Календарно- тематическое планирование; математика 2класс
Размещено: Ирина Георгиевна Козлова - сб, 25/02/2012 - 18:28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Киселевка Ульчского муниципального района
Хабаровского края
«Утверждено»
Зам. директора по УВР
_________Бывалина Л.Л.
«____»__________2011г.
Календарно - тематическое планирование
по математике
для 2 класса
на 2011/2012 учебный год
Рассмотрено и согласовано
На заседании МО учителей начальных классов
Протокол №___ от «___»_____________2011г.
Руководитель МО____________ Козлова И.Г.
Тематическое планирование составлено
учителем начальных классов
Козловой И.Г.
с.Киселёвка 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по математике для 2 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).
Тематическое планирование рассчитано на 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие издания:
1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010
3. Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
4. Истомина Н.Б., ШмыреваГ.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
5. Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов:
1. в год – 136;
2. в неделю – 4;
3. в 1-й четверти – 36;
4. во 2 четверти – 29;
5. в 3 четверти – 40;
6. в 4 четверти – 31.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/ понимать:
1. счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
2. позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
3. различение понятий «число» и «цифра»;
4. изображение чисел на числовом луче;
5. натуральный ряд чисел;
6. римскую письменную нумерацию;
7. названия всех двухзначных и трехзначных чисел;
8. таблицу сложения однозначных чисел;
1. состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);
2. разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
3. смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
4. знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
5. связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
6. таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
7. порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
13. единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.
14. единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;
15. изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
16. структуру задачи (условие, вопрос):
уметь:
1. читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
2. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;
3. применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
5. применять правило вычитания суммы из суммы;
6. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
7. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
8. распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
9. измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
10. определять время по часам;
11. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
12. решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
13. читать числовые равенства на умножение;
14. соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
15. интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)
16. № 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.
17. № 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.
18. № 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.
Тематическое планирование по математике
Дата
№п/п
№
Содержание урока
Кол-во
ч
В том числе на:
ЦОРы
Цель
Домашняя работа
м/д
с/р
к/р
Повторение материала, изученного в 1 классе (10 часов)
1.
1
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.
1
Тест № 1
Проверить усвоение понятий «число» и «цифра»;
состава каждого числа в пределах 10; умение переводить
вербальную модель в предметную.
У. №1 (б) с. 3, №3 с. 4
ТПО № 1,2, 3.4.
2.
2
Единицы длины и их соотношение (1дм =10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.
1
Тест № 2
Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение (1 дм = 10 см); названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач.
У. №4 (а), №5 с. 4, № 9 с.5
ТПО № 5,7
3.
3
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
1
Тест № 3
Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания
У.№ 11 (1) с. 5
ТПО №8,9,10
4.
4
Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль.
1
Тест № 4
Совершенствовать вычислительные умения и навыки и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.
У. № 18 с.7
ТПО № 11-13, 15, 16,
5.
5
Вычислительные умения и навыки.
1
1
Тест № 5
Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания; умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
У. № 21 с.7
ТПО № 14,17,18
6.
6
Контрольная работа №1«Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд»
1
1
Проверить усвоение:
а)нумерации двузначных чисел;
б)состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания).
См. Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва. Контрольные работы. Математика, 2 класс. Изд-во «Ассоциация XXI век». 2007 год и позже.
7.
7
Сравнение длин отрезков.
1
Тест № 13
Презентация«Сравнение длин отрезков»
Совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см).
У. № 24 с.8
ТПО №19,20,21
8.
8
Сравнение длин.
1
Совершенствовать вычислительные умения и умение сравнивать длины отрезков.
У. № 27 с.9ТПО
№22 (1,2), 23, 25, 26, 14
9-10
9-10
Вычислительные умения и навыки. Контрольная работа №2
2
1
Проверить:
а)сформированность умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд;
б)усвоение единиц длины и соотношения между ними
(1 дм = 10 см).
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (7 часов)В результате изучения темыученики овладевают умением устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд (случаи дополнения двузначного числа до «круглого» и вычитания из «круглого» числа однозначного); навыками табличного сложения в пределах 20 (соответствующих случаев вычитания), а также совершенствуют умения, необходимые для решения задач и знакомятся с понятием «схема».
11.
1
Дополнение двузначного числа до «круглого».
1
Сформировать умение дополнять любое двузначное
число до «круглых» десятков.
У. № 31 с.10
ТПО № 35, 36 (3-4), 40.
12.
2
Сложение и вычитание величин. Сложение.
1
Презентация «Сложение и вычитание величин»
Совершенствовать умение складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см); рассмотреть приём вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.
У. № 37, № 40 с. 17, № 42, № 43 с.14
ТПО № 39, 40, 42-45.
13.
3
Вычитание однозначного числа из «круглого»
1
1
Формировать умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.
ТПО № 47, 48, 49
14.
4
Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой.
1
тест № 14
Познакомить учащихся со схемой. Продолжить
подготовку к решению текстовых задач. Совершенствовать вычислительные умения.
У. № 53 с.17, № 54 с.18
ТПО № 38, 46 У. № 59 с. 19
15.
5
Решение задач с помощью схем
1
тест № 15
Продолжить формирование у детей умения представлять текстовую модель в виде схемы. Совершенствовать вычислительные умения. Формировать умение переводить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычислительные умения.
У. № 65(б), № 66 № 67 (1-2) с.21
16.
6
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание отрезков».
1
1
Проверить:
а)усвоение математической терминологии;
б)умение складывать и вычитать отрезки.
17.
7
Анализ к.р.Работа над ошибками
1
Проанализировать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 (19 часов)Формирование табличных навыков сложения и соответствующих навыков вычитания в пределах 10 является одним из основных результатов обучения в первом классе. Эти навыки совершенствуются при сложении и вычитании «круглых» десятков; при сложении и вычитании двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и «круглых» десятков (1-й класс); а также при сложении двузначного числа с однозначным, когда в результате получается «круглое» число (дополнение двузначного числа до ближайшего «круглого») и при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков
18.
1
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.
1
Познакомить учащихся с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.
У. № 72(а) с. 24
ТПО № 55, 56(1)
19.
2
Состав числа 11.
1
Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания числа 11.
У. № 75, 76 с. 25, ТПО № 58, 59, 60
20.
3
Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.
1
Дать установку на запоминание числа 11 и рассмотреть соответствующие случаи вычитания. Обобщить знания учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения в виде правила: «Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое».
У. № 81(а) с. 27, № 83 с. 28, № 85(а) с. 29
21.
4
Состав числа 12.
1
Рассмотреть состав числа 12 и соответствующие
случаи вычитания.
У. № 92, 93 с.31
ТПО № 66
22.
5
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.
1
Тест № 16
Дать установку на запоминание состава числа 12. Рассмотреть взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
У. № 96 с. 32
ТПО 70, 71, 73, 74
23.
6
Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
1
Тест № 17
Рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
У. № 104 с. 35
ТПО № 76, 77
24.
7
Формирование табличных навыков
1
1
Тест № 18
Продолжить работу по усвоению состава чисел 11,
12, 13. Дать установку на запоминание состава числа 13.
ТПО № 78, 79
25.
8
Контрольная работа № 4
«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания»
1
1
Проверить:
а)усвоение вычислительных приёмов: дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного
числа из «круглого»;
б)умение складывать и вычитать величины
26.
9
Состав числа 14
1
Рассмотреть состав числа 14. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
У. № 121 (1,2), 123,125 с. 41
ТПО № 85, 86, 87
27.
10
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.
1
Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения состава числа 14. Готовить учащихся к решению задач.
У. № 128 (1-4) с.42, № 130 с. 43, № 132, 133, 134 с. 44
28.
11
Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.
1
1
Тест № 19
Дать установку на запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания.
У. № 138 с.45
ТПО 94, 95
29.
12
Совершенствование вычислительных навыков
1
Тест № 20
Дать установку на запоминание числа 15. Готовить
учащихся к решению задач.
У. № 144, 145 с.47
ТПО № 99, 102
30.
13
Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.
1
Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач.
У. № 156 с. 49
31.
14
Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.
1
1
Тест 21
Дать установку на запоминание чисел 16, 17, 18.
Рассмотреть соответствующие случаи вычитания. Продолжить подготовку детей к решению задач.
ТПО № 93, 100
32.
15
Сочетательное свойство сложения.
1
Презентация «Сочетательное свойство сложе-ния»
Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
ТПО № 99, 101, 109(1), 110(1,2)
33.
16
Сочетательное свойство сложения. Скобки.
1
Закрепить знания сочетательного свойства сложения.Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
ТПО № 106, 107
34.
17
Подготовка к решению задач.
1
1
Выполнение задания из второго и третьего уровней контрольной работы № 5.
35
18
Контрольная работа № 5
«Сложение и вычитание в пределах 20».
1
1
Проверить усвоение:
а)состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);
б)математической терминологии.
36
19
Закрепление. Состав чисел.
1
Выполнение задания из второго и третьего уровней контрольной работы № 5.
ТПО №103, 108
Задача (12 часов)В результате изучения темыу второклассников:
1) формируется представление о структуре задачи (условие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата. Учащиеся овладевают умениями читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (числовым выражением и по действиям) и ответ;
2) совершенствуются вычислительные навыки и умения, которыми они овладели при изучении предшествующих тем.
37.
1
Структура задачи. Запись её решения.
1
1
Сформировать у учащихся представление о структуре задачи. Познакомить с записью её решения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
ТПО № 53
38.
2
Взаимосвязь условия и вопроса задачи.
1
Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения. Формировать умение устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.
ТПО № 67 (1 столбец)
39.
3
Формирование умения читать текст задачи
1
Тест № 6
Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
У. № 167 с. 56
40
4
Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
1
Тест № 9
Формировать умение решать задачи. Повторить понятия «меньше на ...», «больше на ...» Совершенствовать
умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100.
41.
5
Решение задач
1
1
Формировать умение решать задачи и повторить ранее усвоенные понятия (неравенства, разностное сравнение). Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
У. № 173 с. 58
ТПО № 80(1,2)
42.
6
Использование схемы при решении задач
1
Формировать умение решать задачи, используя схему. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
У. № 175, 176 с.59
43.
7
Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи.
1
тест № 12
Формировать умение решать задачи, используя
приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи, и переформулировку вопроса задачи.
У. № 180 с. 60
44.
8
Схема как способ решения задачи
1
Познакомить учащихся с задачей, способом решения которой является схема. После проверки домашней работы, учитель говорит детям:
Формировать умение записывать решение и ответ задачи. Повторить свойства сложения.
У. № 189(2)
47.
11
Контрольная работа № 6
«Решение задач»
1
1
Проверить сформированность у учащихся умения
читать задачу, записывать ее решение и ответ.
48.
12
Закрепление. Решение задач.
1
Тест № 22
Проверить сформированность у учащихся умения
читать задачу, записывать ее решение и ответ.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание.(27 часов)В результате изучения темыу второклассников:
формируется представление о структуре задачи (условие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата. Учащиеся овладевают умениями читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (числовым выражением и по действиям) и ответ; совершенствуются вычислительные навыки и умения, которыми они овладели при изучении предшествующих тем.
49.
1
Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
1
Сформировать у учащихся представление о структуре задачи. Познакомить с записью её решения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
У. № 197 (б) с.66
50.
2
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.
1
Создать условия для усвоения сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продолжить работу по усвоению учащимися структуры задачи и записи её решения. Формировать умение устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.
У. № 202 с.69
ТПО № 113, 115 (1)
51.
3
Совершенствование вычислительных умений.
1
Формировать умение читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
У. № 206 с. 70
ТПО № 114, 116
52.
4
Решение задач. Вычислительные навыки и умения.
1
1
Формировать умение решать задачи. Повторить понятия «меньше на ...», «больше на ...» Совершенствовать умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100.
ТПО №117
53.
5
Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений
1
1
Формировать умение решать задачи и повторить ранее усвоенные понятия (неравенства, разностное сравнение). Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
У. № 217 с. 73
ТПО № 118(1), 119,120
54.
6
Контрольная работа №7 «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд»
1
1
Проверить сформированность умения решать
Задачи, складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд
55.
7
Вычитание из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Решение задач.
1
Формировать умение вычитания из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Формировать умение решать задачи, используя
приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, составленных по условию задачи, и переформулировку вопроса
задачи.
У. № 225 с. 76
ТПО № 129
56.
8
Вычитание из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд
1
Продолжить формировать умение вычитания из двузначного числа однозначное с переходом в другой разрядПознакомить учащихся с задачей, способом решения которой является схема
У. № 226 с. 76, № 229(1,2) с. 77
ТПО № 127, 130, 132
57.
9
Решение задач.Сложение двузначных и однозначных чисел
с переходом
в другой разряд.
1
1
Тест № 28
Закрепить формирование уменийсложение двузначных и однозначных чисел
с переходом
в другой разряд,решать задачи.Совершенствовать вычислительные умения.
У. № 231, 232 (а) с. 78, № 234(а), 235(1)
58.
10
Сложение двузначных и однозначных чисел
с переходом
в другой разряд.
1
Тест № 29
Закрепить формирование уменийсложение двузначных и однозначных чисел
с переходом
в другой разряд,Формировать умение записывать решение и ответ
ТПО № 134, 135
59.
11
Сложение двузначных и однозначных чисел
с переходом
в другой разряд.Решение задач.
1
1
Тест № 30
Закрепить формирование уменийсложение двузначных и однозначных чисел
с переходом
в другой разряд,Формировать умение записывать решение и ответ
У. № 241 (1, 2), № 242 (б) с. 81
60.
12
Решение задач
1
Формировать умение записывать решение и ответ
У. № 244 с. 82
61.
13
Контрольная работа № 8
«Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».
1
1
Проверить сформированность у учащихся умения
читать задачу, записывать ее решение и ответ.
62.
14
Вычитание однозначного числа
из двузначного
с переходом
в другой разряд.
1
Формировать умениевычитания однозначного числа из двузначного
с переходом в другой разряд, умениярешать задачи.
ТПО № 141, 142, 143
63.
15
Вычитание однозначного числа
из двузначного
с переходом
в другой разряд.
Решение задач.
1
Продолжить работу по формированию вычитания однозначного числа из двузначного
с переходом в другой разряд,умений и навыков решать задачи.
У. № 251, 252 с.84
ТПО № 144,145, 147
64.
16
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.
1
1
Совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи.
У. №258(а, б)с. 86 ТПО № 146, 147
65.
17
Приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
1
Познакомить второклассников с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд..Совершенствовать умение решать задачи и вычислительные навыки и умения.
У. № 265
ТПО № 151, 152
66.
18
Сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.
1
Познакомить второклассников с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд..Совершенствовать вычислительные умения.
ТПО № 154, 152
67.
19
Совершенствование вычислительных умений
1
1
Формировать умение решать задачи; совершенствовать устные вычислительные умения. Продолжить формировать умение складывать двузначные числа с переходомв другой разряд.
У. № 276 с. 91
68.
20
Формирование вычислительных умений и навыков
1
Совершенствовать вычислительные умения.
ТПО №157, 158, 159
69.
21
Совершенствование вычислительных умений и навыков.
1
1
Совершенствовать вычислительные умения.
У. № 283 с.93
ТПО №1
70.
22
Контрольная работа № 9
«Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел»
1
1
Проверить сформированность умений по теме:«Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел»
В результате изучения темывтороклассники овладевают умением складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; совершенствуют умение решать задачи. В процессе усвоения новых вопросов учащиеся повторяют ранее изученный материал, используя его для решения новых учебных задач.
71.
23
Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд
1
Создать дидактические условия для овладения второклассниками умениями складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
ТПО № 2 с. 4
72.
24
Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач.
1
Создать дидактические условия для овладения второклассниками умениями складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
У. 289 с. 95
ТПО № 3, 4
73.
25
Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.
1
Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
ТПО № 5
74-75
26-27
Решение задач
2
1
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи.
У. № 294 (1-3), № 295 с. 97
Угол (3часа)В результате изучения темыу второклассников формируются представления об острых, тупых, прямых углах, о равных углах, о способах сравнения углов. Они знакомятся с угольником и овладевают умением пользоваться им для построения и сравнения углов по величине. Для формирования у второклассников представления об угле используются два определения угла в геометрии.
76.
1
Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.
1
Презентация
«Угол»
Познакомить учащихся с геометрической фигурой которая называется «угол», сформировать представления о плоском прямом угле, о равных углах, научить сравнивать углы по величине. Познакомить учащихся с угольником.
ТПО № 22, 25, 26
77.
2
Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине.
1
Презентация
« Виды углов»
Сформировать у учащихся представления об острых
и тупых углах. Научить сравнивать углы по величине.
ТПО № 27, 28, 30, 31
78.
3
Прямой угол. Угольник.
1
Презентация
«Прямой угол»
Научить детей строить острые, тупые, прямые углы
и находить их с помощью угольника на рисунке.
У. № 303 с.100
ТПО № 33, 34, 35. 36.
Прямоугольник и квадрат (3 часа)В результате изучения темыу учащихся формируются представления о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате, как о прямоугольнике, у которого все стороны равны.
79.
1
Многоугольник, прямоугольник, квадрат
1
Презентация
«Многоугольники. Квадрат»
Создать дидактические условия для представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.
80.
2
Формирование представлений о многоуголь-нике, прямоу-гольнике, квадрате.
1
Уточнить представления второклассников о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.
ТПО № 37, 39 (1,2)
81.
3
Формирование представлений о многоуголь-нике, прямоу-гольнике, квадрате.
1
Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.
У. № 312 с. 103
Трёхзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100.
(17 часов)В результате изучения темывтороклассники усваивают разрядный состав трёхзначных чисел; овладевают навыком их чтения и записи; совершенствуют умение решать задачи и умение устно складывать и вычитать числа в пределах 100.
82.
1
Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.
1
Презентация
« Сотня счётная единица, состав трёхзначного числа»
Познакомить учащихся с новой счётной единицей
(сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен.
ТПО № 11 (1столбец)
83.
2
Разрядный состав трёхзначных чисел.
1
Формировать умение читать и записывать трёхзначные числа, знания состава трёхзначных чисел.
У. № 324 с.107
ТПО № 12
84.
3
Чтение и запись трёхзначных чисел.
1
1
Тест № 37
Продолжить работу по формированию умения читать и записывать трёхзначные числа.
ТПО № 13, 15
У. №329, № 330 (а) с. 108
85.
4
Чтение и запись трёхзначных чисел.
1
Тест № 39
Совершенствовать умение читать и записывать трёхзначные числа.
У. № 335 с. 110
ТПО № 14.44
86.
5
Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач.
1
Научить учащихся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и сравнивать трёхзначные числа.
У. 369 с.117, № 371 (1,2), № 372 (1, 2) с. 118ТПО № 73,74
94.
13
Проверка усвоения темы
1
1
Совершенствовать умение читать и записывать
трёхзначные числа.
У. № 373, 375 с. 118, № 376, 377 с. 119
95.
14
Контрольная работа № 11
«Трёхзначные числа».
1
1
Проверить сформированность умения решать задачи.
96.
15
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками
1
Проанализировать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками
97.
16
Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.
1
Тест 47
Совершенствовать: умение решать задачи; навыки
чтения и записи трёхзначных чисел; умение складывать
и вычитать двузначные числа
У. № 379, № 380 с. 119, №382 с. 120
ТПО № 63,70
98.
17
Сложение и вычитание сотен
1
Тест № 48
Совершенствовать умение складывать и вычитать
числа в пределах 100; складывать и вычитать сотни.
У. № 383 с. 120
ТПО № 71,73, 74
Единицы длины
(8 часов)
99.
1
Единица длины – 1 метр. Рулетка.
1
Презентация
«Единицы длины- 1 метр»
Познакомить учащихся с единицей длины 1 м и его соотношением с дециметром и сантиметром. Научить детей пользоваться рулеткой. Проверить усвоение геометрического материала.
ТПО № 76, 78
100.
2
Соотношение единиц длины (1 м, 1дм, 1см)
1
Тест № 53
Научить детей сравнивать величины, выраженные
в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).
У. 392, 393 с. 122;
№ 397 с. 123
101.
3
Соотношение единиц длины
1
Научить детей использовать соотношение единиц длины при решении задач.
У. № 403, с. 124
ТПО № 83
102.
4
Соотношение единиц длины
1
Тест № 54
Научить детей использовать соотношение единиц длины при решении задач.
№ 400 с. 124
103.
5
Решение задач
1
Совершенствовать умения решать задачи.
104.
6
Решение задач
1
1
Совершенствовать умения решать задачи
105.
7
Контрольная работа № 12
«Единицы длины».
1
1
Цели- проверить усвоение:
аединиц длины (1 см, 1 дм, 1 м) и их соотношений;
б)таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания;
в)вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100).
106.
8
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками
1
Проанализировать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками
Умножение. Названия компонентов при умножении.
Таблица умножения. (22 ч)В результате изучения темывтороклассники усваивают: смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; названия компонентов и результат умножения; случаи умножения на 0 и на 1, случаи табличного умножения с числом 9, а также овладевают умением решать задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить арифметическое действие — умножение. Усвоение новых вопросов тесно связано с повторением ранее изученного материала.
107.
1
Смысл действия умножения.
1
Разъяснить второклассникам смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Познакомить учащихся с названиями компонентов и результата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением.
ТПО № 85, 86 (1, 2)
108.
2
Названия компонентов и результатов действия умножения.
1
Создать дидактические условия для усвоения учащимися определения умножения.
ТПО № 88 (1-3)
109.
3
Смысл действия умножения.
1
Продолжить работу по усвоению определения умножения
У. № 416, 417 с. 129; № 573, 579 с. 173
ТПО № 88 (4-6)
110.
4
Умножение на 1 и 0.
1
1
Познакомить учащихся с умножение на 1 и на 0.Продолжить работу по усвоению смысла умножения.
ТПОЛ № 91.
111.
5
Подготовка к табличным случаям умножения.
1
Подготовить учащихся к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание). Продолжить работу по усвоению смысла умножения.
У. № 423, 424 (б) с. 132; № 425 (а) с. 133.
ТПО № 96 (1), № 97(1)
112.
6
Решение задач.
1
Совершенствовать умение решать задачи.
У. № 428 с. 134
ТПО № 93(2), № 94 (4-6), № 95 (2,3)
113.
7
Переместительное свойство умножения.
1
Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
ТПО № 94 (1,2).
114.
8
Таблица умножения с числом 9.
1
Дать установку на запоминание случаев табличного умножения с числом 9 (9 • 5, 9 • 6, 9 • 7).
Продолжить работу по усвоению табличных случаев умножения. Дать установку на запоминание случаев
9 • 2, 9 • 3, 9 • 4.
ТПО № 104 (1)
117.
11
Таблица умножения числа 9.
1
1
Продолжить работу по усвоению табличных случаев умножения. Дать установку на запоминание случаев
9 • 8, 9 • 9.
ТПО № 102 (1), № 103 (1)
118.
12
Таблица умножения числа 9.
1
Проверить усвоение смысла умножения и переместительного свойства умножения. Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 9.
ТПО № 105,106
119.
13
Решение задач.
1
Совершенствовать умение решать задачи.
У. № 454, 456, 457 с. 144
ТПО № 110 (1), 111 (1)
120.
14
Контрольная работа № 13
«Табличное умножение с числом 9».
1
1
Цель- проверить усвоение:
а)смысла умножения;
б)табличных случаев умножения числа 9.
121.
15
Табличное умножение с числом 8
1
Разъяснить второклассникам смысл понятия «увеличить в.» и его связь с определением умножения.
У. № 461 с. 147
ТПО № 112, 113, 114 (1, 2)
122.
16
Решение задач
1
Создать дидактические условия для усвоения понятия «увеличить в ...». Дать установку на запоминание
табличных случаев умножения: 8 • 3, 8 • 5, 8 • 7.
У. № 462 с. 147; № 163 с. 148 № 465 (1-3)
ТПО № 115, №116 (1-3)
123.
17
Решение задач
1
1
Совершенствовать умение соотносить решение задачи с её текстом.
У. № 469 с. 150
ТПО № 118,119, 120 (1).
124.
18
Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в…»
1
Усваивоить: смысл понятия «увеличить в.»; табличные случаи умножения с числами 8 и 9; совершенствовать умение решать задачи.
У. № 470, № 471 с. 151
ТПО № 121, 122, 125.
125.
19
Табличное умножение с числом 8
1
Тест №58
Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8, дать установку на запоминание случаев: 8 • 2, 8 • 4,8 • 6,8 • 8.
У. № 474 (1-3), 475, 476 с. 153, №478 (1,2) с. 154
126.
20
Табличное умножение с числом 8 и 9.
1
1
Тест № 59.
Приобрести опыт решения задач, в которых используется понятие «увеличить в .».
У. 3 479 с. 155, № 482 с. 156;
127.
21
Контрольная работа № 14
«Табличное умножение».
1
1
Цели- проверить усвоение:
а)смысла умножения;
б)переместительного свойства умножения;
в)математической терминологии.
128.
22
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками
1
Проанализировать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками
Единицы времени (час, минута, секунда) (3 часа)В результате изучения темыуточняются представления учащихся об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. У второклассников формируются умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умение решать задачи с величиной «время».
129.
1
Измерение времени.
1
Тест № 61
Презентация
Приобрести опыт времени измерения.
У. № 488 с. 159
ТПО № 129, 130, 131
130.
2
Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.
1
Тест № 62
Совершенствовать умения измерять время
У. № 490 с. 159
ТПО № 132, 133, 134
131.
3
Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.
1
1
Тест № 63
Совершенствовать умения измерять время
ТПО № 135, 136, 137.
Окружность и круг (3 часа)Знать: термин «окружность» Уметь: распознавать и изображать на чертеже окружность;
выполнять построение с помощью циркуля
132.
1
Уточнение понятий « окружность», «круг».
1
Тест № 64
Презентация
Окружность. Круг»
Создать дидактические условия для усвоения понятий «окружность», «круг».
ТПО № 138
133.
2
Окружность. Круг.
1
Тест № 65
Продолжить работу по усвоению понятий «окружность», « круг».
ТПО № 139, 140
134.
3
Окружность. Круг. Радиус.
1
Тест № 67
Презентация «Ок-ружность. Круг. Радиус»
Создать дидактические условия для усвоения понятий «Окружность», «круг», «радиус».
У. № 495 с.162
ТПО № 141, 142
Итоговый контроль (2 часа)
135.
1
Итоговая контрольная работа
№ 15
1
Создать условия для проверки знаний и умений учащихся .
136.
2
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками
1
1
Проанализировать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками
ИТОГО:
136
15
15
14
Перечень обязательных контрольных и других видов работ.
1ч
2ч
3ч
4ч
За год
Контрольная работа
4
4
4
3
15
Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили
- допущено в решении
Математическийдиктант
Оценка "5"ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Контрольная работа:
Примеры:
Задачи:
Комбинированная:
«5»-без ошибок
без ошибок
без ошибок
«4»-1-2 ошибки
1-2 негрубые ошибки
1-2 ошибки , но не в задаче
«3»-2-3 ошибки
2-3 ошибки , более половины работы сделано верно
2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен
«2»-4 и более ошибок
4 и более ошибок
Не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах
порядок действий
неправильное решение задачи
не доведение до конца решения задачи, примера
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональные приёмы вычислений
неправильная постановка вопроса к действию при решении задач
неверно оформленный ответ задачи
неправильное списывание данных
не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».