Этап учебного занятия
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые цифровые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
I.Организацион-
ный момент
|
3 -5 мин
|
Настроить учащихся на учебную деятельность
|
Организация внимания учащихся
|
Включаться в рабочий процесс, переключать внимание с одной деятельности на другую
|
Словесный
|
фронтальная
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Размещаются за свои рабочие места.
|
Этап учебного занятия
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые цифровые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
II. Повторение, актуализация знаний
|
8мин
|
Подготовить учащихся к восприятию нового материала
|
Понятие фотона, его свойства; давление, сила давления; сила Лоренца, правило определения ее направления.
|
Определять число фотонов, определять направление силы Лоренца
|
|
беседа
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задает вопросы:
- Что понимают под фотоном? Каковы свойства фотонов?
- Что называют давлением? Силой давления?
- В каких единицах измеряется давление?
- Какую силу называют силой Лоренца?
- Сформулируйте правило для определения направления силы Лоренца?
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Этап учебного занятия
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые цифровые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
III. Изучение нового материала
|
15 мин
|
Объяснить физическую природу давления света с точки зрения электромагнитной и квантовой теорий.
|
Понятие о давлении света, опыты Лебедева по его определению
|
Объяснять давление света с точки зрения волновых и квантовых представлений
|
Объяснительно - иллютративный
|
Лекция
|
презентация :
«Опыты Лебедева по измерению давления света»
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Давление света теоретически предсказал Дж. Максвелл (1873 г), а экспериментально его обнаружил и измерил русский ученый Лебедев . Этот факт проявляется во Вселенной и играет определенную роль в эволюции звезд и протекании некоторых других астрофизических процессов.
- опыты Лебедева
- квантовая трактовка давления света;
- волновая трактовка давления света
- биография Лебедева (сообщения учащихся).
|
Составляют в тетради конспект учебного занятия
|
Этап учебного занятия
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые цифровые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
IV. Первичное закрепление материала: решение задач
|
15 мин
|
Проверка изучения нового материала
|
Давление света, квантовое и волновое представление о свете
|
Применять изученный материал при решении задач
|
Метод самоорганизации обучения
|
Самостоятельная работа
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Мотивирует учащихся на решение задач:
- Почему хвост кометы направлен в сторону, противоположную Солнцу?
- Определите силу давления солнечного излучения на 1м2 земной поверхности при отвесном падении лучей. Если солнечная постоянная 1,4*103 Вт/м2. отражением света пренебрегите.
- С., № 1715
|
Решение задач на доске и в тетрадях
|
Этап учебного занятия
|
Время
|
Цель
|
Компетенции
|
Методы
|
Формы
|
Используемые цифровые образовательные ресурсы
|
Знания
|
Умения
|
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
|
3-5 мин
|
Проверка освоенности изученного материала
|
Знать материалы лекции и конспекта
|
Излагать теоретический материал, решать задачи с его применением
|
Метод самоорганизации обучения
|
Самостоятельная работа
|
презентация :
«Опыты Лебедева по измерению давления света»
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Подводит итоги занятия (что было изучено), выставляет отметки, формулирует домашнее задание: знать материалы конспекта, уметь решать задачи.
|
Записывают д/з
|