Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект конкурсно-познавательного мероприятия "Хорошие манеры"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Солдатова Вера Марковна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ№19 с УИОП", учитель физики

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Создание условий для формирования у школьников этической культуры.          

Краткое описание: 
<p> В данном мероприятии раскрыты основные направления воспитания у учащихся этической культуры.</p>

1). Вступительная часть.

Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья, гости! Сегодня наша встреча посвящена правилам хорошего тона, хорошим манерам. Познакомимся с историей происхождения этикета, вы посоревнуетесь за звание самого воспитанного. Итак, начнем!

Скажите, пожалуйста, вы слышали когда-нибудь слово «Этикет»?

А кто может объяснить, что это такое?

2). Основная часть.

(Рассказы учащихся из истории этикета)

Первый ученик. Этикет – это слово французского происхождения. Оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовига XIV, имевшего громкое прозвище Король-Солнце за необычайную любовь к роскоши. На одном из пышных и изысканных приемов у короля гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского слова названия карточек-этикеток и произошло слово «этикет».

Во многих странах придворный этикет был нелепым, а иногда превращался в открытую глупость. Сейчас, например, забавно читать, на какую высоту можно было поднимать женщине подол платья, переступая порог, причем дамы разного ранга имели неодинаковую возможность показать свои ноги.

Второй ученик. В XVIIIвеке  потерпела крах наша миссия в Китае из-за того, что это требовал этикет Пекинского двора. В 1804 году Адам Крузенштерн, доставивший с кораблями российское посольство в Нагасаки, описывал с возмущением появление голландцев. При появлении высокопоставленного японца они сгибались в поклоне под прямым углом, вытянув руки по швам. После неудачной попытки заставить русских поклониться на этот манер японцы больше не беспокоили их, на сей счет. И опять-таки нашим предкам пришлось удалиться ни с чем из-за нежелания соблюсти глупые, на их взгляд, правила этикета.

Третий ученик. Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да еще высовывают язык.

Европейцы  ограничиваются тем, что приподнимают шляпу и отдают легкий поклон. У японцев для приветствия принимаются три вида поклонов: сайкэйер (самый низкий поклон), средний и легкий поклоны. На крайнем севере охотники, встречаясь, терлись носами. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали шляпами с длинными перьями.

Четвертый ученик. На востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу, в иных странах в качестве приветствия показывали друг другу языки…. Теперь нам кажется это смешным.

Комментарий учителя: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» - так писал великий поэт А.С. Пушкин.

Это утверждение в равной мере относится и к внешней культуре человека. Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времен и народов. Ведь стремление вести себя по определенным  правилам уходит в глубь тысячелетий. Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказались люди. Многие, из вас, наверное. Слышали о русской открытости, немецком педантизме, восточном гостеприимстве, японской вежливости или английской сдержанности. А ведь это веками отработанные правила этикета. Ставшие нормами поведения. Каждая нация, обладая собственной неповторимостью, вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. У них для произношения тоста имелись определенные правила. За нарушение этикета назначались штрафы.

Мы познакомились с историей происхождения этикета, а теперь поиграем.

Определение условий игры.

Мы в нашей игре также введем штрафы за нарушение правил поведения, а в конце игры увидим, кто окажется злостным штрафником. В памятках вы будете записывать самые важные правила воспитанного человека.

Первый конкурс. Конкурс знатоков этикета.

1.Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)

2.Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым человеком, приостановился, надо ли тебе поздороваться? (Да)

3.Вы вошли в автобус с задней площадки  и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья, надо ли поздороваться с ними? А если надо, то, как это сделать? (Да, можно просто кивнуть)

4.Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или женщина мужчине? (Руку для приветствия первым подает старший младшему и первой подает девушка, женщина, начальник подчиненному)

5.С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, когда идете домой из школы или в школу, но не знакомы с ним, полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

Слово учителя. История о происхождении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу - так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с края, мерзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то разбегались по углам. Словом, все как у людей. Потом все же договорились. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди.

Работа с памяткой.

Ребята, какое «золотое» правило можно записать в ваших памятках воспитанного человека? (Уступайте друг другу)

Второй конкурс. «Продолжи мысль»

Подобных доказательств можно привести много. А сейчас попробуем вместе. Начну, а вы продолжайте:

-тарелку с супом не следует наклонять ни к себе, ни от себя, потому что (прольешь и испачкаешь себя и окружающих);

-навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как (он устает);

-перебивайте говорящего товарища или взрослого: во-первых, в этом проявляете неуважение к нему, а во-вторых, (показываете свою невоспитанность);

Тест «Насколько вы конфликтный человек»

Учащимся раздаются копии теста. За 5 минут они отвечают на вопросы и подсчитывают количество баллов. Затем подводятся итоги. Класс условно разделяется на несколько психологических групп.

Тест «Насколько вы конфликтны человек»

1.В классе начался спор на повышенных тонах, Ваша реакция:

а) не принимаю участия;

б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;

в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

2.Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?

а) нет;

б) только если имею для этого веские основания;

в) критикую всегда и по любому поводу.

3.Часто ли вы спорите с друзьями?

а) только в шутку и если это люди не обидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры – моя стихия.

4.Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону;

в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5.Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция:

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча, возьму солянку;

в) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6.На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Вы:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо, без эмоций сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

7.Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Вы:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким, но тактичным комментарием;

в) выскажу все, что я об этом думаю.

Баллы «а»- 4 очка, «б»-2 очка, «в»-0 очков.

Работа с памяткой.

А теперь ребята, что мы запишем в нашу памятку? (Следите за собой всегда и везде. Помните, вы среди людей)

Комментарии учителя.

Кто-то смог продемонстрировать драгоценное  чувство юмора. А у кого-то оно еще плохо развито. Но развить у себя чувство юмора и остроумия может каждый. Что для этого нужно?

-во-первых, научить в любой ситуации, даже самой трудной, видеть смешную сторону;

-во-вторых, важно также с достаточной долей иронии и юмора относиться к себе самому. Это не только свидетельствует о наличии чувства юмора, но и служит хорошей защитой.

Работа с памяткой.

Какое «золотое» правило запишем в памятку? (Учись смеяться над собой)

3)Заключительное слово учителя.

У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «У кого ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных, - ответил он, - я избегал делать то, что делают они». Этим и другими способами попытайтесь оценить себя.

Работа с памяткой.

Запишем  итоговое правило в нашу памятку: человек не должен своим поведением доставлять неудобства окружающим людям.

4)Подведение итогов мероприятия.

 

  

Прикрепленный файл Size
План-конспект конкурсно-познавательной игры Хорошие манеры.docx 20.37 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн