания появляются на экране. Пара получает возможность проверить правильность своего выбора. Можно попросить ребят проголосовать (с помощью английской булавки) какое суждение они считают самым важным, затем идет обсуждение.
         Ведущий: «Любовь – чувство очень сильное и глубокое, оно развивается постепенно, но в то же время стремительно. Первой составляющей любви является влюбленность. Для того чтобы влюбиться, достаточно 10-15 секунд. А помогают нам в этом наши анализаторы: глаза, уши, нос, руки. Нам достаточно посмотреть на человека, оценить его внешность, голос (речь), запах, который исходит от объекта нашего внимания, мягкость кожи, ее тепло… Только после этого мы обращаем внимание на его манеру поведения, отношение к нам. Общность наших интересов, взглядов, умение совместно планировать какие-либо дела, встречи, и именно в это время у нас возникает потребность заботиться о своем партнере, хочется его порадовать, удивить, помочь ему, разделить с ним радости и печали, взять на себя ответственность за отношения, которые мы строим вместе.
Таким образом, влюбленность – это «внешний», чувственный фактор привлекательности человека.  
 
Этап 3. Заключение.
 
                          Упражнение «Комплименты»
Рефлексия.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн