Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Давление света

Фото пользователя Светлана Павловна Вашева
Submitted by Светлана Павловна Вашева on пн, 20/02/2012 - 11:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вашева С.П
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 62" г. Магнитогорска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> ЦОР для проведения урока по физике по теме &quot;Давление света&quot;</p>

Конспект учебного занятия по физике с использованием ЦОР

 

Город: Магнитогорск

ОУ № 62

Учитель: Вашева Светлана Павловна, учитель физики.

Класс: 11  (базовый уровень)

Тема учебного занятия: «Давление света»

Продолжительность учебного занятия: 1ч  (1 урок)

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

-         Образовательная: объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теории.

-         Развивающая: познакомить учащихся с историческими опытами Лебедева  и раскрыть их  значение для науки;

-         Воспитательная: показать вклад русского ученого в мировую науку.

Оборудование:  проектор, экран, презентация «Опыты Лебедева по измерению давления света». 

Дидактические материалы к учебному занятию:

Ход учебного занятия:

 

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

 

I.Организацион-
ный момент

3 -5 мин

Настроить учащихся на учебную деятельность

Организация внимания учащихся

Включаться в рабочий процесс, переключать внимание с одной деятельности на другую

Словесный

фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

            Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Размещаются за свои рабочие места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

 

II. Повторение, актуализация знаний

8мин

Подготовить учащихся к восприятию нового материала

Понятие фотона, его свойства; давление, сила давления; сила Лоренца, правило определения ее направления.

Определять число фотонов, определять направление силы Лоренца

 

беседа

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задает вопросы:

  1. Что понимают под фотоном? Каковы свойства фотонов?
  2. Что называют давлением? Силой давления?
  3. В каких единицах измеряется давление?
  4. Какую силу называют силой Лоренца?
  5. Сформулируйте правило для определения направления силы Лоренца?

Отвечают на вопросы учителя

 

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Изучение нового материала

15 мин

Объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий.

Понятие о давлении света, опыты Лебедева по его определению

Объяснять давление света с точки зрения волновых и квантовых представлений

Объяснительно - иллютративный

Лекция

презентация :

«Опыты Лебедева по измерению давления света»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давление света теоретически предсказал Дж. Максвелл (1873 г), а экспериментально его обнаружил и измерил русский ученый Лебедев . Этот факт проявляется во Вселенной и играет определенную роль в эволюции звезд и протекании некоторых других астрофизических процессов.

  1. опыты Лебедева
  2. квантовая трактовка давления света;
  3. волновая трактовка давления света
  4. биография Лебедева (сообщения учащихся).

Составляют в тетради конспект учебного занятия

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Первичное закрепление материала: решение задач

15 мин

Проверка изучения нового материала

Давление света, квантовое и волновое представление о свете

Применять изученный материал при решении задач

Метод самоорганизации обучения

Самостоятельная работа

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует учащихся на решение задач:

  1. Почему хвост кометы направлен в сторону, противоположную Солнцу?
  2. Определите силу давления солнечного излучения на 1м2 земной поверхности при отвесном падении лучей. Если солнечная постоянная 1,4*103  Вт/м2. отражением света пренебрегите.
  3. С., № 1715

Решение задач на доске и в тетрадях

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Подведение итогов. Домашнее задание.

3-5 мин

Проверка освоенности изученного материала

Знать материалы лекции и конспекта

Излагать теоретический материал, решать задачи с его применением

Метод самоорганизации обучения

Самостоятельная работа

презентация :

«Опыты Лебедева по измерению давления света»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги занятия (что было изучено), выставляет отметки, формулирует домашнее задание: знать материалы конспекта,  уметь решать задачи.

Записывают д/з

 

 

 

 

 

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

 

  1. Г.Я. Мякишев;  Б.Б.  Буховцев; Н.Н. Сотский. Физика 10. М:. Просвещение 2003г . 336 с.
  2. Ю.А. Сауров. Физика в 10 классе. Модели уроков. М:. Просвещение 2005г. 270 с.
  3.  

 

 

 

 

 

***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

 

 

Прикрепленный файл Size
лебедев.ppt 680 KB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн