Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно- тематическое планирование; математика 2класс

Размещено: Ирина Георгиевна Козлова - сб, 25/02/2012 - 18:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Ирина Георгиевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с. Киселёвка учитель начальных классов

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p> Календарно - тематическое плпнирование для 2 класса по предмету математика.</p>

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Киселевка Ульчского муниципального района

Хабаровского края

 

 

 

 

                                                                                              «Утверждено»

                                                                                         Зам. директора по УВР

                                                                                        _________Бывалина Л.Л.

                                                                                        «____»__________2011г.

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

по математике

для 2 класса

на 2011/2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и согласовано

На заседании МО учителей начальных классов

Протокол №___ от  «___»_____________2011г.

Руководитель МО____________ Козлова И.Г.

 

 

                                                     Тематическое планирование составлено

                                                     учителем начальных классов

                                                     Козловой И.Г.

 

 

с.Киселёвка 2011г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование  по математике для 2 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).

Тематическое планирование рассчитано на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие издания:

1.        Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010

2.        Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010      

3.        Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010

4.        Истомина Н.Б., ШмыреваГ.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

5.        Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010

Логика изложения  и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов:

1.        в год – 136;

2.        в неделю – 4;

3.        в 1-й четверти – 36;

4.        во 2 четверти – 29;

5.        в 3 четверти – 40;

6.        в 4 четверти – 31.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны

 знать/  понимать:

1.        счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;

2.        позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

3.        различение понятий «число» и «цифра»;

4.        изображение чисел на числовом луче;

5.        натуральный ряд чисел;

6.        римскую письменную нумерацию;

7.        названия всех двухзначных и трехзначных чисел;

8.        таблицу сложения однозначных чисел;

1.        состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);

2.        разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

3.        смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

4.        знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

5.        связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

6.        таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);

7.        порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

8.        роль скобок при определении порядка действий;

9.        переместительный закон умножения;

10.     бесконечность луча и прямой;

11.     окружность и круг;

12.     названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);

13.     единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.

14.     единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;

15.     изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

16.     структуру задачи (условие, вопрос):

уметь:

1.        читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;

2.        складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;

3.        применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

4.        воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;

5.        применять правило вычитания суммы из суммы;

6.        воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;

7.        выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

8.        распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;

9.        измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

10.     определять время по часам;

11.     выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

12.     решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;

13.     читать числовые равенства на умножение;

14.     соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;

15.     интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)

Тесты.

1.        № 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел.

2.        № 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии.

3.        № 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

4.        №  10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд.

5.        № 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии.

6.        № 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого»

7.         № 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

8.        № 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение.

9.        № 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате.

10.     № 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с  переходом  в другой разряд.

11.     № 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с  переходом  в другой разряд.

12.     № 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи.

13.     № 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

14.     № 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи.

15.     № 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала.

16.     № 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.

17.     № 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.

18.     № 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.

Тематическое планирование по математике

 

Дата

№п/п

Содержание  урока

Кол-во

ч

В том числе на:

ЦОРы

Цель

Домашняя работа

м/д

с/р

к/р

Повторение материала, изученного в 1 классе   (10 часов)

 

1.

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

 

 

 

Тест № 1

Проверить усвоение понятий «число» и «цифра»;

состава каждого числа в пределах 10; умение переводить

вербальную модель в предметную.

У. №1 (б) с. 3, №3 с. 4

ТПО № 1,2, 3.4.

 

 

2.

2

Единицы длины и их соотношение (1дм =10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

1

 

 

 

Тест № 2

Проверить: усвоение единиц длины и их соотноше­ние (1 дм = 10 см); названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой раз­ряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач.

У. №4 (а), №5 с. 4, № 9 с.5

ТПО № 5,7

 

 

3.

3

Название компонентов  и результатов действий  сложения и вычитания.

1

 

 

 

Тест № 3

Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения склады­вать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд; повторить названия компонентов и результа­тов действий сложения и вычитания

У.№ 11 (1) с. 5

ТПО №8,9,10

 

 

4.

4

Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль.

1

 

 

 

Тест № 4

Совершенствовать вычислительные умения и навы­ки и умения пользоваться циркулем и линейкой для пост­роения суммы и разности отрезков.

У. № 18 с.7

ТПО № 11-13, 15, 16,

 

5.

5

Вычислительные умения и навыки.

1

1

 

 

Тест № 5

Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания; умения склады­вать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в дру­гой разряд.

У. № 21 с.7

ТПО № 14,17,18

 

6.

6

Контрольная работа №1«Сложение и вычитание чисел  без перехода в другой разряд»

1

 

 

1

 

Проверить усвоение:

а)нумерации двузначных чисел;

б)состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соот­ветствующие случаи вычитания).

См. Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва. Контрольные работы. Математика, 2 класс. Изд-во «Ассоциация XXI век». 2007 год и позже.

 

 

7.

7

Сравнение длин отрезков.

1

 

 

 

Тест № 13

Презентация«Сравнение длин отрезков»

Совершенствовать вычислительные умения и навы­ки и умение сравнивать длины отрезков, используя зна­ние о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см).

У. № 24 с.8

ТПО №19,20,21

 

8.

8

Сравнение длин. 

1

 

 

 

 

Совершенствовать вычислительные умения и уме­ние сравнивать длины отрезков.

У. № 27 с.9ТПО

№22 (1,2), 23, 25, 26, 14

 

9-10

9-10

Вычислительные умения и навыки. Контрольная работа №2

2

 

1

 

 

Проверить:

а)сформированность умений складывать и вычитать чис­ла без перехода в другой разряд;

б)усвоение единиц длины и соотношения между ними

(1 дм = 10 см).

 

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (7 часов)В результате изучения темыученики овладевают уме­нием устно складывать и вычитать двузначные и однознач­ные числа с переходом в другой разряд (случаи дополнения двузначного числа до «круглого» и вычитания из «кругло­го» числа однозначного); навыками табличного сложения в пределах 20 (соответствующих случаев вычитания), а также совершенствуют умения, необходимые для решения задач и знакомятся с понятием «схема».

 

11.

1

Дополнение двузначного числа до «круглого».

1

 

 

 

 

Сформировать умение дополнять любое двузначное

число до «круглых» десятков.

У. № 31 с.10

ТПО № 35, 36     (3-4), 40.

 

12.

2

Сложение и вычитание величин. Сложение.

1

 

 

 

Презентация                  «Сложение и вычитание величин»

Совершенствовать умение складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц дли­ны (1 дм = 10 см); рассмотреть приём вычитания одно­значных чисел из «круглых» десятков.

У. № 37, № 40 с. 17,  № 42, № 43 с.14

ТПО № 39, 40, 42-45.

 

13.

3

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

 

1

 

 

Формировать умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины.

ТПО № 47, 48, 49

 

14.

4

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой.

1

 

 

 

тест № 14

Познакомить учащихся со схемой. Продолжить

подготовку к решению текстовых задач. Совершенство­вать вычислительные умения.

У. № 53 с.17, № 54 с.18

ТПО № 38, 46 У. № 59 с. 19

 

15.

5

Решение задач с помощью схем

1

 

 

 

тест № 15

Продолжить формирование у детей умения пред­ставлять текстовую модель в виде схемы. Совершенство­вать вычислительные умения. Формировать умение переводить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычислительные умения.

У. № 65(б), № 66 № 67 (1-2) с.21

 

16.

6

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание отрезков».

1

 

 

1

 

Проверить:

а)усвоение математической терминологии;

б)умение складывать и вычитать отрезки.

 

 

17.

7

Анализ к.р.Работа над ошибками

1

 

 

 

 

Проанализировать контрольную работу. Выполнить работу над ошибками

 

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

 и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20  (19 часов)Формирование табличных навыков сложения и соответствующих навыков вычитания в пределах 10 является одним из основных результатов обучения в первом классе. Эти навыки совершенствуются при сложении и вычитании «круглых» десятков; при сложении и вычита­нии двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и «круглых» десятков (1-й класс); а также при сложении двузначного числа с однозначным, когда в результате получается «круглое» число (дополнение двузначного числа до ближайшего «круглого») и при вычита­нии однозначного числа из «круглых» десятков

 

18.

1

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

 

 

 

 

Познакомить учащихся с приёмом сложения одно­значных чисел с переходом в другой разряд.

У. № 72(а) с. 24

ТПО № 55, 56(1)

 

19.

2

Состав числа 11.

1

 

 

 

 

Создать дидактические условия для непроизволь­ного запоминания числа 11.

У. № 75, 76 с. 25, ТПО № 58, 59, 60

 

20.

3

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

1

 

 

 

 

Дать установку на запоминание числа 11 и рассмот­реть соответствующие случаи вычитания. Обобщить зна­ния учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения в виде правила: «Если из значения суммы вы­честь одно слагаемое, то получим другое слагаемое».

У. № 81(а) с. 27, № 83 с. 28, № 85(а) с. 29

 

21.

4

Состав числа 12.

1

 

 

 

 

Рассмотреть состав числа 12 и соответствующие

случаи вычитания.

У. № 92, 93 с.31

ТПО № 66

 

22.

5

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

1

 

 

 

Тест № 16

Дать установку на запоминание состава числа 12. Рассмотреть взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

У. № 96 с. 32

ТПО 70, 71, 73, 74

 

 

23.

6

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

1

 

 

 

Тест № 17

Рассмотреть состав числа 13 и соответствующие слу­чаи вычитания.

У. № 104 с. 35

ТПО № 76, 77

 

 

24.

7

Формирование табличных навыков

1

1

 

 

Тест № 18

Продолжить работу по усвоению состава чисел 11,

12, 13. Дать установку на запоминание состава числа 13.

ТПО № 78, 79

 

 

25.

8

Контрольная работа № 4

«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания»

1

 

 

1

 

Проверить:

а)усвоение вычислительных приёмов: дополнение двуз­начного числа до «круглого», вычитание однозначного

числа из «круглого»;

б)умение складывать и вычитать величины

 

 

26.

9

Состав числа 14

1

 

 

 

 

Рассмотреть состав числа 14. Совершенствовать вы­числительные навыки и умения.

У. № 121 (1,2), 123,125 с. 41

ТПО № 85, 86, 87

 

27.

10

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

1

 

 

 

 

Создать дидактические условия для непроизволь­ного усвоения состава числа 14. Готовить учащихся к ре­шению задач.

У. № 128 (1-4) с.42, № 130 с. 43, № 132, 133, 134 с. 44

 

28.

11

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания.

1

1

 

 

Тест № 19

Дать установку на запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания.

У. № 138 с.45

ТПО 94, 95

 

 

29.

12

Совершенствование вычислительных навыков

1

 

 

 

Тест № 20

Дать установку на запоминание числа 15. Готовить

учащихся к решению задач.

У. № 144, 145 с.47

ТПО № 99, 102

 

30.

13

Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.

1

 

 

 

 

Совершенствовать вычислительные навыки и уме­ния. Продолжить работу по подготовке учащихся к ре­шению задач.

У. № 156 с. 49

 

31.

14

Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания.

1

1

 

 

Тест 21

Дать установку на запоминание чисел 16, 17, 18.

Рассмотреть соответствующие случаи вычитания. Про­должить подготовку детей к решению задач.

ТПО № 93, 100

 

 

32.

15

Сочетательное свойство сложения.

1

 

 

 

Презентация «Сочетательное свойство сложе-ния»

Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используют­ся в математике при записи выражений. Совершенство­вать вычислительные навыки и умения.

ТПО № 99, 101, 109(1), 110(1,2)

 

33.

16

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

1

 

 

 

 

Закрепить  знания сочетательного свойства сложения.Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

ТПО № 106, 107

 

34.

17

Подготовка к решению задач.

1

 

1

 

 

Выполнение задания из второго и третьего уровней контрольной работы № 5.

 

 

35

18

Контрольная работа  № 5

«Сложение и вычитание в пределах 20».

1

 

 

1

 

Проверить усвоение:

а)состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);

б)математической терминологии.

 

 

36

19

Закрепление. Состав чисел.

1

 

 

 

 

Выполнение задания из второго и третьего уровней контрольной работы № 5.

ТПО №103, 108

Задача (12 часов)В результате изучения темыу второклассников:

1)           формируется представление о структуре задачи (ус­ловие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как ре­зультата. Учащиеся овладевают умениями читать и анализи­ровать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (числовым выражением и по действиям) и ответ;

2)           совершенствуются вычислительные навыки и умения, которыми они овладели при изучении предшествующих тем.

 

37.

1

Структура задачи. Запись её решения.

1

1

 

 

 

Сформировать у учащихся представление о струк­туре задачи. Познакомить с записью её решения. Совер­шенствовать вычислительные навыки и умения.

ТПО № 53

 

38.

2

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

1

 

 

 

 

Продолжить работу по усвоению учащимися струк­туры задачи и записи её решения. Формировать умение устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.

ТПО № 67 (1 столбец)

 

39.

3

Формирование умения читать текст задачи

1

 

 

 

Тест № 6

Формировать умение читать текст задачи и уста­навливать связь между условием и вопросом. Совершенс­твовать вычислительные умения и навыки.

У. № 167 с. 56

 

 

40

4

Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

 

 

 

Тест № 9

Формировать умение решать задачи. Повторить по­нятия «меньше на ...», «больше на ...» Совершенствовать

умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

 

 

41.

5

Решение задач

1

1

 

 

 

Формировать умение решать задачи и повторить ранее усвоенные понятия (неравенства, разностное срав­нение). Совершенствовать вычислительные умения и на­выки.

У. № 173 с. 58

ТПО  № 80(1,2)

 

42.

6

Использование схемы при решении задач

1

 

 

 

 

Формировать умение решать задачи, используя схе­му. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

У. № 175, 176 с.59

 

43.

7

Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснения выражений, переформулировка вопроса задачи.

1

 

 

 

тест № 12

Формировать умение решать задачи, используя

приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, состав­ленных по условию задачи, и переформулировку вопроса задачи.

У. № 180 с. 60

 

 

44.

8

Схема как способ решения задачи

1

 

 

 

 

Познакомить учащихся с задачей, способом реше­ния которой является схема. После проверки домашней работы, учитель говорит детям:

У. № 184 с. 62

 

45.

9

Формирование умений решать задачи.

1

 

 

 

 

Формировать умение решать задачи. Совершенс­твовать вычислительные умения.

У. № 186, № 188 (2) с. 63

ТПО № 103

 

46.

10

Решение задач

1

 

1

 

 

Формировать умение записывать решение и ответ задачи. Повторить свойства сложения.

У. № 189(2)

 

47.

11

Контрольная работа № 6

«Решение задач»

1

 

 

1

 

Проверить сформированность у учащихся умения

читать задачу, записывать ее решение и ответ.

 

 

48.

12

Закрепление. Решение задач.

1

 

 

 

Тест № 22

 

Проверить сформированность у учащихся умения

читать задачу, записывать ее решение и ответ.

 

 

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.(27 часов) В результате изучения темыу второклассников:

формируется представление о структуре задачи (ус­ловие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как ре­зультата. Учащиеся овладевают умениями читать и анализи­ровать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (числовым выражением и по действиям) и ответ; совершенствуются вычислительные навыки и умения, которыми они овладели при изучении предшествующих тем.

 

49.

1

Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных  и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

 

 

 

 

Сформировать у учащихся представление о струк­туре задачи. Познакомить с записью её решения. Совер­шенствовать вычислительные навыки и умения.

У. № 197 (б) с.66

 

50.

2

Сложение двузначных  и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

1

 

 

 

 

Создать условия для усвоения сложение двузначных  и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продолжить работу по усвоению учащимися струк­туры задачи и записи её решения. Формировать умение устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.

У. № 202 с.69

ТПО № 113, 115 (1) 

 

51.

3

Совершенствование вычислительных умений.

1

 

 

 

 

Формировать умение читать текст задачи и уста­навливать связь между условием и вопросом. Совершенс­твовать вычислительные умения и навыки.

У. № 206 с. 70

ТПО № 114, 116

 

52.

4

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

1

1

 

 

 

Формировать умение решать задачи. Повторить по­нятия «меньше на ...», «больше на ...» Совершенствовать умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

ТПО  №117

 

53.

5

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений

1

 

1

 

 

Формировать умение решать задачи и повторить ранее усвоенные понятия (неравенства, разностное срав­нение). Совершенствовать вычислительные умения и на­выки.

У. № 217 с. 73

ТПО № 118(1), 119,120

 

54.

6

Контрольная работа №7 «Сложение  двузначных чисел с переходом через разряд»

1

 

 

1

 

Проверить сформированность умения решать

Задачи, складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд

 

 

 

55.

7

Вычитание из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Решение задач.

1

 

 

 

 

Формировать умение вычитания из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Формировать умение решать задачи, используя

приёмы: выбора схемы, объяснения выражений, состав­ленных по условию задачи, и переформулировку вопроса

задачи.

У. № 225 с. 76

ТПО № 129

 

56.

8

Вычитание из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд

1

 

 

 

 

Продолжить формировать умение вычитания из двузначного числа однозначное с переходом в другой разрядПознакомить учащихся с задачей, способом реше­ния которой является схема

У. № 226 с. 76, № 229(1,2) с. 77

ТПО № 127, 130, 132

 

57.

9

Решение задач.Сложение двузначных и однозначных чисел

с переходом

в другой разряд.

1

1

 

 

Тест № 28

Закрепить формирование уменийсложение двузначных и однозначных чисел

с переходом

в другой разряд,решать задачи.Совершенствовать вычислительные умения.

У. № 231, 232 (а) с. 78, № 234(а), 235(1)

 

 

58.

10

Сложение двузначных и однозначных чисел

с переходом

в другой разряд.

1

 

 

 

Тест № 29

Закрепить формирование уменийсложение двузначных и однозначных чисел

с переходом

в другой разряд,Формировать умение записывать решение и ответ

 

ТПО № 134, 135

 

 

59.

11

Сложение двузначных и однозначных чисел

с переходом

в другой разряд.Решение задач.

1

 

1

 

Тест № 30

Закрепить формирование уменийсложение двузначных и однозначных чисел

с переходом

в другой разряд,Формировать умение записывать решение и ответ

У. № 241 (1, 2), № 242 (б) с. 81

 

 

60.

12

Решение задач

1

 

 

 

 

Формировать умение записывать решение и ответ

У. № 244 с. 82

 

61.

13

Контрольная работа № 8

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».

1

 

 

1

 

Проверить сформированность у учащихся умения

читать задачу, записывать ее решение и ответ.

 

 

 

62.

14

Вычитание однозначного числа

из двузначного

с переходом

в другой разряд.

1

 

 

 

 

Формировать умениевычитания однозначного числа из двузначного

с переходом в другой разряд, умениярешать задачи.

 

ТПО № 141, 142, 143

 

63.

15

Вычитание однозначного числа

из двузначного

с переходом

в другой разряд.

Решение задач.

1

 

 

 

 

Продолжить работу по формированию вычитания однозначного числа из двузначного

с переходом в другой разряд,умений и навыков решать задачи.

 

У. № 251, 252 с.84

ТПО № 144,145, 147

 

64.

16

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

1

 

1

 

 

Совершенствовать вычислительные умения и на­выки и умение решать задачи.

 

У. №258(а, б)с. 86 ТПО № 146, 147

 

65.

17

Приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

 

 

 

 

Познакомить второклассников с приёмом сложе­ния двузначных чисел с переходом в другой разряд..Совершенствовать умение решать задачи и вычис­лительные навыки и умения.

У. № 265

ТПО № 151, 152

 

66.

18

Сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

 

 

 

 

Познакомить второклассников с приёмом сложе­ния двузначных чисел с переходом в другой разряд..Совершенствовать вычислительные умения.

ТПО № 154, 152

 

67.

19

Совершенствование вычислительных умений

1

1

 

 

 

Формировать умение решать задачи; совершенство­вать устные вычислительные умения. Продолжить фор­мировать умение складывать двузначные числа с перехо­домв другой разряд.

У. № 276 с. 91

 

68.

20

Формирование  вычислительных умений и навыков

1

 

 

 

 

Совершенствовать вычислительные умения.

ТПО №157, 158, 159

 

69.

21

Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1

1

 

 

 

Совершенствовать вычислительные умения.

У. № 283 с.93

ТПО №1

 

70.

22

Контрольная работа № 9

«Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел»

1

 

 

1

 

Проверить сформированность умений по теме:«Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел»

 

В результате изучения темывтороклассники овладевают умением складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; совершенствуют умение решать задачи. В процессе усвоения новых вопросов учащи­еся повторяют ранее изученный материал, используя его для решения новых учебных задач.

 

71.

23

Вычитание двузначного числа из двузначного  с переходом  в другой разряд

1

 

 

 

 

Создать дидактические условия для овладения второклассниками умениями складывать  и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

ТПО № 2 с. 4

 

72.

24

Вычитание двузначного числа из двузначного  с переходом  в другой разряд. Решение задач.

1

 

 

 

 

Создать дидактические условия для овладения второклассниками умениями складывать  и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

У. 289 с. 95

ТПО № 3, 4

 

73.

25

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

1

 

 

 

 

Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

ТПО № 5

 

 

74-75

26-27

Решение задач

 

 

2

 

1

 

 

Продолжить работу по совершенствованию вычис­лительных умений (сложение двузначных чисел с пере­ходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи.

У. № 294 (1-3), №  295 с. 97

 

Угол (3часа)В результате изучения темыу второклассников форми­руются представления об острых, тупых, прямых углах, о равных углах, о способах сравнения углов. Они знакомятся с угольником и овладевают умением пользоваться им для пос­троения и сравнения углов по величине. Для формирования у второклассников представления об угле используются два определения угла в геометрии.

 

76.

1

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник.

1

 

 

 

Презентация

«Угол»

Познакомить учащихся с геометрической фигурой которая называется «угол», сформировать представления о плоском прямом угле, о равных углах, научить сравни­вать углы по величине. Познакомить учащихся с уголь­ником.

ТПО № 22, 25, 26

 

77.

2

Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине.

1

 

 

 

Презентация

« Виды углов»

Сформировать у учащихся представления об острых

и тупых углах. Научить сравнивать углы по величине.

 

ТПО № 27, 28, 30, 31

 

78.

3

Прямой угол. Угольник.

1

 

 

 

Презентация

«Прямой угол»

Научить детей строить острые, тупые, прямые углы

и находить их с помощью угольника на рисунке.

 

У. №  303 с.100

ТПО № 33, 34, 35. 36.

Прямоугольник и квадрат (3 часа)В результате изучения темыу учащихся формируются представления о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате, как о прямоуголь­нике, у которого все стороны равны.

 

79.

1

Многоугольник, прямоугольник, квадрат

1

 

 

 

Презентация

«Многоугольники. Квадрат»

Создать дидактические условия для представления второклассников о много­угольнике, прямоугольнике и квадрате.

 

 

80.

2

Формирование представлений о многоуголь-нике, прямоу-гольнике, квадрате.

1

 

 

 

 

Уточнить представления второклассников о много­угольнике, прямоугольнике и квадрате.

ТПО № 37, 39 (1,2)

 

81.

3

Формирование представлений о многоуголь-нике, прямоу-гольнике, квадрате.

1

 

 

 

 

Продолжить работу по формированию у учащих­ся представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате.

У. № 312 с. 103

Трёхзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100.

(17 часов)В результате изучения темывтороклассники усваивают разрядный состав трёхзначных чисел; овладевают навыком их чтения и записи; совершенствуют умение решать задачи и умение устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

 

82.

1

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

1

 

 

 

Презентация

« Сотня счётная единица, состав трёхзначного числа»

Познакомить учащихся с новой счётной единицей

(сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, де­сятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, назва­ниями сотен.

ТПО № 11     (1столбец)

 

83.

2

Разрядный состав трёхзначных чисел.

1

 

 

 

 

Формировать умение читать и записывать трёх­значные числа, знания состава трёхзначных чисел.

У. № 324 с.107

ТПО № 12

 

84.

3

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

1

 

 

Тест № 37

Продолжить работу по формированию умения чи­тать и записывать трёхзначные числа.

ТПО № 13, 15

У. №329, № 330 (а) с. 108

 

 

85.

4

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

 

 

 

Тест № 39

 Совершенствовать умение читать и записывать трёхзначные числа.

У. № 335 с. 110

ТПО № 14.44

 

86.

5

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач.

1

 

 

 

 

Научить учащихся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и сравнивать трёх­значные числа.

У. № 337 с. 110,  №  340, 342 с. 111

 

87.

6

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

 

1

 

Тест №  41

Совершенствовать умение читать и записывать

трёхзначные числа. Повторить взаимосвязь компонентов

и результата сложения.

У. № 343, 344 с. 112

ТПО № 66, 67, 68

 

88.

7

Контрольная работа № 10

«Решение задач».

1

 

 

1

 

Проверить сформированность умения решать задачи.

 

 

89.

8

Анализ контрольной работы.Работанад ошибками

1

 

 

 

 

Совершенствовать: умение решать задачи; навыки

чтения и записи трёхзначных чисел; умение складывать

и вычитать двузначные числа.

ТПО № 17, 19

 

 

90.

9

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.

1

 

 

 

Тест № 43

Совершенствовать умения: решать задачи, склады­вать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа.

У. № 351, 352 с. 114

 

 

91.

10

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

1

 

 

 

Тест № 43

Совершенствовать умение читать и записывать

трёхзначные числа и умение решать задачи.

У. № 335 с. 114, № 359, 360 с. 115

ТПО № 16, 80

 

 

92.

11

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

1

 

 

Тест 44

Научить учащихся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и сравнивать трёх­значные числа.

У. № 362 с.116

ТПО № 71, 77

 

 

93.

12

Проверка усвоения темы

1

 

1

 

Тест № 45

Совершенствовать умение читать и записывать

трёхзначные числа. Повторить взаимосвязь компонентов

и результата сложения.

У. 369 с.117, № 371 (1,2), № 372 (1, 2) с. 118ТПО № 73,74

 

94.

13

Проверка усвоения темы

1

 

1

 

 

Совершенствовать умение читать и записывать

трёхзначные числа.

У. № 373, 375 с. 118, № 376, 377 с. 119

 

95.

14

Контрольная работа № 11

«Трёхзначные числа».

1

 

 

1

 

Проверить сформированность умения решать задачи.

 

 

96.

15

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками

1

 

 

 

 

Проанализировать  контрольную работу. Выполнить работу над ошибками

 

 

97.

16

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

1

 

 

 

Тест 47

Совершенствовать: умение решать задачи; навыки

чтения и записи трёхзначных чисел; умение складывать

и вычитать двузначные числа

У. № 379, № 380 с. 119, №382 с. 120

ТПО № 63,70

 

98.

17

Сложение и вычитание сотен

1

 

 

 

Тест № 48

Совершенствовать умение складывать и вычитать

числа в пределах 100; складывать и вычитать сотни.

У. № 383 с. 120

ТПО № 71,73, 74

Единицы длины

(8 часов)

 

99.

1

Единица длины – 1 метр. Рулетка.

1

 

 

 

Презентация

«Единицы длины- 1 метр»

Познакомить учащихся с единицей длины 1 м и его соотношением с дециметром и сантиметром. Научить де­тей пользоваться рулеткой. Проверить усвоение геомет­рического материала.

ТПО № 76, 78

 

100.

2

Соотношение единиц длины (1 м, 1дм, 1см)

1

 

 

 

Тест № 53

Научить детей сравнивать величины, выраженные

в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр).

У. 392, 393 с. 122;

№ 397 с. 123

 

101.

3

Соотношение единиц длины

1

 

 

 

 

Научить детей использовать соотношение единиц длины при решении задач.

У. № 403, с. 124

ТПО № 83

 

102.

4

Соотношение единиц длины

1

 

 

 

Тест № 54

Научить детей использовать соотношение единиц длины при решении задач.

№ 400 с. 124

 

 

103.

5

Решение задач

1

 

 

 

 

Совершенствовать умения решать задачи.

 

 

104.

6

Решение задач

1

 

1

 

 

Совершенствовать умения решать задачи

 

 

105.

7

Контрольная работа № 12

«Единицы длины».

1

 

 

1

 

Цели- проверить усвоение:

аединиц длины (1 см, 1 дм, 1 м) и их соотношений;

б)таблицы сложения и соответствующих случаев вычи­тания;

в)вычислительных умений (сложение и вычитание в пределах 100).

 

 

106.

8

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками

1

 

 

 

 

Проанализировать  контрольную работу. Выполнить работу над ошибками

 

Умножение. Названия компонентов при умножении.

Таблица умножения. (22 ч)В результате изучения темывтороклассники усваивают: смысл действия умножения как сложения одинаковых сла­гаемых; названия компонентов и результат умножения; слу­чаи умножения на 0 и на 1, случаи табличного умножения с числом 9, а также овладевают умением решать задачи, в ко­торых для ответа на вопрос нужно выполнить арифметичес­кое действие — умножение. Усвоение новых вопросов тесно связано с повторением ранее изученного материала.

 

107.

1

Смысл действия умножения.

1

 

 

 

 

Разъяснить второклассникам смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Поз­накомить учащихся с названиями компонентов и резуль­тата умножения, с оформлением записи выражений и их чтением.

ТПО № 85, 86 (1, 2)

 

108.

2

Названия компонентов и результатов действия умножения.

1

 

 

 

 

Создать дидактические условия для усвоения уча­щимися определения умножения.

ТПО № 88 (1-3)

 

109.

3

Смысл действия умножения.

1

 

 

 

 

Продолжить работу по усвоению определения ум­ножения

У. № 416, 417 с. 129; № 573, 579 с. 173

ТПО № 88 (4-6)

 

110.

4

Умножение на  1 и 0.

1

 

1

 

 

Познакомить учащихся с умножение на 1 и на 0.Продолжить работу по усвоению смысла умножения.

ТПОЛ №  91.

 

111.

5

Подготовка к табличным случаям умножения.

1

 

 

 

 

Подготовить учащихся к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоми­нание). Продолжить работу по усвоению смысла умно­жения.

У. № 423, 424 (б) с. 132; № 425 (а) с. 133.

ТПО № 96 (1), № 97(1)

 

112.

6

Решение задач.

1

 

 

 

 

Совершенствовать умение решать задачи.

У. № 428 с. 134

ТПО № 93(2), № 94 (4-6), № 95 (2,3)

 

113.

7

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

 

 

Познакомить учащихся с переместительным свойс­твом умножения.

ТПО №  94 (1,2).

 

114.

8

Таблица умножения с числом 9.

1

 

 

 

 

Дать установку на запоминание случаев таблично­го умножения с числом 9 (9 • 5, 9 • 6, 9 • 7).

У. № 434, 435 с. 136

ТПО № 98 (1,2); 99 (1, 2)  100.

 

115.

9

Табличное умножение с числом 9.

1

 

 

 

 

Совершенствовать умение решать задачи. Форми­ровать навыки табличного умножения.

У. № 441 с. 139

ТПО № 100, 99 (5, 6), 101(1).

 

116.

10

Таблица умножения числа 9.

1

 

 

 

 

Продолжить работу по усвоению табличных случа­ев умножения. Дать установку на запоминание случаев

9 • 2, 9 • 3, 9 • 4.

ТПО № 104 (1)

 

117.

11

Таблица умножения числа 9.

1

1

 

 

 

Продолжить работу по усвоению табличных случа­ев умножения. Дать установку на запоминание случаев

9 • 8, 9 • 9.

ТПО № 102 (1), № 103 (1)

 

118.

12

Таблица умножения числа 9.

1

 

 

 

 

Проверить усвоение смысла умножения и переместительного свойства умножения. Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 9.

ТПО № 105,106

 

119.

13

Решение задач.

1

 

 

 

 

 Совершенствовать умение решать задачи.

У. № 454, 456, 457 с. 144

ТПО № 110 (1), 111 (1)

 

120.

14

Контрольная работа № 13

«Табличное умножение с числом 9».

1

 

 

1

 

Цель- проверить усвоение:

а)смысла умножения;

б)табличных случаев умножения числа 9.

 

 

121.

15

Табличное умножение с числом 8

1

 

 

 

 

Разъяснить второклассникам смысл понятия «уве­личить в.» и его связь с определением умножения.

У. № 461 с. 147

ТПО № 112, 113, 114 (1, 2)

 

122.

16

Решение задач

1

 

 

 

 

Создать дидактические условия для усвоения по­нятия «увеличить в ...». Дать установку на запоминание

табличных случаев умножения: 8 • 3, 8 • 5, 8 • 7.

У. № 462 с. 147; № 163 с. 148 № 465 (1-3)

ТПО № 115, №116 (1-3)

 

123.

17

Решение задач

1

 

1

 

 

Совершенствовать умение соотносить решение за­дачи с её текстом.

У. № 469 с. 150

ТПО № 118,119, 120 (1).

 

124.

18

Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в…»

1

 

 

 

 

Усваивоить: смысл понятия «увеличить в.»; табличные случаи умноже­ния с числами 8 и 9; совершенствовать умение решать задачи.

У. № 470, № 471 с. 151

ТПО № 121, 122, 125.

 

125.

19

Табличное умножение с числом 8

1

 

 

 

Тест №58

 Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8, дать установку на запоминание случаев: 8 • 2, 8 • 4,8 • 6,8 • 8.

У. № 474 (1-3), 475, 476  с. 153, №478 (1,2) с. 154

 

126.

20

Табличное умножение с числом 8 и 9.

1

1

 

 

Тест № 59.

Приобрести опыт решения задач, в которых исполь­зуется понятие «увеличить в .».

У. 3 479 с. 155, № 482  с. 156;

 

 

127.

21

Контрольная работа № 14

«Табличное умножение».

1

 

 

1

 

Цели- проверить усвоение:

а)смысла умножения;

б)переместительного свойства умножения;

в)математической терминологии.

 

 

128.

22

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками

1

 

 

 

 

Проанализировать  контрольную работу. Выполнить работу над ошибками

 

Единицы времени (час, минута, секунда)  (3 часа)В результате изучения темыуточняются представле­ния учащихся об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. У второклассников формируются умения пользоваться ка­лендарём, определять время на часах со стрелками, а также умение решать задачи с величиной «время».

 

129.

1

Измерение времени.

1

 

 

 

Тест № 61

Презентация

Приобрести опыт времени измерения. 

У. № 488 с. 159

ТПО № 129, 130, 131

 

130.

2

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

1

 

 

 

Тест № 62

Совершенствовать умения измерять время

У. № 490 с. 159

ТПО № 132, 133, 134

 

131.

3

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

1

 

1

 

Тест № 63

Совершенствовать умения измерять  время

ТПО № 135, 136, 137.

 

Окружность и круг (3 часа)Знать: термин «окружность»  Уметь: распознавать и изображать на чертеже окружность;

выполнять построение с помощью циркуля

 

132.

1

Уточнение понятий « окружность», «круг».

1

 

 

 

Тест № 64

Презентация

Окружность. Круг»

Создать дидактические условия для усвоения понятий «окружность», «круг».

ТПО № 138

 

 

133.

2

Окружность. Круг.

1

 

 

 

Тест № 65

Продолжить работу по усвоению понятий «окружность», « круг».

ТПО № 139, 140

 

 

134.

3

Окружность. Круг. Радиус.

1

 

 

 

Тест № 67

Презентация «Ок-ружность. Круг. Радиус»

Создать дидактические условия для усвоения понятий «Окружность», «круг», «радиус».

У. № 495 с.162

ТПО № 141, 142

 

Итоговый контроль (2 часа)

 

135.

1

Итоговая контрольная работа

№ 15

1

 

 

 

 

Создать условия для проверки знаний и умений учащихся .

 

 

136.

2

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками

1

 

 

1

 

Проанализировать  контрольную работу. Выполнить работу над ошибками

 

 

 

 

ИТОГО:

136

15

15

14

 

 

 

                           

Перечень обязательных контрольных и других видов работ.

 

За год

Контрольная работа

4

4

4

3

15

Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

-    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

-    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибкиили

-   допущено в решении

Математическийдиктант

Оценка "5"ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Контрольная работа:

Примеры:

Задачи:

Комбинированная:

«5»-без ошибок

без ошибок

без ошибок

«4»-1-2 ошибки

1-2 негрубые ошибки

1-2 ошибки , но не в задаче

«3»-2-3 ошибки

2-3 ошибки , более половины работы сделано верно

2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

«2»-4 и более ошибок

4 и более ошибок

Не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах
  • порядок действий
  • неправильное решение задачи
  • не доведение до конца решения задачи, примера
  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональные приёмы вычислений
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задач
  • неверно оформленный ответ задачи
  • неправильное списывание данных
  • не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Премьер-УчФильм

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн